Проект в средней группе "Мои любимые книжки"
проект (средняя группа)
Проект в средней группе "Мои любимые книжки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moi_lyubimye_knizhki.pptx | 743.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта : групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-речевой. Участники проекта: дети, их родители и воспитатели. Срок реализации проекта: неделя.
формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Цель проекта:
Задачи проекта : 1. Развивать интерес к литературным произведениям: желание слушать, рассматривать иллюстрации, обыгрывать эпизоды. 2.Сформировать желание быть похожим на положительных героев. 3.Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас. 4.Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека. 5 . Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. 6.Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, бережного отношения к книге. Обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям. 7. Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.
Актуальность проекта. Поколение нынешних дошкольников и школьников в массе не хочет читать книги. Таким положением вещей обеспокоены многие родители. Следует признать, что развитое телевиденье, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. Педагоги бьют тревогу: дети безграмотно пишут, не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Проблема, на решение которых направлен проект: дети мало интересуются книгами. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять небольшой рассказ по книге; знать из чего делают книгу; уметь совместно с родителями выполнять иллюстрации к любимым книжкам; развитие познавательной активности детей при взаимодействии всех участников образовательных отношений.
1 этап «Подготовительный» - Подбор материала по теме. - Подбор пословиц и загадок о книге. - Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы. - Инсценировка сказок.
2 этап «Основной». Совместная деятельность с детьми . - Пополнение «Книжного уголка».
Совместная деятельность с детьми Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, и т.д.
Совместная деятельность с детьми Беседы: «Моя любимая книга», «Откуда пришла книга», «Где живут книги». Ситуативный разговор: «Книги плачут», Знакомство с пословицами и загадками о книге.
Совместная деятельность с детьми
Совместная деятельность с детьми Трудовая деятельность «Книжкина больница».
Совместная деятельность с детьми Изготовление книжки-малышки по сказке «КОЛОБОК».
Совместная деятельность с детьми Закладка для книги
Совместная деятельность с детьми Игры «Сказочные герои», кубики, пазлы и т.д.
Совместная деятельность с детьми
Совместная деятельность с детьми Сюжетно – роле6вая игра «Книжный магазин»
Совместная деятельность родителей с детьми Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».
Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».
3 этап «Заключительный» Создание презентации «Наши любимые книжки»
Памятка родителям «Как привить ребенку любовь к чтению?» 1. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства. 2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. 3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. 4. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи. 5. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги. 6. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте. 7. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст. 8. Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. 9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. 10. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку. 11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя реликвии своей семьи. 12. Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями
ВЫВОД В ходе реализации проекта «В гостях у книги» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. Использование книг в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина . А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект в средней разновозрастной группе «Книжка-малышка». «Природа родного края»
Тип проекта: информационный - творческий.Участники проекта: Дети средней разновозрастной группы. (3-5лет).Срок реализации: 4 недели краткосрочный.Тип проекта: информационный - творческий.Участники про...
Творческо – игровой проект в средней группе «Любимые сказки»
Проект «Любимые сказки» осуществляется как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Сказка является одни...
Презентация на тему Проект в средней группе"Любимые игрушки".
Проект направлен на развитие у детей среднего возраста бережного отношения к игрушке....
Проект в средней группе №5 «Книжки - малышки»
Дети мало интересуются книгами.Поколение нынешних дошкольников в массе не хочет читать книги. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Следует ...
Проект в средней группе "Любимые произведения С.Я.Маршака".
Проект, направленный на знакомство детей с творчеством детского писателя С.Я.Маршака и приобщение родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями....
проект "Косолапый мишка из любимой книжки"
Проект по художественной литературе и развитию речи "Косолапый мишка из любимой книжки"...