конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»
Конспект НОД
конструирование
в старшей группе.
Тема: «Город дружбы»
Выполнила: студентка 42 группы
Фазлыева Регина Рифатовна
Проверила:
Преподаватель: Бабенко С.В._______
тема: Город дружбы
возраст: Старшая группа
Образовательная задача:
1. Формировать чувство уверенности в своих возможностях, т. к. ребенок видит наглядный результат.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
4. Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
5. Развивать умение использовать эталоны, как общественные обозначения свойства и качества предмета (цвет, форма, размера) .
6. Развивать умение использовать в игре постройки, разной конструктивной сложности из строительного материала.
8. Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Развивающая задача: Развивать творческое воображение, общую и мелкую моторику пальцев рук; речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие, сравнивать размер предметов (длинный - короткий, длинее - короче, высокий- низкий , развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;
Воспитательная задача: Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений друг с другом оказывать помощь.
Планируемые результат.
1. Дети должны различать и называть детали конструктора.
2. Конструировать по выбору детей .
3. Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;
4. Умение детей работать в коллективе;
5. Уметь рассказывать о постройке.
Методы и приемы: чтение письма от Чебурашки, создание мотивация для познавательной деятельности, д/игра «строители», рассматривание картинок, знакомство с профессиями архитектор, инженер.
Материал и оборудование: на каждого ребенка строительный материал, животные.
Использование картинок из мультфильма , архитектор, инженер .
Интеграция образовательных областей:
- «Здоровье»: физминутка;
- «Познание»: строительные профессии; этапы постройки дома.
- «Чтение художественной литературы»:
- « Коммуникация» воспитывать доброжелательность при общении друг с другом, оказывать помощь в работе. Экспериментирование с крышами домов
Предварительная работа: чтение рассказов про Чебурашку, д/игра «Строители», просмотр мультфильма про Чебурашку, презентация «Строительные профессии»
Ход занятия
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная | Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребятишки старшей группы Б». Мне нужна ваша помощь. Наш дом друзей стал очень мал и крыша прохудилась, места стало не хватать для наших друзей. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать? Мои друзья Крокодил Гена, старуха Шапокляк, Жираф, Лев будут вам очень и благодарны». Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Чебурашки. Ну, что, ребята, как будем помогать? Что делать? ( Беседа с детьми). | От Чебурашки «Мы поможем построить новые дома. |
Основная | Как вы думаете, что надо сделать прежде, чем начать строить дом? Из каких строительных материалов. Сколько надо материалов для дома? Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? Какая должна быть крыша? Ну как нам определиться, какие нам нужны дома. Кто нам может, помочь, как вы думаете? Где узнать? Сначала нужно выбрать место для строительства дома. Хорошо, а что дальше ? Ребята как вы думаете, кто придумывает, каким должен быть дом? ( Картинки) Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома. Видите ребята, сколько профессий задействовано в строительстве дома. Перед тем как вы начнёте строить, дома давайте поиграем Проводится физкультурная пауза (аудиозапись) Ребята предлагаю вам побыть архитекторами и инженерами, строителями. Представить план вашего дома, потом сделайте расчеты, сколько вам понадобиться строительного материала и постройте дома для друзей чебурашки. На столе предложены разные материалы (пластмассовый конструктор, лего, веточки, деревянный, бумажный). Беседа, какой из этих предметов подойдёт. Каждый выбирает и объясняет свой выбор. После этого воспитатель предлагает друзей по выбору и ребёнок после постройки дома заселяет в свой дом. Построили молодцы (беседа с детьми) Беседа с детьми : Как вы думаете, ребята, у вас дома прочные, теплые. Какой дом получился у тебя ? Миша одноэтажный почему? ты построил одноэтажный потому что у меня друг краска она маленькая , а у тебя Маша многоэтажный почему? потому что у меня крокодил Гена, тигр и Тобик. Вова, а у тебя высокий или низкий дом высокий почему? Потому что у меня Жираф и .т . д. беседа с каждым ребёнком Воспитатель: ребята, а какая у вас крыша получилась прочная, непромокаемая. Вспомните, ребята Чебурашка нам написал в письме о том, что крыша прохудилась давайте проверим какие у вас крыши (провидя маленький эксперимент). На подносе лежат несколько крыш (марлевая, деревянная, пластмассовая, из веточек из бумаги) Воспитатель льёт из леечки воду, а дети смотрят и комментируют какая крыша лучше подходит для строительствам. (Деревянная). Ребята, пока мы с вами учились быть строителями, наш сказочный архитектор спроектировал вот какой Дом дружбы для Чебурашки и его друзей Давайте рассмотрим картинку, что вы видите? Из каких геометрических фигур состоит домик? | Ответы детей (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие ). Не промокаемая, прочная, ( Архитектор) Инженер Строители (каменщики, плотники, маляры, крановщик). Дети перечисляют (в центре домик, справа от домика елочка, вверху 2 тучки). 10 2 3 4 Лесенок |
Заключительная | - Чем мы сегодня с вами занимались? А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»
Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...
Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.
В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....
Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».
Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...
Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...