конструирование "Руская изба"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Галямова Людмила Николаевна

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_domik_dlya_kuzi.docx18.45 КБ
Файл konstruirovanie_domik_dlya_kuzi.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование «Русская изба»

                                     Средний возраст

            Цель:  Формировать представление об облике русской избы, закреплять знания о том, что изба – часть русской национальной культуры.

Задачи:

  1. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить; умение передавать конструктивные особенности деревянной русской избы;
  2. Закреплять навыки по  конструированию из кубиков; название деталей конструктора.
  3. Развивать наглядно - образное мышление, пространственное восприятие у детей с ослабленным зрением;
  4. Закреплять знания детей о строительных деталях, цвете;
  5. Развивать воображение, память, логическое мышление, умение работать по схеме, мелкую моторику пальцев рук,
  6. Воспитывать чувство гордости за родную страну, усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

Средства: схемы построек, набор деталей конструктора, мелкие игрушки для обыгрывания построек, презентация.

Предварительная работа: Беседы «Русская изба - памятник русской архитектуры», чтение художественной литературы, рассматривание репродукций.

                                                         Ход

Воспитатель с детьми приветствуют гостей.

Сюрпризный момент: Почтальон приносит конверт.

- Посмотрите, сегодня утром, нам почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. От домовёнка Кузи. (Монитор)

  Давайте посмотрим, что в конверте? (Конверт падает, и  из него выпадают разрезные картинки)

-Ребята, что же нам делать? Как узнать , что изображено на картинке? (сложить). Дети складывают картинку.

- Ребята , давайте посмотрим , что у нас получилось.

- Русская изба.

- Как вы думаете, для чего домовёнок Кузя прислал нам эту картинку?

- Я думаю, что домовёнок Кузя мечтает о своем новом доме. А мы можем ему помочь?

- Правильно, мы поможем ему построить новую избу. Но прежде, чем мы начнем строить я предлагаю  отправиться в галерею и узнать, все ли русские избы одинаковые. Согласны? Замечательно, только сначала вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

- В галерее нельзя громко разговаривать.

- Нельзя бегать и прыгать.

- Нельзя трогать руками картины.

- Внимательно слушать экскурсовода.

- И так, отправляемся в галерею.

(Монитор)

- Ребята, посмотрите, какие красивые здесь находятся картины.

- Кто мне скажет, что изображено на них?

Рассматривание иллюстраций, обсуждение.

- Как вы думаете, из чего построены избы? (из дерева) А откуда берутся деревья для постройки избы? (Срубают в лесу, обрабатывают и затем уже ведут строительство.)

Послушайте стихотворение:

РУССКАЯ ИЗБА

Стучал топор, летели щепки,
Со стоном падали стволы,
Ломались сучки и ветки,
И капли падали смолы.

Затем бревно к бревну ложилось,
Крыльцо, наличники, окно.
Наверно, так изба рубилась,
Но это было так давно.

Да, Русь могуча и едина,
И это не пришло извне.
Большая роль, неоспоримо,
Принадлежит простой ИЗБЕ.

- Ребята, давайте внимательно посмотрим на избы и скажем, чем они отличаются друг от друга?

(Разные по размеру – высокие низкие, по цвету и отличаются - резьбой, узорами, которые делали по дереву)

- А теперь рассмотрим и скажем, что у них общего?

(Все дома имеют стены, крышу, окна, двери, крыльцо).

- А с чего начинают строить избу, кто знает? (с фундамента)

- Ребята, посмотрите, здесь еще дома есть, они какие, из чего построены? (изображение построек из деталей конструктора – строительного материала)

- Какие, детали использовали при строительстве этих домов? (кирпичики, кубики, бруски, призмы треугольные).

Физминутка (Видео)

(Монитор)

- Ребята, прежде чем строить дом, что нам для этого нужно?

(Схема, чертеж избы) давайте посмотрим в конверт, который нам прислал домовёнок Кузя, какой же он хочет  дом, чтобы мы построили. Здесь лежат интересные конструкции домов.

(Монитор)

Анализ схемы, уточнение этапов постройки.

- А теперь я вам предлагаю выбрать схему для себя и построить  свою избу  для домовёнка Кузи.

Дети строят избы на заранее отведенном для этого месте с дорогой.

Индивидуальная работа.

Анализ работ.

- Лейсан, у твоей избы из чего крыша?

- Артем, какую  деталь ты использовал для строительства фундамента?

- Владик,  какого цвета у тебя кирпичики?

- Максим, с чего ты начинал свою постройку? (с основания дома-фундамента).

- Семен, а стены твоей избы из каких деталей построены?

- Ребята, вы постарались и построили очень красивые избы, я рада, что у вас все получилось. У нас получилась целая улица. Домовёнку ваши дома очень понравятся, и он сможет выбрать любой  и поселиться в нем, а в другие дома поселятся его друзья. А чтобы они могли ходить  друг другу в гости, и переходить дорогу им было безопасно, мы с вами разместим здесь пешеходный переход и поставим светофор. По дороге пусть едут машины , а возле домов поставим деревья, что бы было красиво.

- Подойдите и возьмите  со стола все необходимое для благоустройства нашей улицы.

Рефлексия:

- Что мы с вами сегодня конструировали?

- Для кого?

- Молодцы!

      Молодцы ребята, а сейчас можете обыграть свои постройки.

                 



Предварительный просмотр:

Конструирование «Русская изба»

                                     Средний возраст

            Цель:  Формировать представление об облике русской избы, закреплять знания о том, что изба – часть русской национальной культуры.

