Тема НОД: Конструирование «Птичка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Людмила И.К.

Тема НОД: Конструирование «Птичка»

Возрастная группа: подготовительная

Программное содержание: Учить делать поделку, состоящую из нескольких частей, объединяя их для достижения результата.

Закрепить умение вырезать силуэт птицы по контуру, складывать бумагу гармошкой.

Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданными поделками.

Активизировать познавательные способности.

Воспитывать доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nod.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: Конструирование «Птичка»

Возрастная группа: подготовительная

Дата проведения: __.__._____г.

Программное содержание: Учить делать поделку, состоящую из нескольких частей, объединяя их для достижения результата.

Закрепить умение вырезать силуэт птицы по контуру, складывать бумагу гармошкой.

Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданными поделками.

Активизировать познавательные способности.

Воспитывать доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь.

Предварительная работа: Рассматривание тематического альбома «Птицы»

 Методы и приемы: Наглядные, беседа.

Оборудование и материалы: Фотографии зимующих птиц, цветная бумага, картон, ножницы, веер, перо.

Предварительная работа: знакомство с жизнью зимующих птиц, чтение рассказов, наблюдение, рисование птиц.

                                                        Ход НОД:

  1. (Дети стоят в кругу).

-Ребята, а вы знаете, что у каждого из вас  есть волшебный ключик, который открывает дверцы к сердцу любого человека? Это – улыбка. Давайте подарим  гостям свои улыбки. От ваших улыбок в  группе стало тепло и светло, а на улице холодно. Какое время года?

- Зима вступила в свои права – морозы сковали реки, земля покрыта снегом, перелетные птицы давно улетели в теплые края.

- Какие остались с нами? (зимующие)

Я приготовила для вас фотовыставку зимующих птиц и приглашаю вас познакомиться.

-Давайте проверим, всех ли птиц вы узнали?

-Молодцы, теперь садитесь на свои места .

-Вот сидят все птицы в ряд

На ребят они глядят

С вами поиграть хотят.

Игра на внимание «Угадай, какая птица улетела»

-Молодцы, хорошо знаете зимующих птиц и были очень внимательны.

  1. –Посмотрите , какая интересная птичка залетела  к нам в гости (магнитная). Она как будто парит в воздухе.

- Все люди, когда смотрят на птиц, думают одно и то же: «Почему они не падают? » Вы тоже наверное не знаете.

Воздух, хоть мы его и не видим, может удерживать легкие предметы. Вот, например, мыльные пузыри (показ). А вы о чем можете рассказать? (листья, пух, снежинки)

- А вот такое перышко упадет сразу или тоже полетает? (показ)

-Почему не упало перышко? ( легкое )

-Такими перышками покрыто все тело птиц., но не только это помогает им летать.

-Что это? (веер) Так же , как я сейчас раскрыла веер, птицы расправляют свои крылья. Такими широкими крыльями птицы опираются об воздух и,  отталкиваясь от него – летят. А на земле – крылышки складывают, чтобы не мешали.

  1. –Сегодня мы с вами будем мастерить из бумаги птиц с такими крыльями. Сначала вырежем птичий силуэт  из картона. Затем из тонкой бумаги сложим крылышки способом «гармошка» и вставим их в прорези, которые есть на туловище ваших птиц.

- Перед началом работы давайте вспомним, как нужно обращаться с ножницами.

-Возьмите лист картона, все рассмотрите своих птиц, можно начинать (не торопитесь, режьте точно по контуру, поворачивайте листок, так будет удобнее). После того как все закончили, предложить отодвинуть об руки на край стола.

-Давайте отдохнем (возле столов)

Гимнастика для глаз

 У совы,  у старой  

Не глаза, а фары

Круглые, большие      (широко открывают глаза)

Страшные такие

А у птички, у синички

У синички – невелички

Глазки, словно бусинки,         (прищуриваются )      

Малюсенькие, малюсенькие.

-Пальчики тоже устали

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»        

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек!

-Продолжаем нашу работу, делаем крылышки. Возьмите листы бумаги. Будем выполнять вместе со мной  (показ, выполнение с детьми)

-Готовые крылышки, согните пополам, прогладьте и вставляйте в прорезь до линии сгиба. Теперь слегка растяните с обеих сторон. Готово!

-Пойдемте, полетаем!

Динамическая пауза

Птицы крыльями махали

Все летали, да летали.

Птицы в воздухе кружились

На дорожку опустились

Головками качали, зернышки поклевали.

-Вам нравятся ваши птицы? Трудно было делать? А сами теперь сможете?

Давайте подарите кому  ваших птичек гостям, подарите кому захочется, кто вам нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование "Птичка"

В ходе занятия дети научатся конструировать из конструктора "Лего" птичку....

НОД по конструированию "Птичка" в средней группе "Звездочки"

НОД по конструированию из природного материала  "Птичка" в средней группе "Звездочки"...

Конспект занятия по конструированию "Птички на ветке"

Конспект занятия по  конструированию "Птички на ветке"...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе на тему: "Башня для птички".

Цель:Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.Задачи:Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.Учить строить башню из четырех кирпичиков...

конструирование "Птичка"

- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.- Развивать зрительное внимание,...

Презентация к НОД по техническому конструированию "Птичка-невеличка"

Презентация к НОД по техническому конструированию в старшей группе "Птичка-невеличка".Тема: «Птичка-невеличка»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция...