Конспект занятия по конструированию из спичечного коробка и бумаги «САМОЛЁТ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кулагина Светлана Владимировна

Конспект занятия предназначен для детей с особенностями в развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_samolyot.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

из спичечного коробка и бумаги

«САМОЛЁТ»

(группа компенсирующей направленности с детьми 6-7 года)

  Воспитатель: Кулагина С. В.

Программные задачи:

Образовательные: 

  1. Формировать представление детей о профессии конструктор, учить конструировать самолёт из спичечного коробка и бумаги.
  2. Закреплять навыки складывания полосок пополам, навыки безопасной работы с ножницами и булавкой.

Развивающие: 

  1. Развивать умение из деталей конструировать самолёт: приклеивать заготовленные полоски к спичечному коробку, формировать хвост, наклеивать звёзды.
  2. Совершенствовать конструктивное мышление, активизировать диалогическую речь.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать патриотические чувства, гордость за военно-воздушный флот страны. 

Материалы: 

  • изображение военных самолётов;
  • готовый образец самолёта;
  • алгоритм выполнения поделки;
  • заготовки деталей самолёта, спичечный коробок;
  • готовые элементы: пропеллер, одноголовочная булавка, звёзды на крылья (на каждого ребёнка);
  • ножницы, клей ПВА.

Ход занятия: 

Iч. Коммуникативная игра «Мы вместе» дети в кругу, помахивая сцепленными руками проговаривают слова:

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе. (обнимаются за плечи)

- Нам в самом деле хорошо вместе, а ещё нам комфортно, спокойно, мирно. Кто же охраняет наше с вами спокойствие и мир? (военные, солдаты, наша армия)

- А какие войска охраняют наше небо (воздушные) Что значит воздушные войска? (это самолёты, вертолёты) Кто ими управляет? (пилоты, лётчики) Кто сконструировал самолёты? (конструкторы) Конструктор, ребята, – это очень ответственная и интересная профессия. Конструктору надо придумать самолёт, составить проект-план, и уже по проекту на заводе строят самолёт.

Давайте представим на минуту, что мы летим на самолёте.

Физминутка:                  «Самолёт»

Руки ставим мы в разлет (стоя руки в стороны)

Появился самолет

Вот мотор включился (движения «моторчик»)

Пропеллер закрутился

К облакам поднялись (стоя подняться на носочки)

И шасси убрались (руки назад)

Толчок, прыжок, (прыжок на месте)

Летим дружок (спокойный бег)

Парашюты все раскрылись (руки вверх)

Дети мягко приземлились (садятся на места)

IIч. Хотели бы вы стать конструкторами и сконструировать свой самолёт?

Показать модель самолёта. Из чего сделан этот самолёт? (спичечный коробок, картон) Рассмотреть модель, выделить части: корпус, крылья, хвост, пропеллер.

- Чтобы самолёт получился, у нас есть проект-план. Вот только нам придётся в нём самим разобраться. Стимулировать детей к обсуждению выполнения работы по алгоритму.

- А чтобы наши руки хорошо работали, мы их потренируем.

Пальчиковая гимнастика:

«Мой веселый самолет».

Мой веселый самолет (дети сжимают и разжимают пальцы)

Он в полет меня зовет. (соединить ладони, имитировать полет самолета)

Вправо полечу один. (направить ладоши вправо)

Влево – встречусь я с друзьями (направить ладони влево)

Вместе мы быстрей, быстрей полетим над облаками… (сжимать-разжимать руки

                                                                                                                          в «замке»)

IIIч. Самостоятельная работа. Вспомнить о правилах безопасности с острыми предметами. Производить индивидуальный подход, активизировать детей на общение с целью развития речи: пояснять свои действия, добиваться правильной формулировки вопросов.

 IVч. Рефлексия. 

- Мне очень понравилось, как вы, ребята, сегодня серьезно отнеслись к работе, были внимательными и все выполнили правильно.

Полюбоваться макетами сделанных самолётов.

- Чем мы с вами сегодня занимались? (Мы сегодня конструировали самолёты)

- Что вам было труднее всего?

- Как можно поиграть с самолётами?

Подвижная игра «Самолёты»

Все готово для полета, самолеты ждут пилота. (дети маршируют)

Летчики в кабины сели и моторы заревели У-у-у (взяли самолёты в руки)

Самолеты полетели, аэродромы опустели. (дети с самолётами летают

                                                                                                                 по группе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ручному труду . Конструирование из бумаги (подг. группа ) Тема "Грибок "

Учить детей делать колпачок с конической поверхностью из круга , разрезанного по радиусу....

Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в младшей группе.тема: кораблик

цели:актевизировать и разнообразить технику работы с бумагой,учить разрывать бумагу и сминать её,наклеивать изоброжение соответственному замыслу...

Конспект занятия по обучению грамоте.Тема:"Путешествие на самолёте в волшебную страну.Звуки Л-Ль".

Автоматизируются звуки "Л-Ль" ; дифференцируются звуки "Л-Ль" по твёрдости-мягкости; дети учатся согласовывать слова-предметы  со словом "голубой"; образовывают слова с противоположным значением...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема «Самолёты летят» (младшая группа)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Самолёты летят» Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: "Самолёты"

Тема: «Самолёты»Цели и задачи:1.Создать условия для формирования познавательного интереса к конструктивной деятельности.2.Закрепить представление о различных видах самолётов, о т...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Самолёты"

Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;Закрепить понятие прямоугольник.Углублять знания о Российской армии. Знакомить с военной техникой.Закреплять знания д...

Конспект занятие по рисованию в первой младшей группе «Самолёты»

Цель: учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частейЗадачи: Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприя...