игровая ситуация «В поисках малыша Гео» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения ситуаций с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД: «В поисках малыша Гео» | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 15»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Конспект
игровая ситуация
«В поисках малыша Гео»
средняя группа
Подготовила
Воспитатель:
Клевакина Г.Н.
Энгельс 2018г.
Основная общеобразовательная программа ДОУ
«Мир открытий» Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.
Возрастная группа: средняя 4-5 лет
Тема НОД: «В поисках малыша Гео»
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения ситуаций с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Задачи:
Образовательные: Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича « Прозрачный квадрат». Закрепить знания геометрических фигур.
Развивающие: Развивать у детей познавательные процессы(мышление, внимание, память, речь, воображение)на материале игр В.В. Воскобовича. Развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание.
Воспитательные: Вызвать желание прийти на помощь.
Виды деятельности: Мотивирование детской деятельности проблемные ситуации, моделирование и конструирование, метод вопросов, игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент.
Формы организации: Подгрупповая
Оборудование: Игры В.В. Воскобовича «Прозрачный квадрат» по количеству детей, сказочные персонажи Фиолетового леса, схемы.
ХОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
- звучит запись музыки . На коврографе сидит Ворон Метр, держит задание от Незримки Всюсь. - Ребята, Ворон Мэтр рассказал мне, что Незримка Всюсь опять строит свои козни и спрятал малыша Гео в темной башне и отпустим его, если мы выполним его задания. Ворон Мэтр просит нас о помощи. Мы поможем освободить малыша Гео? - незримка Всюсь передал для нас задания. Давайте прочитаем первое задание - « Чтобы попасть в фиолетовый лес, на озеро Айс, вам необходимо выложить дорожку из льдинок» - Первое задание мы выполнили и теперь можем перебраться в фиолетовый лес. | - Да Дети переходят к столам и выкладывают дорожку из геометрических фигур «прозрачного квадрата». - дети шагают и подходят к коврогрофу. | |
Основная часть | ||
- « На берегу озера Айс растет красивый цветок, в нем вы найдете второе задание» - ребята , это загадки, мы должны их отгадать. Слушайте внимательно . - Он давно знаком со мной каждый угол в нём прямой 4 угла, и 4 стороны все одинаковой длины - Три угла , три стороны могут разной быть длины - Давайте пройдет за столы и посмотрим есть ли у вас такие геометрические фигуры. - Молодцы, со вторым заданием мы то же справились. Давайте прочитаем последнее задание. - 2Чтобы пройти в башню и найти малыша Гео вам понадобится свеча. Если вы её сделаете, то освободите малыша Гео. - Теперь у нас есть свет, и мы можем смело пройти в башню и освободить малыша Гео. | - дети подходят к цветку, находят второе задание. - квадрат - прямоугольник - дети находят геометрические фигуры на столах и показывают воспитателю. - дети по схеме выкладывают свечу из «прозрачных квадратов». - дети подходят к коврографу, воспитатель разбирает башню и освобождает малыша Гео. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
- малыш Гео - Спасибо ребята за помощь. Вы не испугались трудностей, были очень внимательны и выполнили все задания Незримки Всюсь и освободили меня из башни. И я вам хочу подарить раскраски башни. - выходит Незримка Всюсь Прости меня пожалуйста, малыш Гео и вы ребята проостите, я больше не буду проказничать и строить козни. - воспитатель: малыш Гео помирился с Незримкой Всюсь и им пора отправляться в фиолетовый лес. А нам возвращаться в группу. Звучит весёлая музыка. |
дети танцуют под неё |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-игровая ситуация для детей младшей и средней группы с использованием интерактивной доски "Прогулка в лес"
Занятия проводятся в подгруппе, сформированной с учетом диагностики. Используется интерактивная доска. Продолжительность 10 – 12 минут.Задачи: Продолжать формировать у детей певческие умения и н...
Образовательно-игровая ситуация по речевому развитию в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 7Муниципального образования Курганинский районг. Курганинск...
Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию в средней группе на тему: «Домашние животные»
ИОС позволяет расширить кругозор и речь детей....
Конспект НОД по ФЭМП « В поисках клада» в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП....
Конспект игровой ситуации «В поисках сокровищ» для детей среднего и старшего дошкольного возраста; приоритетная область: познавательно развитие.
Игровый задания по формированию математических представлений....
Проблемно-игровые ситуации с математическим содержанием в средней группе 2016-17
Развитие математических способностей детей....
Конспект образовательно – игровой ситуации по социальному развитию в средней группе по теме: "Правила личной гигиены".
Данный материал направлен на побуждение детей к ведению здорового образа жизни, закреплению знаний о предметах личной гигиены, совершенствованию диалогической речи....