Конспект НОД -конструирование "Кораблик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Адилова Дарья Николаевна

Конспект НОД — конструирование

Группа: подготовительная

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Тема занятия: «Кораблик»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно - исследовательская.

Цель: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством посредством художественно-эстетического развития через технику оригами.

Задачи:

Образовательные:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: алгоритм с этапами изготовления кораблика; беседа; пояснения, поощрения, самостоятельная деятельность детей.

Материал и оборудование: заготовки бумаги .схема работы, емкость с водой, картинка с изображением бумажного кораблика, который бежит по ручейку.

Демонстрационный: показывается готовая поделка «Кораблик», объясняется алгоритм действия, как сделать данную работу.

Раздаточный: цветная бумага прямоугольной формы.

Музыкальное сопровождение: запись MP3- детские песни.

Словарная работа: оригами, заготовка, линия сгиба, вертикальная сторона, прямой угол, теплоход.

Индивидуальная работа: помощь детям, затруднявшимся при выполнении поделки.

Предварительная работа: разучивание стихотворений и песен на тему «Кораблик», изготовление игрушек из бросового материала, чтение художественной литературы на тему «Водный транспорт», Рассматривание иллюстраций с изображением корабля, теплохода, катера, лодки.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть.
Мотивационно- побудительный этап.

Воспитатель здоровается с детьми:

«Здравствуйте ребята, милые друзья!

Видеть вас сегодня очень рада я.

Сегодня с вами вместе, мы многое узнаем,

И кое- что мы вспомним, немножко поиграем.»

 

Дети собираются в круг

Организационный момент:
-установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;

мотивация познавательной деятельности;

 

-настрой на работу в рамках занятия( организационно и эмоционально)

-создать благоприятную атмосферу на занятии;

-включить всех воспитанников в игру;

 

 

Методы организации работы:

-комбинация (сначала поиграть, потом делать).
-беседа

Форма организации работы:
-фронтальная
-индивидуальная





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 









 


Основная часть
Описание выполнения работы

Хочу я для начала с вами поиграть.

Про все времена года немного разузнать.

Игра «Так бывает или нет» - если бывает, говорите «Да», если не бывает, говорите «Нет» - будьте очень внимательными, чтобы не ошибиться.

- Осенью листья желтые летят и шуршат, шуршат, шуршат (Да);

- А зимой растут цветы, небывалой красоты (Нет);

- Летом любим загорать и плескаться в речке (Да);

- Поиграть зимой в снежки очень любят дети (Да);

- А весной пускать кораблики в ручейки и речки (Да);

- Летом в небе тучки хмурятся и снежок летит на улице (Нет);

- Снег растаял и пришла к нам красавица весна(Да).

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными.

- Я хочу вам задать вопрос, он будет в стихах:

 

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня …(весна)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Молодцы, а теперь я вас попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят весной.

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верно, весной тает снег, бегут ручьи.

-Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него?

 

Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.)

- Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?

 

Обобщаю ответы детей: нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.

- Знаете почему?

Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца)

  • А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание? Сегодня мы с вами превратимся в настоящих моряков и отправимся в плавание на своих корабликах.

     

 

Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник)

 

А теперь встаньте и мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка.

Теплоход
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход,
Раз, два,
Он шагнул назад сначала
Раз, два,
А потом шагнул вперёд,
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке,

 

Набирая полный ход.

 

 

Воспитатель: Отдохнули? Садимся на свои места и продолжаем работать.

 

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

 






 

 

 

Дети внимательно слушают воспитателя


Дети отвечают на вопросы



 

 

 


 

 

 

 

.

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

Дети слушают воспитателя

 

Дети отвечают

 

Дети отвечают

 

Дети: Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают

 

 

 

 

 

Дети отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают

 

 

Дети внимательно слушают воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают

 

 

 

Дети встают в круг

 

 

 

Дети сидят на корточках

Дети встали

 

Шаг назад

 

Шаг вперёд

Волнообразное движение руками

Ходьба на месте

Дети отвечают

Дети проходят на свои места

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают

Заключительный этап

Рефлексия

Подведение итогов работы:
Воспитатель: Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые.

 Воспитатель: С помощью какого вида искусства мы сделали наши кораблики?

Воспитатель: Правильно, искусство оригами создано для того, чтобы приносить людям радость, я думаю, мы сегодня доставили себе радость.

Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость с водой)оценивают свою работу на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают

 

 

 

 

 

Дети испытывают свои кораблики и выясняют, чей же кораблик самый крепий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_teme_korablik.odt25.33 КБ

Предварительный просмотр:

3. Конспект НОД — конструирование в подготовительной группе

Группа: подготовительная

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Тема занятия: «Кораблик»

 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно - исследовательская.

Цель: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством посредством художественно-эстетического развития через технику оригами.

Задачи:

Образовательные:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие: 

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

Воспитательные: 

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: алгоритм с этапами изготовления кораблика; беседа; пояснения, поощрения, самостоятельная деятельность детей.

Материал и оборудование: заготовки бумаги .схема работы, емкость с водой, картинка с изображением бумажного кораблика, который бежит по ручейку.

Демонстрационный: показывается готовая поделка «Кораблик», объясняется алгоритм действия, как сделать данную работу.

Раздаточный: цветная бумага прямоугольной формы.

Музыкальное сопровождение: запись MP3- детские песни.

Словарная работа: оригами, заготовка, линия сгиба, вертикальная сторона, прямой угол, теплоход.

Индивидуальная работа: помощь детям, затруднявшимся при выполнении поделки.

Предварительная работа: разучивание стихотворений и песен на тему «Кораблик», изготовление игрушек из бросового материала, чтение художественной литературы на тему «Водный транспорт», Рассматривание иллюстраций с изображением корабля, теплохода, катера, лодки.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть.
Мотивационно- побудительный этап.

Воспитатель здоровается с детьми:

«Здравствуйте ребята, милые друзья!

Видеть вас сегодня очень рада я.

Сегодня с вами вместе, мы многое узнаем,

И кое- что мы вспомним, немножко поиграем.»

Дети собираются в круг

Организационный момент:
-установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;

мотивация познавательной деятельности;

-настрой на работу в рамках занятия( организационно и эмоционально)

-создать благоприятную атмосферу на занятии;

-включить всех воспитанников в игру;

Методы организации работы:

-комбинация (сначала поиграть, потом делать).
-беседа

Форма организации работы:
-фронтальная
-индивидуальная













Основная часть
Описание выполнения работы

Хочу я для начала с вами поиграть.

Про все времена года немного разузнать.

Игра «Так бывает или нет» - если бывает, говорите «Да», если не бывает, говорите «Нет» - будьте очень внимательными, чтобы не ошибиться.

- Осенью листья желтые летят и шуршат, шуршат, шуршат (Да);

- А зимой растут цветы, небывалой красоты (Нет);

- Летом любим загорать и плескаться в речке (Да);

- Поиграть зимой в снежки очень любят дети (Да);

- А весной пускать кораблики в ручейки и речки (Да);

- Летом в небе тучки хмурятся и снежок летит на улице (Нет);

- Снег растаял и пришла к нам красавица весна(Да).

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными.

- Я хочу вам задать вопрос, он будет в стихах: 

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня …(весна)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Молодцы, а теперь я вас попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят весной.

-

 

Верно, весной тает снег, бегут ручьи.

-Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него?

Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.)

- Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?

Обобщаю ответы детей: нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.

- Знаете почему?

Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца)

  • А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание? Сегодня мы с вами превратимся в настоящих моряков и отправимся в плавание на своих корабликах.

Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник)

 А теперь встаньте и мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка.

Теплоход
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход,
Раз, два,
Он шагнул назад сначала
Раз, два,
А потом шагнул вперёд,
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Воспитатель: Отдохнули? Садимся на свои места и продолжаем работать.

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.






Дети внимательно слушают воспитателя


Дети отвечают на вопросы



.

Дети отвечают.

Дети слушают воспитателя

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети: Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети отвечают

Дети встают в круг

Дети сидят на корточках

 Дети встали

Шаг назад

Шаг вперёд

Волнообразное движение руками

Ходьба на месте

Дети отвечают

Дети проходят на свои места

Дети отвечают

Заключительный этап

Рефлексия

Подведение итогов работы:
Воспитатель:
Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые.

 Воспитатель: С помощью какого вида искусства мы сделали наши кораблики?

Воспитатель: Правильно, искусство оригами создано для того, чтобы приносить людям радость, я думаю, мы сегодня доставили себе радость.

Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость с водой)оценивают свою работу на занятии.

Дети отвечают

Дети испытывают свои кораблики и выясняют, чей же кораблик самый креп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....