Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Лего - город с Фиксиками"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе "Путешествие в Лего - город с Фиксиками".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lego.docx | 227.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Елочка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие в ЛЕГО- город с Фиксиками»
(Средняя группа)
Подготовила: воспитатель
Герман Н.А.
П.Сигнальный
2018 год
Ход:
Воспитатель вместе с детьми заходят в зал и встают перед гостями. Приветствие:
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и настроимся на совместную игру.
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно путь наш начинать.
Мотивация.
(Слайд 1)Звучит музыка и появляются Фиксики с рюкзаком. Здравствуйте ребята, а вы нас узнали, кто мы? (ответы детей). Правильно меня зовут Симка, а меня Нолик. Ребята мы только что прибыли из Лего-города, там произошла большая беда, налетел сильный ветер, началась гроза, гром, молнии. И от зоопарка в Лего-городе остались одни обломки, а все звери разбежались. Мы идем на помощь к лего-жителям. Но нам одним не справиться. Восстановить лего-зоопарк – времени не хватит. Может, вы нам поможете?
Воспитатель: Ну что ребята поможем Симке и Нолику.
Дети: Поможем. 1
Воспитатель: Ребята, а из чего сделан Лего-город?
Дети: Из конструктора Лего, состоит из деталей, а вы знаете как называются эти детали, умеете из них строить?
Воспитатель: Чтобы попасть в Лего-город нам нужно выполнить задания.
Развивающая игра «Волшебный сундучок» (Симка)
«Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.» (Конструктор)
Симка: Ребята, в ЛЕГО- городе, все сделано из деталей ЛЕГО. А вы знаете, как называются эти детали? Умеете из них строить? Смотрите, у меня есть волшебный рюкзачок, а там смотрите красивая коробочка, а что же там, ой ребята там детали конструктора ЛЕГО.
А сейчас-задание: надо взять в руки одну деталь и правильно назвать - название, цвет, размер детали, с помощью чего скрепляются детали (Кнопочки).
(Дети берут деталь Лего и называют ее.) 2
Воспитатель:-Молодцы, вы справились с заданием! Чтобы попасть в Лего-город, нам надо построить дорогу! Я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную,а волшебную. Она состоит из Лего -деталей.
«Кирпичик нужный найди,
Дорогу в Лего-город собери!»
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Воспитатель: Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила. Детали должны быть разные : или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь-кирпичик желтого цвета, за ней кубик красного цвета, вы должны повторить.
Берем по две детали один кубик и один кирпичик.
Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?
-А почему ты поставил эту деталь?
-Все поставили детали? Дорога готова?
Чтобы никто не потерялся в пути, мы с вами возьмемся за руки и пойдем по нашей волшебной дорожке. (Убираем ширму)
«Друзей с собою вы возьмите, и в Лего-город скорей попадите!»
3
Ребята, мы с вами в ЛЕГО- городе вместе с нашими друзьями Фиксиками. Посмотрите вокруг, это огромный город, который сделан из деталей конструктора. Что вы здесь видите? Дома, автомобили, жители города ЛЕГО….
А вот и зоопарк. Поспешим к нему! Посмотрите, стены зоопарка разрушены. (Рядом «руины» стены из деталей). Сможем мы их восстановить? А как?
Смотрите, часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.
- Все ли детали одинакового цвета? А какого они цвета? Нижний ярус синий, второй красный.
- А по размеру одинаковые (уточнить размер)?
Задание «Собери по образцу»
Воспитатель :Мы с вами настоящие строители! Начинаем строительство.
«Детали, детали, Вы спать не устали.
Сегодня с утра нам строить пора!»
(Дети делятся на 2 команды). 4
Нолик: Ребята, 2 стены у нас есть, надо построить еще 2 стены, такие же по цвету и размеру и присоединить к этим. Сделать крепко и надежно.
( Групповая работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения).
- Несите постройки к разрушенному зоопарку. Будем восстанавливать стены.
Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.
«Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали».
Зоопарк восстановлен. Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк! Вам нравится? Какие мы молодцы.
«Из ЛЕГО выросла стена.
Продолжим добрые дела? Да!»
Воспитатель: Жители Лего- города будут рады и будут приходить в зоопарк. Но кого же здесь не хватает? 5
Дети: Животных в парке нет. Они исчезли..
Воспитатель: Ребята, в зоопарке живет очень много разных животных, из разных стран, ученые специально собирают животных из разных стран в одно место зоопарк, чтобы люди смогли посмотреть на них.
Симка : Ребята мы столько сделали! А сейчас давайте отдохнем и потанцуем, мы с Ноликом очень любим танцевать.
Физминутка с Фиксиками (Слайд 2 Музыка)
Воспитатель: Молодцы!Вы просто волшебники!
Воспитатель: Жители города нам дали фотографии животных, которые жили в зоопарке. Мы с вами в ЛЕГО – городе, значит собрать животных можно из…ЛЕГО – деталей! Давайте их рассмотрим. (Слайды 3,4,5,6,7)
Задание «Собери по схеме»
Дети получают схемы животных из деталей ЛЕГО, рассматривают их.
Воспитатель: Вы узнали их? Кто это? (Обратить внимание на части тела и в соответствии с этим технологию изготовления).
Дети: Черепаха, лев, жираф, обезьяна . 6
Воспитатель: Начнем конструировать животных. (Слайд 7 музыка)
(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).
«Мы с умом и разумом
Строим все по- разному.
Вот как в ЛЕГО городе бывает –
Все, что мы любим – оживает!»
Несите их аккуратно, бережно! Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим, кто в нем будет жить?
Представление животных. Стихи о животных.
Знают все, что обезьяны
Любят сладкие бананы,
По деревьям ловко скачут (Аня)
И как малыши не плачут.
С длинной шеей, весь пятнистый, (Матвей)
На высоких ножках,
Шел красивый, мускулистый
Жираф по дорожке.
Кто так медленно ползет? (Артур)
Это — черепаха!
А на спинке что несет?
Явно не рубаха! 7
Лев могуч, красив и гладок, (Рома)
Любит он во всём порядок.
Лишь причёска подкачала –
Льву одной расчёски мало.
Воспитатель: Вы заметили, какие удивительные животные в нашем зоопарке? Все разные. И вы замечательно о них рассказали.
(Слайд8)Симка: Спасибо вам, ребята! Вы помогли жителям Лего- города. Восстановили зоопарк. Вы были решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. Мы прощаемся с вами. Эти сладкие подарки вам на память о добрых делах».
-До свидания, Фиксики!
«Расцветай ЛЕГО - страна
А нам домой возвращаться пора.
Вот и закончилось наше путешествие в ЛЕГО- город. Вам понравилось? А что понравилось больше всего?
До свидания! 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)
Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению: «Город Ачинск - город мой».
НОД о городе Ачинске, его интересных местах, людях и событиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению: «Город Ачинск - город мой».
НОД по краеведению о городе Ачинске , его интересных местах , людях и событиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе. Тема: Парусник.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе.Тема: Парусник. Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира,и...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лего-конструированию в подготовительной группе на тему: «Аквариум»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Прогулка по городу» для детей подготовительного возраста.
Цель: Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.Задачи:- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Прогулка по городу» для детей подготовительного возраста.
Цель:Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.Задачи:- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение п...