Задачи:

  1. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить; умение передавать конструктивные особенности деревянной русской избы;
  2. Закреплять навыки по  конструированию из кубиков; название деталей конструктора.
  3. Развивать наглядно - образное мышление, пространственное восприятие у детей с ослабленным зрением;
  4. Закреплять знания детей о строительных деталях, цвете;
  5. Развивать воображение, память, логическое мышление, умение работать по схеме, мелкую моторику пальцев рук,
  6. Воспитывать чувство гордости за родную страну, усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

Средства: схемы построек, набор деталей конструктора, мелкие игрушки для обыгрывания построек, презентация.

Предварительная работа: Беседы «Русская изба - памятник русской архитектуры», чтение художественной литературы, рассматривание репродукций.

                                                         Ход

Воспитатель с детьми приветствуют гостей.

Сюрпризный момент: Почтальон приносит конверт.

- Посмотрите, сегодня утром, нам почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. От домовёнка Кузи. (Монитор)

  Давайте посмотрим, что в конверте? (Конверт падает, и  из него выпадают разрезные картинки)

-Ребята, что же нам делать? Как узнать , что изображено на картинке? (сложить). Дети складывают картинку.

- Ребята , давайте посмотрим , что у нас получилось.

- Русская изба.

- Как вы думаете, для чего домовёнок Кузя прислал нам эту картинку?

- Я думаю, что домовёнок Кузя мечтает о своем новом доме. А мы можем ему помочь?

- Правильно, мы поможем ему построить новую избу. Но прежде, чем мы начнем строить я предлагаю  отправиться в галерею и узнать, все ли русские избы одинаковые. Согласны? Замечательно, только сначала вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

- В галерее нельзя громко разговаривать.

- Нельзя бегать и прыгать.

- Нельзя трогать руками картины.

- Внимательно слушать экскурсовода.

- И так, отправляемся в галерею.

(Монитор)

- Ребята, посмотрите, какие красивые здесь находятся картины.

- Кто мне скажет, что изображено на них?

Рассматривание иллюстраций, обсуждение.

- Как вы думаете, из чего построены избы? (из дерева) А откуда берутся деревья для постройки избы? (Срубают в лесу, обрабатывают и затем уже ведут строительство.)

Послушайте стихотворение:

РУССКАЯ ИЗБА

Стучал топор, летели щепки,
Со стоном падали стволы,
Ломались сучки и ветки,
И капли падали смолы.

Затем бревно к бревну ложилось,
Крыльцо, наличники, окно.
Наверно, так изба рубилась,
Но это было так давно.

Да, Русь могуча и едина,
И это не пришло извне.
Большая роль, неоспоримо,
Принадлежит простой ИЗБЕ.

- Ребята, давайте внимательно посмотрим на избы и скажем, чем они отличаются друг от друга?

(Разные по размеру – высокие низкие, по цвету и отличаются - резьбой, узорами, которые делали по дереву)

- А теперь рассмотрим и скажем, что у них общего?

(Все дома имеют стены, крышу, окна, двери, крыльцо).

- А с чего начинают строить избу, кто знает? (с фундамента)

- Ребята, посмотрите, здесь еще дома есть, они какие, из чего построены? (изображение построек из деталей конструктора – строительного материала)

- Какие, детали использовали при строительстве этих домов? (кирпичики, кубики, бруски, призмы треугольные).

Физминутка (Видео)

(Монитор)

- Ребята, прежде чем строить дом, что нам для этого нужно?

(Схема, чертеж избы) давайте посмотрим в конверт, который нам прислал домовёнок Кузя, какой же он хочет  дом, чтобы мы построили. Здесь лежат интересные конструкции домов.

(Монитор)

Анализ схемы, уточнение этапов постройки.

- А теперь я вам предлагаю выбрать схему для себя и построить  свою избу  для домовёнка Кузи.

Дети строят избы на заранее отведенном для этого месте с дорогой.

Индивидуальная работа.

Анализ работ.

- Лейсан, у твоей избы из чего крыша?

- Артем, какую  деталь ты использовал для строительства фундамента?

- Владик,  какого цвета у тебя кирпичики?

- Максим, с чего ты начинал свою постройку? (с основания дома-фундамента).

- Семен, а стены твоей избы из каких деталей построены?

- Ребята, вы постарались и построили очень красивые избы, я рада, что у вас все получилось. У нас получилась целая улица. Домовёнку ваши дома очень понравятся, и он сможет выбрать любой  и поселиться в нем, а в другие дома поселятся его друзья. А чтобы они могли ходить  друг другу в гости, и переходить дорогу им было безопасно, мы с вами разместим здесь пешеходный переход и поставим светофор. По дороге пусть едут машины , а возле домов поставим деревья, что бы было красиво.

- Подойдите и возьмите  со стола все необходимое для благоустройства нашей улицы.

Рефлексия:

- Что мы с вами сегодня конструировали?

- Для кого?

- Молодцы!

      Молодцы ребята, а сейчас можете обыграть свои постройки.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

"Вместе мы избу построим", "Устройство русской избы".

Воспитание детей не может быть успешным без познания жизни своих предков. Приобщая к русской культуре, пробуждается интерес к прошлому народа: его традициям, самобытности. Богадство родного языка форм...

«Гостеприимная русская изба» организация детско-родительского творчества, как форма взаимодействия музея детского сада «Русская изба» и семьи

Не так давно воспитанники нашего детского сада стали посещать музей «Русская изба», нет, им не приходиться ездить за город в «Ангарскую деревню», дело в том, что музей находится совсем рядом – на втор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Без печи изба - не изба"

Занятие представлено в рамках знакомства дошкольников с культурой и бытом Руси....

конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : " Без печи изба - не изба

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : " Без печи изба - не изба"...

Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»

Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»...