Конспект НОД -конструирование "Кораблик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект НОД — конструирование
Группа: подготовительная
Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Тема занятия: «Кораблик»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно - исследовательская.
Цель: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством посредством художественно-эстетического развития через технику оригами.
Задачи:
Образовательные:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы: алгоритм с этапами изготовления кораблика; беседа; пояснения, поощрения, самостоятельная деятельность детей.
Материал и оборудование: заготовки бумаги .схема работы, емкость с водой, картинка с изображением бумажного кораблика, который бежит по ручейку.
Демонстрационный: показывается готовая поделка «Кораблик», объясняется алгоритм действия, как сделать данную работу.
Раздаточный: цветная бумага прямоугольной формы.
Музыкальное сопровождение: запись MP3- детские песни.
Словарная работа: оригами, заготовка, линия сгиба, вертикальная сторона, прямой угол, теплоход.
Индивидуальная работа: помощь детям, затруднявшимся при выполнении поделки.
Предварительная работа: разучивание стихотворений и песен на тему «Кораблик», изготовление игрушек из бросового материала, чтение художественной литературы на тему «Водный транспорт», Рассматривание иллюстраций с изображением корабля, теплохода, катера, лодки.
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть. | Воспитатель здоровается с детьми: «Здравствуйте ребята, милые друзья! Видеть вас сегодня очень рада я. Сегодня с вами вместе, мы многое узнаем, И кое- что мы вспомним, немножко поиграем.»
| Дети собираются в круг |
Организационный момент: мотивация познавательной деятельности;
-настрой на работу в рамках занятия( организационно и эмоционально) -создать благоприятную атмосферу на занятии; -включить всех воспитанников в игру;
Методы организации работы: -комбинация (сначала поиграть, потом делать).
| Хочу я для начала с вами поиграть. Про все времена года немного разузнать. Игра «Так бывает или нет» - если бывает, говорите «Да», если не бывает, говорите «Нет» - будьте очень внимательными, чтобы не ошибиться. - Осенью листья желтые летят и шуршат, шуршат, шуршат (Да); - А зимой растут цветы, небывалой красоты (Нет); - Летом любим загорать и плескаться в речке (Да); - Поиграть зимой в снежки очень любят дети (Да); - А весной пускать кораблики в ручейки и речки (Да); - Летом в небе тучки хмурятся и снежок летит на улице (Нет); - Снег растаял и пришла к нам красавица весна(Да). Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными. - Я хочу вам задать вопрос, он будет в стихах:
Я раскрываю почки в зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна, зовут меня …(весна) Воспитатель: Какое сейчас время года? Молодцы, а теперь я вас попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят весной.
-
Верно, весной тает снег, бегут ручьи. -Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него?
Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.) - Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?
Обобщаю ответы детей: нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями. - Знаете почему? Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца)
Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной) 1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника. У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр. 2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом (правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба. У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба. Загибаю углы краев во внутрь. Какая фигура получилась? (треугольник)
А теперь встаньте и мы с вами немного отдохнём. Физкультминутка. Теплоход Набирая полный ход.
Воспитатель: Отдохнули? Садимся на свои места и продолжаем работать.
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба. 4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник. 5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат. 6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
|
Дети внимательно слушают воспитателя
. Дети отвечают.
Дети слушают воспитателя
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети: Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети внимательно слушают воспитателя
Дети отвечают
Дети встают в круг
Дети сидят на корточках Дети встали
Шаг назад
Шаг вперёд Волнообразное движение руками Ходьба на месте Дети отвечают Дети проходят на свои места
Дети отвечают |
Заключительный этап Рефлексия | Подведение итогов работы: Воспитатель: С помощью какого вида искусства мы сделали наши кораблики? Воспитатель: Правильно, искусство оригами создано для того, чтобы приносить людям радость, я думаю, мы сегодня доставили себе радость. Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость с водой)оценивают свою работу на занятии. |
Дети отвечают
Дети испытывают свои кораблики и выясняют, чей же кораблик самый крепий |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_teme_korablik.odt | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
3. Конспект НОД — конструирование в подготовительной группе
Группа: подготовительная
Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Тема занятия: «Кораблик»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно - исследовательская.
Цель: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством посредством художественно-эстетического развития через технику оригами.
Задачи:
Образовательные:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы: алгоритм с этапами изготовления кораблика; беседа; пояснения, поощрения, самостоятельная деятельность детей.
Материал и оборудование: заготовки бумаги .схема работы, емкость с водой, картинка с изображением бумажного кораблика, который бежит по ручейку.
Демонстрационный: показывается готовая поделка «Кораблик», объясняется алгоритм действия, как сделать данную работу.
Раздаточный: цветная бумага прямоугольной формы.
Музыкальное сопровождение: запись MP3- детские песни.
Словарная работа: оригами, заготовка, линия сгиба, вертикальная сторона, прямой угол, теплоход.
Индивидуальная работа: помощь детям, затруднявшимся при выполнении поделки.
Предварительная работа: разучивание стихотворений и песен на тему «Кораблик», изготовление игрушек из бросового материала, чтение художественной литературы на тему «Водный транспорт», Рассматривание иллюстраций с изображением корабля, теплохода, катера, лодки.
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть. | Воспитатель здоровается с детьми: «Здравствуйте ребята, милые друзья! Видеть вас сегодня очень рада я. Сегодня с вами вместе, мы многое узнаем, И кое- что мы вспомним, немножко поиграем.» | Дети собираются в круг |
Организационный момент: мотивация познавательной деятельности; -настрой на работу в рамках занятия( организационно и эмоционально) -создать благоприятную атмосферу на занятии; -включить всех воспитанников в игру; Методы организации работы: -комбинация (сначала поиграть, потом делать).
| Хочу я для начала с вами поиграть. Про все времена года немного разузнать. Игра «Так бывает или нет» - если бывает, говорите «Да», если не бывает, говорите «Нет» - будьте очень внимательными, чтобы не ошибиться. - Осенью листья желтые летят и шуршат, шуршат, шуршат (Да); - А зимой растут цветы, небывалой красоты (Нет); - Летом любим загорать и плескаться в речке (Да); - Поиграть зимой в снежки очень любят дети (Да); - А весной пускать кораблики в ручейки и речки (Да); - Летом в небе тучки хмурятся и снежок летит на улице (Нет); - Снег растаял и пришла к нам красавица весна(Да). Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными. - Я хочу вам задать вопрос, он будет в стихах: Я раскрываю почки в зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна, зовут меня …(весна) Воспитатель: Какое сейчас время года? Молодцы, а теперь я вас попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят весной. -
Верно, весной тает снег, бегут ручьи. -Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него? Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.) - Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи? Обобщаю ответы детей: нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями. - Знаете почему? Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца)
Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной) 1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника. У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр. 2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом (правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба. У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба. Загибаю углы краев во внутрь. Какая фигура получилась? (треугольник) А теперь встаньте и мы с вами немного отдохнём. Физкультминутка. Теплоход Набирая полный ход. Воспитатель: Отдохнули? Садимся на свои места и продолжаем работать. 3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба. 4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник. 5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат. 6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик. | Дети внимательно слушают воспитателя . Дети отвечают. Дети слушают воспитателя Дети отвечают Дети отвечают Дети: Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются. Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают Дети внимательно слушают воспитателя Дети отвечают Дети встают в круг Дети сидят на корточках Дети встали Шаг назад Шаг вперёд Волнообразное движение руками Ходьба на месте Дети отвечают Дети проходят на свои места Дети отвечают |
Заключительный этап Рефлексия | Подведение итогов работы: Воспитатель: С помощью какого вида искусства мы сделали наши кораблики? Воспитатель: Правильно, искусство оригами создано для того, чтобы приносить людям радость, я думаю, мы сегодня доставили себе радость. Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость с водой)оценивают свою работу на занятии. | Дети отвечают Дети испытывают свои кораблики и выясняют, чей же кораблик самый креп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....