Конспект занятия кружковой деятельности по оригами "Рыжая лисичка" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Лисичкина Юлия Владимировна

Занимательное изготовление из бумаги маленьких лисят для мамы лисички с прхождением интересных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisichka_origami.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая работа по оригами для детей подготовительной группы

Тема: "Рыжая лисичка".

Цель занятия:

учить создавать поделку из оригами.

Задачи:

- продолжить формировать интерес детей к искусству оригами;

- формировать умение конструировать поделку «Лисичка»;

- формировать умение работать по схемам;

- продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;

- продолжить совершенствовать мелкую моторику рук;

- продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;

- продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, работу в коллективе;

- продолжить развивать творческие способности детей.

Материал и оборудование: демонстрационный: презентация с использованием ИКТ; раздаточный: на каждого ребенка бумажные квадраты оранжевого цвета – для изготовления туловища животных, фломастеры.

Ход занятия.

В. – Ребята, пока вы спали, Лисичка прислала вам послание. Послушайте, пожалуйста. «Колдунья Маргарес из страны Оригамия заколдовала моих маленьких Лисят и превратила их в квадраты! Чтобы квадратики опять стали Лисятами нужно пройти все задания, которые придумала Маргарес! И тогда они смогут вернуться домой. – Ребята, помогите, пожалуйста, без вас никак не справиться!

Слайд 2, 3, 4

1 Задание

«Разогреем наши пальчики» 

В гости к пальчику большому 

Приходили прямо из дома 

Указательный и средний, 

Безымянный и последний – 

Самый малый малышок. 

Вместе пальчики – друзья, 

Друг без друга им нельзя 

Наши пальцы мастера, 

За работу им пора! 

Слайд 5 (6 слайд-схема)

  1. Задание

Загадки

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет.

Ходит- бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк.)

Слайд 7

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

Когда сидит среди травы

- Уши больше головы? (Заяц.)

Слайд 8

Носит шубу круглый год,

Сладкоежкою слывёт

Очень уж малину любит,

А ёще сильнее мёд? (медведь)

Слайд 9

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

Слайд 10

Я скачу туда- сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка. (Белка.)

Слайд 11

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

А зовут её. (Лиса.)

Слайд 12(13 слайд-схема)

3 Задание:

 Угадайте имя сказочного персонажа по 10 подсказкам. 1)Сказку, в которой участвует этот персонаж, написал Алексей Толстой. 2) Образ этого героя взят с образа Пиннокио. 3) Отца этого сказочного героя звали Карло. 4) Он мечтал купить кукольный театр. 5) В этой сказке есть Страна Дураков. 6) Этот персонаж сделан из дерева. 7) У него самый длинный нос. 8) У него было 5 золотых монет. 9) Его друзей зовут Пьеро, Мальвина и Артемон. 10) Враг этого сказочного персонажа и его друзей – злодей Карабас – Барабас.

(После того, как дети угадали Буратино, им открывается вторая схема. Воспитатель показывает, что и как нужно сделать, а дети повторяют)

Слайд 14 (15  слайд-схема)

4 Задание:

Соберите пазлы и назовите имя сказочного персонажа на картинке.

(После того, как дети правильно соединили все пазлы и назвали Кота Леопольда, им открывается третья схема. Воспитатель и дети вместе по ней работают)

Слайд 16 (17 слайд-схема)

5 Задание:

Физкультминутка

(Воспитатель произносит стихотворение, дети изображают ПРАВИЛЬНО животных, о которых в нем говорится)

С оригами, с оригами

Мы волшебниками стали.

И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)

Можем превратить мы в волка, (изображают волка)

И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)

Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)

Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)

Поучили крокодила. (изображают крокодила)

Смастерили не спеша

Мы щеночка – малыша, (изображают собаку)

Кошечку усатую, (изображают кошку)

Козочку рогатую. (изображают козу)

Вот такими с оригами

Мы волшебниками стали!!! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)

Слайд 18 (19 слайд-схема)

6 Задание  

Игра

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок(сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Игра повторяется по желанию детей несколько раз.

Слайд 20 (21 слайд-схема)

Дети доделывают Лисят и рисуют им глазки и носик.

- пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои

- Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лег в кровать!

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж заснул,

А другой давненько спит.

Кто у вас ещё шумит?

Тише, тише не шумите,

Пальчики не разбудите (говорит шепотом)

Утро ясное наступит,

Солнце красное взойдет.

Станут птички распевать.

Станут пальчики вставать.

Слайд 22

В. -Вы настоящие волшебники! Смогли выполнить все задания колдуньи Маргарес. Мы с вами давно занимаемся оригами и сделали уже много поделок. Вот и в этот раз у нас всё получилось! Вы молодцы, ребята! Лисичка с лисятами говорит вам огромное спасибо! И до новых встреч!

Слайд 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»

Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Колокольная история" для детей подготовительной группы

В процессе занятия дети знакомятся с  историей создания колоколов, с  видами колоколов, читают стихи о колоколах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".

Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

Программа кружковой деятельности "Чудесный пластилинчик" для детей подготовительной группы

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графи...

Конспект занятия кружковой деятельности «Русские шашки» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Диагонали»

В конспекте используются материалы  Сидорычева В.Н. «Русские шашки для дошкольников» и стихотворение про правила игры с сайта:.https://www.babyblog.ru/community/post/igraem/3176113...