конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Соловьёва Виолетта Васильевна

пришла весна, расцвёл подснежник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Пришла весна, расцвел подснежник» старшая группа

Цель: Закреплять умение детей создавать и передавать образ Весны разнообразными средствами выразительности. 

Задачи:

  • 1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; умение

    вырезывать детали овальной формы.

  • 2. Продолжать учить детей конструировать из бумаги по схемам.
  • 3. Научить конструировать «Подснежник» из бумаги.
  • 4. Развивать память, образное мышление, умение выразительно читать стихи.
  • 5. Воспитывать внимательность, бережное отношение к природе, желание    

         соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

Материал:.     снежинки, «волшебная» коробочка, видеофильм о подснежнике, схема

                              конструирования «Подснежник», белые и голубые квадраты 10х10 (по

                              количеству детей), цветная бумага зелёного цвета, ножницы, клей,

                              салфетки,  фломастеры.

Структура занятия

Содержание занятия

Планируемый результат

Организационная (мотивационная)

Основная

Заключительная

 Дети проходят и садятся на ковёр в круг .

- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то видела в парке озябшую ласточку. И мне так стало её жалко и грустно, что я вот решила о ней вам сейчас рассказать. А как вы думаете , почему она озябла?

- А давайте с вами представим, что мы с вами властелины всего мира и можем приблизить весну, а значит и помочь ласточке.  

1.-И для начала я вам предлагаю послушать отрывок из стихотворения Ф.Тютчева.

                              Зима недаром злится-

                              Прошла её пора.

                                           Весна в окно стучится

                                           И гонит со двора.

- О чём говорится в стихотворении?

- А почему зима злится?

- Но суровая зима уступает своё место весне. Пришла пора ей уходить. И в природе происходит очень много изменений с приходом весны.

2. – Послушайте внимательно стихотворения, которые выучили ребята и определите, какие признаки весны в них описываются. И когда будете отвечать, то свои снежинки будете класть вот в эту волшебную коробочку (ставится в середину круга).

Дети читают стихи.                                                

 а) Отшумела злая вьюга,             б) Вот и солнышко                                                                              

     Стала ночь короче дня.                 проснулось

     Тёплый ветер дует с юга               Весне навстречу                                                                                                                          

      Капли падают звеня.                     улыбнулось  

      Солнце землю нагревая,              Засуетились

      Гонит с нашей горки лёд.             воробьи    

      Тает баба снеговая                         Скоро выйдут

      И ручьями слёзы льёт.                   муравьи

                                                                   У берёз раскрылись

                                                                   почки-

                                                                   Видны зелёные

                                                                   Листочки

                                                                   Солнце лучиком

                                                                   Играет,

                                                                   И подснежник

                                                                   расцветает.

- Мы сейчас с вами эту коробочку закроем, а потом в конце занятия откроем и посмотрим, что произойдёт с нашими снежинками.

 

3. –А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку.

                           

             

              Первым вылез из землицы на проталинке.

              Он мороза не боится, хоть и маленький.              

                                                                   

-Послушайте сказку про подснежник.

Прошла зима и начался месяц март, а зима уходить не хочет! «Почему я уходить должна, когда вся земля ещё снегом покрыта?» (на фланелеграфе выкладывается квадрат голубого цвета). Но пригрело солнышко и снег стал таять. «Видишь!- говорит зиме весна,- снег уже начал таять, нечего тебе здесь делать. Уходи!». «Не могу я уйти, -отвечает зима,-у меня вон ещё сколько ледяных гор! Кто же за ними ухаживать будет?» (квадрат складывается в треугольник по диагонали). Но ледяные горы стали уменьшаться и уменьшаться и исчезать, ведь прилетели тёплые южные ветры! (углы на месте сгиба поднимаются, перевернуть модель, боковые углы загибаются к средней линии). «Посмотри, зима, уже птицы прилетели,-говорит весна.-Уходи!». «Ну и что,-говорит зима,-птицы и зимой были и ничуть не мешали мне. Не уйду!». И тогда из земли начали появляться цветы-сначала появился один лепесточек (отогнуть один лепесток), потом другой (отогнуть другой лепесток). И распустилась целая поляна подснежников. Увидела их зима и удивилась. И поняла, теперь то её точно пора уходить. Собрала она оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны. Вот так!

4. –Ребята, а кто-нибудь из вас видел в лесу подснежники?

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеозарисовку о подснежниках, о весне. -Да, ребята, какая красота не правда ли?

5. –Вы знаете, а у меня тоже есть весенняя полянка, пройдём и посмотрим. А чего не хватает на моей полянке, чтобы весна побыстрее вступила в свои права, как вы думаете?

- А вы поможете это сделать как властелины мира?

-Проходите за столы, присаживайтесь. Сегодня мы с вами будем делать подснежники в стиле оригами. Кто знает, что такое оригами?

6.-Но прежде чем начать выполнять работу, давайте разомнём наши пальчики.

                           Пальчиковая гимнастика.

Кап-кап-кап, весна настала, (соединять большой палец правой руки поочерёдно со всеми пальцами, начиная с мизинца).

Кап-кап-кап, сосульки тают. ( то же самое левой рукой)

Побежали ручейки, (движения влево-вправо кистями рук)

Прилетели к нам грачи (большие пальцы переплести, сгибать и разгибать остальные)

7. -Вот теперь можно приступать к работе.(конструирование по схемам цветка подснежника и вырезывание лепестков из цветной бумаги)

8. -А теперь проходим к нашей полянке, приклеиваем наши подснежники  и рисуем ему стебелёк фломастерами.

–Ребята, посмотрите, какая красивая весенняя полянка у нас получилась, наверное мы помогли весне вступить в свои права, не правда ли?

  Ребёнок читает стихотворение.

                             Поглядите! Поглядите!

                             Всё кругом белым-бело.

                             И не думайте, что снова

                             Много снега намело.

                             И не думайте, что снова

                             К нам краса зима пришла.

                             Это просто очень много я

                             Подснежников нашла.

                             Это просто лес весенний

                             Дарит первые цветы.

                             Я, конечно, очень рада.

                             Рад, наверное, и ты.

-Ребята, а вы не забыли про нашу  волшебную коробочку?

-Давайте откроем её и посмотрим, что же произошло с нашими снежинками?

-Ребята, о чём мы сегодня с вами беседовали, что научились делать?

-Всем большое спасибо , все очень хорошо работали и украсили нашу полянку красивыми подснежниками.

Проявляют интерес

Предполагаемые ответы детей: потому что ей холодно, она рано прилетела с юга, у нас ещё зима не хочет уходить.

Предполагаемые ответы детей: весна прогоняет зиму.

Предполагаемые ответы детей: потому что зима не хочет уходить.

Ребята называют признаки весны из стихотворений и кладут свои снежинки в коробочку.

Предполагаемые ответы детей: отшумела, ночь короче дня стала, капли падают, тёплый ветер дует, солнце греет, тает баба снеговая, солнышко проснулось, засуетились воробьи, у берёз раскрылись почки и т.д.

Предполагаемый ответ детей: подснежник

Дети знакомятся с последовательностью выполнения «подснежника» из бумаги

Дети отвечают на вопросы

Дети проходят к телевизору и смотрят фильм, получение эстетического восприятия живой природы (подснежник)

Ответы детей, введение слова оригами в активный словарь

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети по схемам, с помощью воспитателя  конструируют подснежник.

Предполагаемые ответы детей: снежинки превратились в подснежники.

Предполагаемые ответы детей: говорили о весне, научились делать из бумаги подснежник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...