НОД по конструированию "Птичка" в средней группе "Звездочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
НОД по конструированию из природного материала "Птичка" в средней группе "Звездочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ptichka.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Птичка» по изготовлению поделок из природного материала в средней группе
Задачи:
Обучающие:
- Анализировать природный материал, как основу будущей поделки, видеть образ в природном материале (сучках, шишках, плодах и др.)
- Создавать образ из частей (используя для закрепления пластилин)
- Создавать поделку с опорой на заданную основу (рисунок) в процессе изготовления поделок.
Развивающие:
- Развитие творческого воображения, конструктивного мышления. - Различать объекты по свойствам (размер, пространственное расположение). - Проявлять творческую самостоятельность и активность.
Воспитательные:
- Эстетически воспринимать окружающий мир природы.
- Проявлять радость от полученного результата.
Материал и оборудование:
Раздаточный:
Шишки (еловые и сосновые, скорлупа грецкого ореха, перышки, пластилин.
Ход занятия:
1. Создание игровой ситуации: Дети играют. Воспитатель спрашивает у детей:
В: Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
В: Тогда я предлагаю навести в группе порядок и отправиться в интересное путешествие (убирают игрушки).
В: А знаете куда мы сегодня с вами отправимся? Догадайтесь! (загадывает загадку о лесе)
Весной веселит,
Летом холодит
Осенью питает
Зимой согревает.
В: Да, сегодня мы отправимся в лес. Закрыли глазки. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять - мы пошли все в лес гулять»
Включается звукозапись «Шум леса» (воспитатель ставит макет опушки леса: деревья, а сзади деревьев, на пенечке сидит птичка)
В: Что вы услышали? (деревья шумят)
В: А мы действительно в лес пришли? Странно, никак не пойму, что же случилось в этом лесу!
Если дети не отвечают, воспитатель спрашивает:
В: Почему так тихо и тревожно! (птиц не слышно)
В: Тогда, наверное, мы пришли в заколдованный лес…
(Плачет кто-то…Сидит на пенёчке птичка и плачет, возле неё маленький птенчик.
В: Что, ты плачешь птичка!
П: Ой, ребята, завелась в лесу хитрая лиса, которая за птицами стала охотиться, мы её решили выгнать из леса, а она рассердилась и всех птиц превратила в шишки, жёлуди, плоды и разбросала их по всему лесу.
В: Теперь без птиц все деревья погибнут. Как же нам помочь лесу? Как возвратить всех птиц? Что вы посоветуете? (ответы детей)
Если дети не предложат сделать птиц из природного материала (шишек, желудей и прочего материала, воспитатель говорит:
В: А я предлагаю перехитрить лису и сделать птиц из шишек, половинки скорлупы ореха и другого природного материала.
В: Только вот, птичка, мы не знаем какие птицы пропали?
П: А я вам дам волшебную фотографию, которая вам подскажет, как выглядели мои друзья (карточка с образцом птицы из природного материала).
2. Анализ образца:
В: Ребята, кто на фотографии? (птица) В: Из каких частей состоит фигура птицы? (туловище, голова, крылья, клюв, лапки). В: А какая самая большая часть? (туловище)
В: Из чего сделано туловище? (шишка)
В: А что находиться сверху туловища? (голова)
В: Из чего сделана голова? (из половинки грецкого ореха)
В: А что у птички сзади? (хвостик)
В: Из чего он сделан? (перышко)
В: А что у птицы на голове? (клюв, глаза)
В: А как вы думаете чем можно скрепить все части птички? (пластилином)
3. Показ способа создания поделки.
В: А сейчас я предлагаю сделать нашей птичке друзей и подружек, таких же птичек как и она:
- Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем и заполним им скорлупу ореха; на скорлупе – головке птички сделаем клюв, глазки из пластилина; - Затем возьмем шишку и к ней прикрепим скорлупу грецкого ореха; - Сзади на шишку-туловище, с помощью пластилина, прикрепим хвостик, а снизу две палочки-ножки;
- Укрепим с помощью пластилина птичку на подставке – коре.
4. Физкультминутка «Полетели птицы».
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
5. Постановка цели и создание поделки.
В: Ребята, можно приступать к выполнению задания, а помогут нам в этом наши волшебные ручки. У вас на столах есть природный материал: шишки для ….(туловища, половинка грецкого ореха для…. (головы и пластилин для того, чтобы (скрепить все части). А вот для хвостика вы сами выберите тот материал, который вам больше понравиться, чтобы наши птички отличались друг от друга; по-разному можно сделать клюв и глаза.
Дети работают, воспитатель в процессе работы, оказывает детям индивидуальную помощь. Перед окончанием работы, птичка говорит:
П: Спасибо, вам, ребята! У вас действительно волшебные ручки!
6. Анализ поделок.
Птичка отмечает своеобразные работы, хвалит детей, которые проявили творчество в выполнении задания. А так же помогли своим друзьям выполнить работу.
Дети отмечают, чем понравилась та или иная поделка, дают эстетическую оценку работе, используя схему оценки – качества (приложение 1).
Воспитатель: Ребята, какая красота - да, вы настоящие волшебники! Прислушайтесь? Звучат голоса птиц в звукозаписи.
Да, да, теперь наши птицы расколдованы и снова в лесу, стало звонко и весело. Мы не только помогли птичке вернуть друзей, но так же помогли и лесу.
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с лесом мы дружить,
Охранять его, любить!
А сейчас закроем глаза и вернемся в нашу группу.
7. Обыгрывание сюжета.
Играя дети продолжают развивать сюжет услышанной им сказки, в ходе игры, воспитатель помогает развивать действие, воспитывая дружеские взаимоотношения, вызывая положительные эмоции.
Или проводится подвижная игра «Назови птиц»
Мы по лесу все идём,
Птичек наших узнаём,
Ну скорее 1, 2, 3,
Птичек этих назови!
Идут по кругу, по окончанию слов, ведущий показывает карточку с птицей. Дети называют её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр для родителей.НОД ОО "Познание"-"Пирамида, призма".Средний возраст."средней группе.
16 октября 2012 года для родителей прошло занятие с детьми средней группы по математике. На этом игровом занятии дети познакомились с призмами, пирмидой, учились рисовать паспорт прямоугольной призмы,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....