Образовательная деятельность в старшей группе "Домики для поросят"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Программное содержание:
- Формирование представлений о строении дома, его назначении;
- Развитие умения определять пространственное расположение деталей в простой конструкции;
- Развитие умение ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление.
- Совершенствование навыков конструирования;
- Побуждать к проявлению творческих способностей, самостоятельности, инициативы;
- Совершенствование умения договариваться во время выполнения работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_konstruirovanie_domiki_dlya_porosyat.docx | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35»
Региональный конкурс методических разработок педагогов ДОО
Номинация: «Конспект образовательной формы + видео»
Конспект образовательной деятельности по конструированию
«Домики для поросят»
(старшая группа)
Конспект подготовили:
Воспитатель 1 кв. кат. Петелина Ю.А.
Воспитатель Глинская Л.А.
Арзамас, 2019 г.
Программное содержание:
- Формирование представлений о строении дома, его назначении;
- Развитие умения определять пространственное расположение деталей в простой конструкции;
- Развитие умение ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление.
- Совершенствование навыков конструирования;
- Побуждать к проявлению творческих способностей, самостоятельности, инициативы;
- Совершенствование умения договариваться во время выполнения работы.
Способы: проблемная ситуация, беседа, объяснение, моделирование, рассматривание, пальчиковая гимнастика «Дом», подвижная игра «Волк и поросята», релаксационная пауза.
Средства: наборы конструктора разных видов (лего, крупный конструктор, деревянный конструктор, электрический конструктор), театр масок «Три поросенка», шапка волка, запись спокойной музыки для релаксационной паузы, обручи для подвижной игры «Волк и поросята»
Предварительная работа: беседа на тему «Дом», чтение сказки «Три поросенка», разучивание игры «Волк и поросята», разучивание пальчиковой гимнастки «Дом», обыгрывание сказки «Три поросенка».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила трех поросят. Они пожаловались, что никак не смогут успеть построить свои домики до зимы. Я им сказала, что у нас в детском саду есть такие умельцы, что смогут предложить несколько домов, и они смогут выбрать каждый себе свой дом. Я думаю, мы сможем им помочь. Да, дети?
(Ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы сделать дом для поросят нам понадобятся строительные материалы. Что же мы можем использовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у нас в группе есть разные виды конструктора: лего, крупный конструктор и деревянный конструктор. Поросятам должно понравиться. Но сначала мы должны размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Дом мы строим выше, выше
Есть окошки в нем и крыша!
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять!
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
(Конструирование совместно с детьми построек из конструктора. Во время конструирования воспитатель уточняет, из каких частей состоит домик, что должно быть в нём самым прочным, чтобы волк не смог его разрушить?)
Воспитатель: Вот мы с вами построили такие красивые и прочные домики, что поросятам будет из чего выбрать. Но в современном доме должно быть и электричество, и разные электрические приборы. С этим нам поможет Илья. Он сегодня принес настоящий электрический конструктор и покажет нам, как он работает.
(Илья показывает, какие электрические схемы можно сделать с помощью конструктора)
Воспитатель: Как вы думаете, мы готовы показать наши домики?
(Ответы детей)
(Воспитатель показывает кукол - трёх поросят, обыгрывает выбор поросятами домиков).
Поросята: Ох, дети, какие вы молодцы, такие хорошие и прочные дома построили. Мы бы сами так быстро не справились. Спасибо вам!
Воспитатель: Дома готовы, поросята очень рады. Теперь им не страшен серый волк. Теперь поросята могут и поиграть.
Подвижная игра "Волк и поросята"
Поросята стоят в домиках (обручах, волк ходит между обручей. Только волк уходит, поросята выбегают на полянку играть. Только воспитатель объявляет, что идет волк-зубами щелк, поросята бегут в свои домики.
Воспитатель: После любой работы положен и отдых.
(Релаксация под спокойную музыку)
Список литературы.
- Бондаренко Т.М. Физкультурно - оздоровительная работа с детьми 5-6 лет в ДОУ: практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. - Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие: Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004
- Литвинова О.В. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет: учебно-методичсекое пособие. – СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект образовательной деятельности "Строим домик для трёх поросят"
Предмет: «Конструктивно-модельная деятельность»Тема «Строим домики для трёх поросят»Цель занятия: Развитие элементарных конструктивных навыков, познавательную активность и твор...
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...