конструирование "Руская изба"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_domik_dlya_kuzi.docx | 18.45 КБ |
konstruirovanie_domik_dlya_kuzi.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование «Русская изба»
Средний возраст
Цель: Формировать представление об облике русской избы, закреплять знания о том, что изба – часть русской национальной культуры.
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить; умение передавать конструктивные особенности деревянной русской избы;
- Закреплять навыки по конструированию из кубиков; название деталей конструктора.
- Развивать наглядно - образное мышление, пространственное восприятие у детей с ослабленным зрением;
- Закреплять знания детей о строительных деталях, цвете;
- Развивать воображение, память, логическое мышление, умение работать по схеме, мелкую моторику пальцев рук,
- Воспитывать чувство гордости за родную страну, усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения.
Средства: схемы построек, набор деталей конструктора, мелкие игрушки для обыгрывания построек, презентация.
Предварительная работа: Беседы «Русская изба - памятник русской архитектуры», чтение художественной литературы, рассматривание репродукций.
Ход
Воспитатель с детьми приветствуют гостей.
Сюрпризный момент: Почтальон приносит конверт.
- Посмотрите, сегодня утром, нам почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. От домовёнка Кузи. (Монитор)
Давайте посмотрим, что в конверте? (Конверт падает, и из него выпадают разрезные картинки)
-Ребята, что же нам делать? Как узнать , что изображено на картинке? (сложить). Дети складывают картинку.
- Ребята , давайте посмотрим , что у нас получилось.
- Русская изба.
- Как вы думаете, для чего домовёнок Кузя прислал нам эту картинку?
- Я думаю, что домовёнок Кузя мечтает о своем новом доме. А мы можем ему помочь?
- Правильно, мы поможем ему построить новую избу. Но прежде, чем мы начнем строить я предлагаю отправиться в галерею и узнать, все ли русские избы одинаковые. Согласны? Замечательно, только сначала вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.
- В галерее нельзя громко разговаривать.
- Нельзя бегать и прыгать.
- Нельзя трогать руками картины.
- Внимательно слушать экскурсовода.
- И так, отправляемся в галерею.
(Монитор)
- Ребята, посмотрите, какие красивые здесь находятся картины.
- Кто мне скажет, что изображено на них?
Рассматривание иллюстраций, обсуждение.
- Как вы думаете, из чего построены избы? (из дерева) А откуда берутся деревья для постройки избы? (Срубают в лесу, обрабатывают и затем уже ведут строительство.)
Послушайте стихотворение:
РУССКАЯ ИЗБА
Стучал топор, летели щепки,
Со стоном падали стволы,
Ломались сучки и ветки,
И капли падали смолы.
Затем бревно к бревну ложилось,
Крыльцо, наличники, окно.
Наверно, так изба рубилась,
Но это было так давно.
Да, Русь могуча и едина,
И это не пришло извне.
Большая роль, неоспоримо,
Принадлежит простой ИЗБЕ.
- Ребята, давайте внимательно посмотрим на избы и скажем, чем они отличаются друг от друга?
(Разные по размеру – высокие низкие, по цвету и отличаются - резьбой, узорами, которые делали по дереву)
- А теперь рассмотрим и скажем, что у них общего?
(Все дома имеют стены, крышу, окна, двери, крыльцо).
- А с чего начинают строить избу, кто знает? (с фундамента)
- Ребята, посмотрите, здесь еще дома есть, они какие, из чего построены? (изображение построек из деталей конструктора – строительного материала)
- Какие, детали использовали при строительстве этих домов? (кирпичики, кубики, бруски, призмы треугольные).
Физминутка (Видео)
(Монитор)
- Ребята, прежде чем строить дом, что нам для этого нужно?
(Схема, чертеж избы) давайте посмотрим в конверт, который нам прислал домовёнок Кузя, какой же он хочет дом, чтобы мы построили. Здесь лежат интересные конструкции домов.
(Монитор)
Анализ схемы, уточнение этапов постройки.
- А теперь я вам предлагаю выбрать схему для себя и построить свою избу для домовёнка Кузи.
Дети строят избы на заранее отведенном для этого месте с дорогой.
Индивидуальная работа.
Анализ работ.
- Лейсан, у твоей избы из чего крыша?
- Артем, какую деталь ты использовал для строительства фундамента?
- Владик, какого цвета у тебя кирпичики?
- Максим, с чего ты начинал свою постройку? (с основания дома-фундамента).
- Семен, а стены твоей избы из каких деталей построены?
- Ребята, вы постарались и построили очень красивые избы, я рада, что у вас все получилось. У нас получилась целая улица. Домовёнку ваши дома очень понравятся, и он сможет выбрать любой и поселиться в нем, а в другие дома поселятся его друзья. А чтобы они могли ходить друг другу в гости, и переходить дорогу им было безопасно, мы с вами разместим здесь пешеходный переход и поставим светофор. По дороге пусть едут машины , а возле домов поставим деревья, что бы было красиво.
- Подойдите и возьмите со стола все необходимое для благоустройства нашей улицы.
Рефлексия:
- Что мы с вами сегодня конструировали?
- Для кого?
- Молодцы!
Молодцы ребята, а сейчас можете обыграть свои постройки.
Предварительный просмотр:
Конструирование «Русская изба»
Средний возраст
Цель: Формировать представление об облике русской избы, закреплять знания о том, что изба – часть русской национальной культуры.
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить; умение передавать конструктивные особенности деревянной русской избы;
- Закреплять навыки по конструированию из кубиков; название деталей конструктора.
