Образовательная ситуация «Фликеры для малышей».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_situatsiya_flikery_dlya_malyshey.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация «Фликеры для малышей».
Ф.И.О. педагога: Белетей Светлана Валерьевна, воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.
Тип ситуации: открытие нового знания.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Тема: «Фликеры для малышей».
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.
Задачи
- продолжить формировать знания о безопасном поведении на дороге в темное время суток;
- мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
- формировать детскую инициативу и самостоятельность через познавательную деятельность;
- активизировать речь детей, ввести понятие нового термина фликер, светоотражатель;
- определить и закрепить понятие фликер;
- раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;
- формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины;
- формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
Дидактические материалы и оборудование: экран, проектор, видеоролик «Интервью малышей», «Инспектор», светоотражающая лента, фонарик, шаблоны, клей, ножницы, скатерть.
Ход методической ситуации
1.Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель:
С самого утра у меня хорошее настроение, потому что я ждала встречи с вами. Меня зовут Светлана Валерьевна. Я пришла к вам в гости,
Предлагаю с начало познакомиться друг с друга с помощью «Эстафеты дружбы».
Упражнение «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Саше, к Ане и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет.
Дети выполняют упражнение.
2. Актуализация в игровой ситуации
Воспитатель: Когда я сегодня добиралась до садика на улице было прохладно. А когда вы добирались, как было на улице? (ответы детей - темно, холодно, туман). Я шла пешком и была пешеходом. А кем были вы? Скажите, пожалуйста, пешеходы и машины на дороге встречаются друг с другом? А где они могут пересекаться (ответы детей - пешеходный переход, светофор). Машины и пешеходы мешают друг другу на дороге? А что им помогает не мешать друг другу?
Выслушиваются все предложения детей, воспитатель подводит воспитанников к тому, что есть «Правила дорожного движения» на улицах.
Воспитатель: Я недавно пообщалась с малышами о правилах дорожного движения и записала их ответы. Хотите посмотреть?
Просмотр видео. Ребятам задаются вопросы по ПДД.
- Ребята, а как вы думаете, переходить дорогу в тёмное время суток опасно или нет? Почему? (ответы детей – не знают)
- Какие существуют предметы у пешеходов, чтобы их лучше было видно, когда они переходят дорогу в тёмное время суток? (ответы детей – не знают)
- Хотите узнать? (ответы детей – да)
3. Затруднение в игровой ситуации 1
Воспитатель: Вы внимательно слушали ответы детей? На какой вопрос малыши не могут ответить? (ответы детей - какие средства есть у пешеходов, чтобы их лучше было видно, когда они переходят дорогу в тёмное время суток) . Может, вы знаете что это?
Выслушиваются все предложения детей.
Воспитатель: А вы знаете, как называются эти предметы?
Выслушиваются все предложения детей.
Воспитатель: А где можем узнать, как называются эти средства? (ответы детей - позвонить кому-нибудь, спросить и т.д.) У меня есть знакомая, которая работает инспектором по ПДД. Может, спросим у неё?
Воспитатель звонит инспектору.
4. Открытие нового знания 1
Воспитатель: Алена Александровна, вы можете подсказать, какие существуют средства для пешеходов, чтобы им было безопасно передвигаться по улицам города в темное время суток? И как они называются?
Воспитатель: Инспектор сказал, что на почту отправила видео на наш вопрос.
Включается монитор, где транслируется видео про фликеры.
Воспитатель: Так, как называются эти помощники для пешеходов? (ответы детей - да, это фликеры). Из какого материала делают светоотражатели? Как вы думаете, в каком месте на одежде надо располагать светоотражатели?
Воспитатель: Давайте проверим, так ли это на самом деле – светятся ли светоотражатели в темноте при попадании на них света. Для этого возьмём ленту и узнаем, светоотражающая она или нет. Что для этого нужно? Вместо фар автомобиля мы используем фонарик. Направим луч света на ленту.
Воспитатель вместе с детьми исследует светоотражающая лента или нет.
5. Затруднение в игровой ситуации 2
Воспитатель: Ребята, для чего мы узнавали про фликеры? (ответы детей - для того, чтобы знали малыши). Тогда, что у малышей должно быть, чтобы они безопасно передвигались в темное время суток по улицам? (ответы детей - фликеры на одежде). Как фликеры могут у них появится? (купить, чтобы подарили, самим сделать и т.) Я была в магазине и смогла купить только ленту. Что вы можете предложить? (выслушиваются все предложения детей, воспитатель подводит воспитанников к тому, чтобы сделать фликеры самостоятельно). Поможете мне сделать? (ответы детей - да).
6. Открытие нового знания 2
А как будем делать? (выслушиваются все предложения детей). Посмотрите, фликеры имеют разную форму. У меня есть трафареты, я могу вам их предложить. Что нам еще надо, чтобы сделать фликер? (дети приготавливают ножницы, клей). Как мы будем делать? Я хочу предложить сделать фликер без использования карандаша. Значит, у нас получится сделать фликеры!
Дети: Да, мы можем сделать фликеры!
5. Включение нового знания в систему знаний
Воспитатель: Сейчас мы с вами подойдём к столу и приступим к работе! На столе есть шаблоны, светоотражающая ткань, ножницы, клей, есть всё необходимое для того, чтобы сделать фликер. Приступайте к работе.
Дети приступают к выполнению фликера. Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель корректирует деятельность детей, обращая их внимание на рисуночную схему создания фликеров.
6. Осмысление
Воспитатель: Молодцы! Вы всё сделали самостоятельно. Что мы с вами сегодня делали? Для чего мы сделали фликеры? Кому помогали? (чтобы передать их малышам). У нас получилось? С какой трудностью мы встретились? Огромное спасибо за помощь. Я передам их малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...
Игровая образовательная ситуация по познавательному развитие «Кукла Таня в гостях у малышей»
Игровая образовательная ситуация по познавательному развитию...
Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»
У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...
игровая ситуация «В поисках малыша Гео» средняя группа
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения ситуаций с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...
Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по познавательному развитию с применением ИКТ технологий, элементов финансовой грамотности и исследовательской деятельности Тема «Лунтик в гостях у малышей» (младший дошкольный возраст 3-4 лет)
Данная разработка будет очень интереснаи познавательна малышам....
Сценарий образовательной ситуации: «Книжка для малышей про осень»
Цель: создание условий для развития читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Консультация «Образовательные ситуации, как основа современной образовательной деятельности в соответствии с ФОП. Классификация образовательных ситуаций». Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида ст. Старощербиновская Краснодарск
Обзовательная ситуация является основой педагогического процесса. Образовательные ситуации используются в разных видах детской деятельности и служат для решения определенных задач или зада...