конспект
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
конструктивно модельная деятельность подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kreml.docx | 43.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие познавательно – конструктивной деятельности
Конспект :«Конструирование из строительного материала «Кремль»
в подготовительной к школе группе
Цель ОД: формирование конструктивных навыков.
Задачи:
- закрепить представление детей о Кремле, как старинной крепости;
- закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу – схеме или воплощать свой собственный замысел;
- развивать конструктивные навыки;
- развивать умение работать сообща, договариваться о подборе деталей и выполнении этапов работы.
Предварительная работа:
- рассказ воспитателя о Московском Кремле, многообразии башен с просмотром презентации "Башни Московского Кремля"
- рассматривание иллюстраций и фотографий других крепостей (Петропавловская крепость в Петербурге, Новгородский кремль и другие).
- беседы: «Для чего строили крепости», «Что находится в Кремле».
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением старинного и современного Кремля, картинки с изображением разнообразных башен,
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное.
ХОД
Дети заходят в группу вместе с воспитателем.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель:
Ребята! Как называется наша родина, страна, в которой мы живем? (Россия) У каждой страны есть свой главный город - столица. А вы знаете столицу нашей Родины
(ответы детей).
СЛАЙД 1
Просмотр презентации. Москва город старинный большой и красивый. Там много музеев, театров, стадионов, парков и площадей. Красивых, высоких зданий.
Но так было не всегда. Однажды в дремучем лесу на берегу реки под названием Москва люди начали строить дома. Домов становилось все больше и люди решили объединить эти дома в один город. Так как город стоял на берегу реки Москва, его назвали город – Москва. Чтобы защитить свой город люди начали строить кремль.
Двадцать грозных башен простояли пять веков,
Никакой им враг не страшен,
Сколько б ни было врагов!
Сохранились эти стены.
До сих пор они стоят-
Неприступны, неизменны,
Как и пять веков назад.
(Московский Кремль).
(Слайд Кремль)
Воспитатель: Начинается земля, как известно, от кремля. А что такое кремль?
Ребята, вспомните, пожалуйста, для чего в старину строили крепости?
Дети: Крепости строили для защиты от врагов.
Воспитатель: Какая самая известная крепость в нашей стране?
Дети: Московский кремль.
Воспитатель: А как вы думаете, из чего построен Кремль?
Дети: Из красного кирпича.
Воспитатель: А знаете ли вы, что стены Кремля вначале были сделаны
вовсе не из красного кирпича? Самый первый Московский Кремль был деревянным.
Слайд деревянная Москва
Потом из-за частых пожаров построили Кремль из белого камня. И Москву еще называли «Москва белокаменная».
Слайд Белокаменная Москва
А через некоторое время
Кремль соорудили из красного кирпича. Таким мы его и видим сейчас.
Слайд :Московский Кремль
Воспитатель: Вспомните защитников Кремля, о которых мы говорим в канун Дня народного единства.
Дети: Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский освободили Кремль от польских захватчиков.
Воспитатель: Из каких частей состоит крепость?
Дети: Стены, башни, постройки внутри крепости.
...давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы внимательно рассмотреть схему и ничего не пропустить
Гимнастика для глаз
Цель: Способствует улучшению координации движений глаз и головы, развитию сложных движений, улучшению функций вестибулярного аппарата (и.п. - стоя).
«Глазкам нужно отдохнуть (дети закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вздох, глаза закрыты)
Глаза по кругу побегут (глаза открыты, движение зрачков по кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки)
Много - много раз моргнут (частые моргание глазами)
Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (глаза распахнуты, улыбка на лице)
-Воспитатель
:Ребята, подойдите пожалуйста к столу. Перед вами картинки с разными изображениями . Вам нужно отобрать те картинки которые относятся к Кремлю и перенести на этот стол.( дети выполняют задания)
Молодцы ребята.
А что это за картинки остались лежать на столе.
Ответ детей. Эти картинки не относятся к Кремлю.
Покажите картинки и назовите, что на них изображено.
Воспитатель: Ребята, сооружения на этих картинках действительно относятся к Кремлю. И сегодня мы с вами построим свой Кремль.
нам пора превращаться в строителей
Физминутка
Мы строители, мы строим,
(хлопки в ладоши)
Много башен мы построим,
(ходьба на месте, руки вверх)
Много крыш и потолков,
(прыжки на месте)
Много окон, стен, полов,
(руки вперед, в стороны, вниз)
Много комнат и дверей,
(руки на поясе, повороты в стороны)
Лифтов, лестниц, этажей.
(руки на поясе, поднимание колен).
Воспитатель: Подойдите все пожалуйста сюда. Перед вами необычный конструктор. Керамический. Мы с вами будем настоящими строителями. Мы будем строить Кремль...
(Рассматривание схем)
Будем строить по схеме. Для начала давайте рассмотрим схему и назовем на какие геометрические фигуры похож строительный материал,. ( кирпичики, треугольная призма, арка, квадрат) прямоугольник, треугольник, квадрат, круг
А теперь разомнем свои ручки, пальчики перед работой.
Я хочу построить дом –руки сложить домиком, над головой
Чтоб окошко было в нем- Пальчики обеих рук соединить в кружок
Чтоб у дома дверь была- ладошки рук соединили вместе вертикально
Рядом, чтоб сосна росла – одну руку поднимаем вверх, и растопыриваем пальчики
Чтоб вокруг забор стоял – соединили руки в замочек, сделали круг перед собой
Пес ворота охранял - руки в слабом замке « открываем, закрываем
Солнце было, дождик шел – подняли растопыренные пальцы вверх, делаем стряхивающие движения
И тюльпан в саду расцвел –Соединили вместе ладошки, медленно раскрывается бутончик тюльпана
Затем предлагаю детям создать постройку- Кремль.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили, что рассматривали, что строили, вам понравилось наше занятие, А что именно понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....