- Развивать наглядно - образное мышление, пространственное восприятие у детей с ослабленным зрением;
- Закреплять знания детей о строительных деталях, цвете;
- Развивать воображение, память, логическое мышление, умение работать по схеме, мелкую моторику пальцев рук,
- Воспитывать чувство гордости за родную страну, усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения.
Средства: схемы построек, набор деталей конструктора, мелкие игрушки для обыгрывания построек, презентация.
Предварительная работа: Беседы «Русская изба - памятник русской архитектуры», чтение художественной литературы, рассматривание репродукций.
Ход
Воспитатель с детьми приветствуют гостей.
Сюрпризный момент: Почтальон приносит конверт.
- Посмотрите, сегодня утром, нам почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. От домовёнка Кузи. (Монитор)
Давайте посмотрим, что в конверте? (Конверт падает, и из него выпадают разрезные картинки)
-Ребята, что же нам делать? Как узнать , что изображено на картинке? (сложить). Дети складывают картинку.
- Ребята , давайте посмотрим , что у нас получилось.
- Русская изба.
- Как вы думаете, для чего домовёнок Кузя прислал нам эту картинку?
- Я думаю, что домовёнок Кузя мечтает о своем новом доме. А мы можем ему помочь?
- Правильно, мы поможем ему построить новую избу. Но прежде, чем мы начнем строить я предлагаю отправиться в галерею и узнать, все ли русские избы одинаковые. Согласны? Замечательно, только сначала вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.
- В галерее нельзя громко разговаривать.
- Нельзя бегать и прыгать.
- Нельзя трогать руками картины.
- Внимательно слушать экскурсовода.
- И так, отправляемся в галерею.
(Монитор)
- Ребята, посмотрите, какие красивые здесь находятся картины.
- Кто мне скажет, что изображено на них?
Рассматривание иллюстраций, обсуждение.
- Как вы думаете, из чего построены избы? (из дерева) А откуда берутся деревья для постройки избы? (Срубают в лесу, обрабатывают и затем уже ведут строительство.)
Послушайте стихотворение:
РУССКАЯ ИЗБА
Стучал топор, летели щепки,
Со стоном падали стволы,
Ломались сучки и ветки,
И капли падали смолы.
Затем бревно к бревну ложилось,
Крыльцо, наличники, окно.
Наверно, так изба рубилась,
Но это было так давно.
Да, Русь могуча и едина,
И это не пришло извне.
Большая роль, неоспоримо,
Принадлежит простой ИЗБЕ.
- Ребята, давайте внимательно посмотрим на избы и скажем, чем они отличаются друг от друга?
(Разные по размеру – высокие низкие, по цвету и отличаются - резьбой, узорами, которые делали по дереву)
- А теперь рассмотрим и скажем, что у них общего?
(Все дома имеют стены, крышу, окна, двери, крыльцо).
- А с чего начинают строить избу, кто знает? (с фундамента)
- Ребята, посмотрите, здесь еще дома есть, они какие, из чего построены? (изображение построек из деталей конструктора – строительного материала)
- Какие, детали использовали при строительстве этих домов? (кирпичики, кубики, бруски, призмы треугольные).
Физминутка (Видео)
(Монитор)
- Ребята, прежде чем строить дом, что нам для этого нужно?
(Схема, чертеж избы) давайте посмотрим в конверт, который нам прислал домовёнок Кузя, какой же он хочет дом, чтобы мы построили. Здесь лежат интересные конструкции домов.
(Монитор)
Анализ схемы, уточнение этапов постройки.
- А теперь я вам предлагаю выбрать схему для себя и построить свою избу для домовёнка Кузи.
Дети строят избы на заранее отведенном для этого месте с дорогой.
Индивидуальная работа.
Анализ работ.
- Лейсан, у твоей избы из чего крыша?
- Артем, какую деталь ты использовал для строительства фундамента?
- Владик, какого цвета у тебя кирпичики?
- Максим, с чего ты начинал свою постройку? (с основания дома-фундамента).
- Семен, а стены твоей избы из каких деталей построены?
- Ребята, вы постарались и построили очень красивые избы, я рада, что у вас все получилось. У нас получилась целая улица. Домовёнку ваши дома очень понравятся, и он сможет выбрать любой и поселиться в нем, а в другие дома поселятся его друзья. А чтобы они могли ходить друг другу в гости, и переходить дорогу им было безопасно, мы с вами разместим здесь пешеходный переход и поставим светофор. По дороге пусть едут машины , а возле домов поставим деревья, что бы было красиво.
- Подойдите и возьмите со стола все необходимое для благоустройства нашей улицы.
Рефлексия:
- Что мы с вами сегодня конструировали?
- Для кого?
- Молодцы!
Молодцы ребята, а сейчас можете обыграть свои постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"
Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...
"Вместе мы избу построим", "Устройство русской избы".
Воспитание детей не может быть успешным без познания жизни своих предков. Приобщая к русской культуре, пробуждается интерес к прошлому народа: его традициям, самобытности. Богадство родного языка форм...
«Гостеприимная русская изба» организация детско-родительского творчества, как форма взаимодействия музея детского сада «Русская изба» и семьи
Не так давно воспитанники нашего детского сада стали посещать музей «Русская изба», нет, им не приходиться ездить за город в «Ангарскую деревню», дело в том, что музей находится совсем рядом – на втор...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Без печи изба - не изба"
Занятие представлено в рамках знакомства дошкольников с культурой и бытом Руси....
конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : " Без печи изба - не изба
конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : " Без печи изба - не изба"...
Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»
Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»...
Презентация " Знакомство с русской избой. Масленица в русской избе".
Презентация к мастер- классу....