Конспект НОД по конструированию. Дуб.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Тема. Конструирование дерева (дуба) из бросового материала ( пакета из крафт-бумаги).
Цель. Формировать умение конструировать дерево из бросового материала.
Задачи:
- расширить и углубить знания детей сказочных героях, формировать интерес к чтению;
-развивать творческое мышление, воображение;
- совершенствовать умения работать с бумагой, ножницами;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать умения сопереживать
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, стихотворений.
Интеграция: речевое развитее, познание, безопасность, физическая культура.
Материал:
Раздаточный: пакеты из крафт-бумаги 10/20 см, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, салфетки, смайлики( грустный и веселый).
Демонстрационный: литературные герои; дуб из крафт-бумаги.
ХОД НОД. Проблемная ситуация.
Ребята, сегодня произошла интереснейшая ситуация. Дело в том, что к нам в гости пришло много гостей. И гости эти не обычные - это сказочные герои. Но дело в том , что они забыли из каких они сказок. А чтобы они вспомнили, вы должны отгадать загадки. Ну что поможем?
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга.)
Слово – сказочный герой,
Чаще – добрый, реже – злой,
Маг, колдун и чародей.
Назови его скорей.
(Волшебник.)
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?...
(Кот в сапогах.)
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка.)
Чтоб друга верного спасти,
Её полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться.
(Герда.)
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(Дюймовочка.)
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нём читал?
(Мальчик-с-пальчик.)
Всем он каши наварил,
Съесть её не хватит сил.
(Горшочек.)
- Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее? -
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответила, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
- Всех прекрасней молодая
Падчерица ...
(Белоснежка.)
Бедняжка я и замарашка,
К золе привыкла и печам.
Мне днём бывает очень тяжко,
И я мечтаю по ночам.
Но я не плачу, я не плачу,
Я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу
И всех жалею и люблю.
(Золушка.)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся ...
(Чиполлино.)
Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(Теремок.)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит их досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть-самобранка.)
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
(Колобок.)
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
(Яблоня).
- Воспитатель. Вот молодцы! Всех героев назвали, всем помогли. Но посмотрите внимательно а какая картинка у нас осталась? (дерево).
-Воспитатель. А как называется это дерево?
- Дети. Дуб.
- Воспитатель. Правильно ребята, это дуб. Скажите пожалуйста а каком произведении есть дуб?
- Ответы детей.
- Воспитатель. Да, ребята, В стихотворении А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый».
И сегодня мы с вами будем делать такой сказочный дуб ( воспитатель демонстрирует готовую поделку).
- Воспитатель. Нам понадобятся пакеты, которые лежат перед вами. Но сначала хочу обратить ваше внимание на правила работы с ножницами( воспитатель вместе с детьми проговаривает правила работы с ножницами, клеем, бумагой)
- Воспитатель. Сначала берем пакет. Затем его раскрываем и начинаем аккуратно скручивать до середины Затем, формируем основание нашего дерева. Теперь разрезаем на полоски до середины, старайтесь не отрезать кусочки бумаги и не делать их слишком тонкими. После того как вы разрезали пакет до середины на полоски, аккуратно начинаем скручивать каждую полоску так, чтобы получилась веточка.
Дети выполняют задание.
- Воспитатель. Получилось? Теперь отставляем в сторону и начинаем вырезать листочки.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА (с использованием куклы)
Мы царевну Несмеяну будем целый день смешить,
Как снежинки, как пушинки (кружатся на месте)
Будем радостно кружить. (вправо, влево)
Будем пятиться как раки, не смотря на буераки. (шаги назад)
Спрячемся как крот в нору (присесть)
И появимся к утру. (высоко подпрыгнуть)
Несмеяна захохочет, с нами поиграть захочет.
Скажет нам: «А дошколята все - весёлые ребята» (ходьба по кругу).
- Воспитатель. Так, молодцы. Вижу листочки у вас получились красивые, теперь осталось только их наклеить на ветки вашего дуба.
- Воспитатель. Ребята, у вас получились замечательные поделки. Скажите пожалуйста, а кто сегодня приходил к нам в гости?(Сказочные герои)
- А какая просьба к вам была у сказочных героев?( они забыли из каких они сказок).
- Воспитатель. А как мы им помогли? ( Мы отгадывали загадки).
- Воспитатель. Какое дерево мы конструировали сегодня, (Дуб).
- В отрывке какого произведения есть дуб?( В отрывке стихотворения А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый.
- Правильно ребята, молодцы.
- Воспитатель. Ребята, наша с вами деятельность пошла к концу. Вы все сегодня старались, вы большие молодцы.
Далее проводится рефлексия ( смайлики грустные и веселые). Каждый ребенок приносит свой смайлик. Затем проводится выставка продуктов детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Тема. Конструирование дерева (дуба) из бросового материала ( пакета из крафт-бумаги).
Цель. Формировать умение конструировать дерево из бросового материала.
Задачи:
- расширить и углубить знания детей сказочных героях, формировать интерес к чтению;
-развивать творческое мышление, воображение;
- совершенствовать умения работать с бумагой, ножницами;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать умения сопереживать
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, стихотворений.
Интеграция: речевое развитее, познание, безопасность, физическая культура.
Материал:
Раздаточный: пакеты из крафт-бумаги 10/20 см, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, салфетки, смайлики( грустный и веселый).
Демонстрационный: литературные герои; дуб из крафт-бумаги.
ХОД НОД. Проблемная ситуация.
Ребята, сегодня произошла интереснейшая ситуация. Дело в том, что к нам в гости пришло много гостей. И гости эти не обычные - это сказочные герои. Но дело в том , что они забыли из каких они сказок. А чтобы они вспомнили, вы должны отгадать загадки. Ну что поможем?
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга.)
Слово – сказочный герой,
Чаще – добрый, реже – злой,
Маг, колдун и чародей.
Назови его скорей.
(Волшебник.)
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?...
(Кот в сапогах.)
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка.)
Чтоб друга верного спасти,
Её полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться.
(Герда.)
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(Дюймовочка.)
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нём читал?
(Мальчик-с-пальчик.)
Всем он каши наварил,
Съесть её не хватит сил.
(Горшочек.)
- Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее? -
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответила, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
- Всех прекрасней молодая
Падчерица ...
(Белоснежка.)
Бедняжка я и замарашка,
К золе привыкла и печам.
Мне днём бывает очень тяжко,
И я мечтаю по ночам.
Но я не плачу, я не плачу,
Я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу
И всех жалею и люблю.
(Золушка.)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся ...
(Чиполлино.)
Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(Теремок.)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит их досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть-самобранка.)
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
(Колобок.)
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
(Яблоня).
- Воспитатель. Вот молодцы! Всех героев назвали, всем помогли. Но посмотрите внимательно а какая картинка у нас осталась? (дерево).
-Воспитатель. А как называется это дерево?
- Дети. Дуб.
- Воспитатель. Правильно ребята, это дуб. Скажите пожалуйста а каком произведении есть дуб?
- Ответы детей.
- Воспитатель. Да, ребята, В стихотворении А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый».
И сегодня мы с вами будем делать такой сказочный дуб ( воспитатель демонстрирует готовую поделку).
- Воспитатель. Нам понадобятся пакеты, которые лежат перед вами. Но сначала хочу обратить ваше внимание на правила работы с ножницами( воспитатель вместе с детьми проговаривает правила работы с ножницами, клеем, бумагой)
- Воспитатель. Сначала берем пакет. Затем его раскрываем и начинаем аккуратно скручивать до середины Затем, формируем основание нашего дерева. Теперь разрезаем на полоски до середины, старайтесь не отрезать кусочки бумаги и не делать их слишком тонкими. После того как вы разрезали пакет до середины на полоски, аккуратно начинаем скручивать каждую полоску так, чтобы получилась веточка.
Дети выполняют задание.
- Воспитатель. Получилось? Теперь отставляем в сторону и начинаем вырезать листочки.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА (с использованием куклы)
Мы царевну Несмеяну будем целый день смешить,
Как снежинки, как пушинки (кружатся на месте)
Будем радостно кружить. (вправо, влево)
Будем пятиться как раки, не смотря на буераки. (шаги назад)
Спрячемся как крот в нору (присесть)
И появимся к утру. (высоко подпрыгнуть)
Несмеяна захохочет, с нами поиграть захочет.
Скажет нам: «А дошколята все - весёлые ребята» (ходьба по кругу).
- Воспитатель. Так, молодцы. Вижу листочки у вас получились красивые, теперь осталось только их наклеить на ветки вашего дуба.
- Воспитатель. Ребята, у вас получились замечательные поделки. Скажите пожалуйста, а кто сегодня приходил к нам в гости?(Сказочные герои)
- А какая просьба к вам была у сказочных героев?( они забыли из каких они сказок).
- Воспитатель. А как мы им помогли? ( Мы отгадывали загадки).
- Воспитатель. Какое дерево мы конструировали сегодня, (Дуб).
- В отрывке какого произведения есть дуб?( В отрывке стихотворения А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый.
- Правильно ребята, молодцы.
- Воспитатель. Ребята, наша с вами деятельность пошла к концу. Вы все сегодня старались, вы большие молодцы.
Далее проводится рефлексия ( смайлики грустные и веселые). Каждый ребенок приносит свой смайлик. Затем проводится выставка продуктов детской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»
Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...
Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Вот какие разные у нас букеты цветов» конструирование из бумажных салфеток.
Цель: научиться делать цветы из салфеток.Задачи: Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговые движения) и ...
Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Как мы построили гараж для машины», конструирование из кирпичиков.
Цель: построить гараж.Задачи: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши....