конструирование "Птичка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.
- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
- Развивать зрительное внимание, память.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichki_konstruir.docx | 136.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема «Птичка – невеличка»
Младшей группе
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид конкретной детской деятельности: Конструирование по образцу и словесному объяснению.
Цель: Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
Программные задачи:
- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.
- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
- Развивать зрительное внимание, память.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
Предварительная работа: рассмотреть картинки с изображением птиц, беседа какие птички не улетают в теплые края
Оборудование и материал: Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением птиц, клей, цветная бумага, шаблоны птиц.
Ход занятия:
1. Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц, просит назвать их. (Вопросы к детям при рассматривании картинок):
—Кто это? (Это птичка)
— Что у нее есть? (У птички есть: голова, туловище, хвост, клюв, лапки, перья, крылья, глазки)
— А глазки у нее какие? (Маленькие, черные)
— Какая голова? (Круглая, маленькая)
— Какое туловище? (Овальное, длинное)
— Чем покрыто тело птицы? (Перьями)
— Какой у нее клюв?
Затем воспитатель рассказывает, что едят птицы, как им трудно приходится холодной зимой, показывает картинки с изображениями птичьих кормушек.
Воспитатель: Ребята, вы не устали? Давайте немного отдохнём и немного разомнёмся.
Совушка — сова, большая голова,(Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.)
На пеньке сидит, головой вертит,(Сидя на корточках, повороты головой влево-вправо.)
Во все стороны глядит, да ка-а-ак полетит!(Дети поднимаются, взмахивая руками, как крыльями.)
Для вас сюрприз! В этом сундучке птички, как только вы отгадаете загадку, они вылетают.
- Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей, Я бывалый (воробей)
(Воспитатель показывает фигурку птицы и прикрепляет её на магнитную доску.)
- Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой. (дятел)
- Целый день без перерыва - Кар-кар-кар,
- кричит сварливо… (ворон)
4. Эта птица сизокрылая Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (голубь)
- Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (снегири)
- Белые щечки, синяя птичка. Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Сегодня мы будем мастерить птичку – невеличку.
Нам понадобится: цветная бумага; цветной картон с рисунком; ножницы; клей;
шаблон туловища птицы.
Вырезаем из картона по шаблону детали птицы. Склеиваем все детали.
Птица готова.
Рассматриваем сделанные птички. Отвечаем на вопросы, по теме. (Дети показывают на своих птичках части тела, называя их).