Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Лего - город с Фиксиками"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Герман Наталья Александровна

Конспект  открытого занятия  по конструированию в средней группе "Путешествие в Лего - город с Фиксиками".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lego.docx227.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Елочка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие в ЛЕГО- город с Фиксиками»

(Средняя группа)

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/117/759/117759611_large_x_c87eb114.png

Подготовила: воспитатель

Герман Н.А.

П.Сигнальный

2018 год

Ход:

Воспитатель вместе с детьми заходят в зал и встают перед гостями.  Приветствие:

- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и настроимся на совместную игру.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно путь наш начинать.

Мотивация.

(Слайд 1)Звучит музыка и появляются Фиксики с рюкзаком. Здравствуйте ребята, а вы нас узнали, кто мы? (ответы детей). Правильно меня зовут Симка, а меня Нолик. Ребята мы только что прибыли из Лего-города, там произошла большая беда, налетел сильный ветер, началась гроза, гром, молнии. И от зоопарка в Лего-городе остались одни обломки, а все звери разбежались. Мы идем на помощь к лего-жителям. Но нам одним не справиться. Восстановить лего-зоопарк  – времени не хватит. Может, вы нам поможете?

Воспитатель: Ну что ребята поможем Симке и Нолику.

Дети: Поможем.                                                 1

Воспитатель: Ребята, а из чего сделан Лего-город?

Дети: Из конструктора Лего, состоит из деталей, а вы знаете как называются эти детали, умеете из них строить?

Воспитатель: Чтобы попасть в Лего-город нам нужно выполнить задания.

Развивающая игра «Волшебный сундучок» (Симка)

«Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.» (Конструктор)

Симка:  Ребята, в ЛЕГО- городе, все сделано из деталей ЛЕГО. А вы знаете, как называются эти детали? Умеете из них строить? Смотрите, у меня есть волшебный рюкзачок, а там смотрите красивая коробочка, а что же там, ой ребята там детали конструктора ЛЕГО.

А сейчас-задание: надо взять в руки одну деталь и правильно назвать - название, цвет, размер детали, с помощью чего скрепляются детали (Кнопочки).

(Дети  берут деталь Лего и называют ее.)                      2

Воспитатель:-Молодцы, вы справились с заданием! Чтобы попасть в Лего-город, нам надо построить дорогу! Я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную,а волшебную. Она состоит из Лего -деталей.

«Кирпичик нужный найди,

Дорогу в Лего-город собери!»

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Воспитатель: Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила.  Детали должны быть разные : или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь-кирпичик желтого цвета, за ней кубик красного цвета, вы должны повторить.

Берем по две детали один кубик и один кирпичик.

Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

-А почему ты поставил эту деталь?

-Все поставили детали? Дорога готова?

Чтобы никто не потерялся в пути, мы с вами возьмемся за руки и пойдем по нашей волшебной дорожке. (Убираем ширму)

«Друзей с собою вы возьмите, и в Лего-город скорей попадите!»                    

3

Ребята, мы с вами в ЛЕГО- городе вместе с нашими друзьями Фиксиками. Посмотрите вокруг, это огромный город, который сделан из деталей конструктора. Что вы здесь видите? Дома, автомобили, жители города ЛЕГО….

 А вот и зоопарк. Поспешим к нему! Посмотрите, стены зоопарка разрушены. (Рядом «руины» стены из деталей). Сможем мы их восстановить? А как?

Смотрите, часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета?  А какого они цвета? Нижний ярус синий, второй красный.

- А по размеру одинаковые (уточнить размер)?

Задание «Собери по образцу»

Воспитатель :Мы с вами настоящие строители! Начинаем строительство.

«Детали, детали, Вы спать не устали.

Сегодня с утра нам строить пора!»

(Дети делятся на 2 команды).                   4

Нолик: Ребята, 2 стены у нас есть, надо построить еще 2 стены, такие же по цвету и размеру и присоединить к этим. Сделать крепко и надежно.

( Групповая работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения).

- Несите постройки к разрушенному зоопарку. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.

«Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали».

Зоопарк восстановлен.  Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк! Вам нравится? Какие мы молодцы.

«Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела? Да!»

Воспитатель: Жители Лего- города будут рады и будут приходить в зоопарк. Но кого же здесь не хватает?    5

Дети: Животных в парке нет. Они исчезли..

Воспитатель: Ребята, в зоопарке живет очень много разных животных, из разных стран, ученые специально собирают животных из разных стран в одно место зоопарк, чтобы люди смогли посмотреть на них.

Симка : Ребята мы столько сделали! А сейчас давайте отдохнем и потанцуем, мы с Ноликом очень любим танцевать.

Физминутка с Фиксиками (Слайд 2 Музыка)

Воспитатель: Молодцы!Вы просто волшебники!

Воспитатель: Жители города нам дали фотографии животных, которые жили в зоопарке. Мы с вами в ЛЕГО – городе, значит собрать животных можно из…ЛЕГО – деталей! Давайте их рассмотрим. (Слайды 3,4,5,6,7)

Задание «Собери по схеме»

Дети получают схемы животных из деталей ЛЕГО, рассматривают их.

Воспитатель: Вы узнали их? Кто это? (Обратить внимание на части тела и в соответствии с этим технологию изготовления).

Дети: Черепаха, лев, жираф, обезьяна .               6

Воспитатель: Начнем конструировать  животных. (Слайд 7 музыка)

 (Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

«Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО городе бывает –

Все, что мы любим – оживает!»

Несите их аккуратно, бережно! Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим, кто в нем будет жить?

Представление животных. Стихи о животных.

Знают все, что обезьяны

Любят сладкие бананы,

По деревьям ловко скачут   (Аня)

И как малыши не плачут.

С длинной шеей, весь пятнистый,   (Матвей)

На высоких ножках,

Шел красивый, мускулистый

Жираф по дорожке.


Кто так медленно ползет?  (Артур)

Это — черепаха!

А на спинке что несет?

Явно не рубаха!           7

Лев могуч, красив и гладок, (Рома)
Любит он во всём порядок.
Лишь причёска подкачала –
Льву одной расчёски мало.

Воспитатель: Вы заметили, какие удивительные животные  в нашем зоопарке? Все разные. И вы замечательно о них рассказали.

(Слайд8)Симка: Спасибо вам, ребята! Вы помогли жителям Лего- города. Восстановили зоопарк. Вы были решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. Мы прощаемся с вами. Эти сладкие подарки вам на память о добрых делах».

-До свидания, Фиксики!

 «Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

Вот и закончилось наше путешествие в ЛЕГО- город. Вам понравилось? А что понравилось больше всего?

До свидания!     8

http://sut-yanaul.ucoz.ru/fiksiki/fiksiki1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)

   Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению: «Город Ачинск - город мой».

НОД по краеведению о городе Ачинске , его интересных местах , людях и событиях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе. Тема: Парусник.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе.Тема: Парусник. Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира,и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Прогулка по городу» для детей подготовительного возраста.

Цель: Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.Задачи:- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Прогулка по городу» для детей подготовительного возраста.

Цель:Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.Задачи:- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение п...