Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Самолёты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;
Закрепить понятие прямоугольник.
Углублять знания о Российской армии. Знакомить с военной техникой.
Закреплять знания детей о государственном празднике – 23 февраля День защитников Отечества.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samolyoty.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию «Самолёты»
Тема: «Самолёты»
Цель:
Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;
Закрепить понятие прямоугольник.
Углублять знания о Российской армии. Знакомить с военной техникой.
Закреплять знания детей о государственном празднике – 23 февраля День защитников Отечества.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Развивать чувство патриотизма.
Материал: бумага для ручного труда прямоугольной формы А4 разных цветов, игрушка самолёт, образец, иллюстрации различных видов военной техники.
Предварительная работа: рассказать об особенностях службы Российской Армии. Рассматривание иллюстраций разных видов войск, обратить внимание на их одежду – обмундирование.
НОД:
-Ребята! Скоро наша страна будет отмечать праздник всех мужчин - дедушек, пап, и конечно же, мальчиков. Как называется этот замечательный праздник?
-День защитника Отечества!
-правильно. Нашей армии Российской - день рожденья в феврале.
-23 февраля - красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Давайте присядем и рассмотрим картинки на которых изображены военные – солдаты.
Послушайте загадки и назовите военные профессии:
С танком он пройдёт везде,
По земле и по воде
Смел, и ловок, и плечист
В шлеме кожаном………….танкист
Самолёт парит, как птица
Там воздушная граница
На посту и днём, и ночью
Наш солдат – военный……….лётчик
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ
Кто скажите на границе
Нашу землю стережёт?...........пограничник
Гордо реет на линкоре
Наш родной, Российский флаг
Охраняет наше море
Славный, доблестный………………моряк
В этой черной форме
Защищает он страну
И в огромной субмарине
Опускается ко дну……………………подводник
Возле леса на опушке
Кто прилёг у грозной пушки?
Зоркий взгляд его лучист
Метко бьёт………………………………….артиллерист
Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик
С неба к нам летит
Очень смелый и умелый……..парашютист
Когда – то они, эти люди седые
В атаки ходили и кровь проливали
Красивые, сильные и молодые
Отчизну твою и мою защищали……..ветераны
- Давайте еще раз назовём военных: танкист, лётчик, пограничник, моряк, подводник, артиллерист, десантник, ветераны.
- Как одним словом назвать этих солдат?
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Дети берут по две магнитных карточки и поочередно прикрепляют карточки к картинкам на доске, объясняя свой выбор (танк - танкисту, самолет – летчику, меч – богатырю, саблю – казаку и т.д.)
- Ребята, скоро вы вырастите, станете взрослыми, и каждый из вас сможет встать на защиту своего Отечества. -Какие качества, на ваш взгляд, нужны защитнику Отечества? Давайте будем передавать звезду друг другу и называть качества солдата, воина, защитника.
Словесная игра «Каким должен быть воин?»
( Дети передают звезду называя качества воина: смелым, храбрым, умелым, мужественным, сильным, ловким, выносливым, спортивным, добрым, отважным, умный, заботливый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический, находчивый)
Вы немного подрастете тоже в армию пойдете.
Чтобы сильными расти
Чтобы в армию пойти
Нужно делать нам……………….зарядку.
Физкульминутка.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.( руки в стороны.)
Сейчас я вам расскажу, как строить самолет. Смотрите внимательно.
- Надо изготовить корпус. Берем длинный прямоугольник, сгибаем его пополам, линию сгиба разглаживаем от середины в обе стороны, и приклеиваем к кабинете пилота с двух сторон.
- Сейчас будем делать хвост самолета: берем другой прямоугольник, складываем его пополам, и отгибаем его половинки в обратную сторону, склеиваем середину и приклеиваем к корпусу.
- Осталось приклеить. Берем прямоугольник с закругленными кроями – это крылья и приклеиваем на кабину самолета сверху - Самолет готов!
А теперь предлагаю повторить, как мы будем делать самолет. (Закрепление последовательности изготовления самолета)
- У каждого конструктора должны быть сильные и умелые руки, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая разминка « Мы солдаты».
Аты – баты, аты – баты ритмичные движения кулаками по столу
Мы шагаем, как солдаты ритмичные движения ладонями по столу
Брат в пилотке « лодочка» большие пальцы внутрь
Я с ремнем «кольцо» пальцы по парам
С желтой звездочкой « звезда» повороты кистей рук
На нем
Я тяну, тяну носок движение кулачок - ладошка
Брат идет наискосок повороты ладошек право - лево
Аты – баты, аты – баты ритмичные движения кулаками по столу
Мы шагаем, как солдаты. Ритмичные движения ладошками по столу
Предлагаю детям самостоятельно сложить из прямоугольников самолет, оказываю индивидуальную помощь. Предлагаю украсить звездой.
-У вас получились замечательная военная техника. К празднику Защитника Отечества готовы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....