Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Самолёт построим сами»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Кузахметова Эльмира Адельшовна

- продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; продолжать учить выполнять постройки по образцу, обогащать активный и пассивный словарь, закрепить знания о воздушном виде транспорта.

- развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать воспитателя; монологическую и диалогическую речь

- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы,

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,

инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС  8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru

_____________________________________________________________________________________

    Конспект занятия по конструированию

в первой младшей группе

                                             «Кнопочки»

Тема: «Самолёт построим сами»

                                                                                                 

                                                                                                                                         Воспитатель:              

                                                                                                                         Кузахметова Эльмира Адельшовна

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе

«Самолёт построим сами»

Цель: построить самолёт из конструктора.

 Заинтересовать детей игрой со строительным материалом.

Задачи:

- продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; продолжать учить выполнять постройки по образцу, обогащать активный и пассивный словарь, закрепить знания о воздушном виде транспорта.

- развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать воспитателя; монологическую и диалогическую речь

- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы,

Материал: наборы с деталями конструктора (Полесье), картинка с изображением самолета, игрушечный самолет.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций воздушного вида транспорта, чтение стихотворения А.Л. Барто «Самолёт»

Содержание деятельности:

Воспитатель:

Ребята, Винни пух позвал лесных зверей на день рождение, и мы с вами сейчас узнаем на каком транспорте они отправились.

- На чём уехал Зайка (на машине)

Белка (на мотоцикле)

Волк (уплыл на корабле)

Лиса (на поезде)

-Ребята, звери уехали, а подарок забыли. На каком самом быстром транспорте можно его отправить, как вы думаете?

-Правильно на самолёте,

-Посмотрите, какой у меня самолёт. Давайте его рассмотрим

-Скажите, что есть у самолёта? (кабина, крылья, хвост)

-Кто управляет самолетом?  (Пилот)

-А как вы думаете, к какому виду транспорта относится самолёт?  (Воздушному)

-Ребята, какое мы с вами знаем стихотворение о самолёте, кто может его рассказать:

Самолёт построим сами

Понесёмся над лесами

Понесёмся над лесами

А потом поедем к маме.

(Предлагаю детям сесть на стульчики)

Но чтобы построить самолёт, нужно потренироваться.

Пальчиковая гимнастика "Самолёт"

Летит самолёт высоко-высоко,            двигают рукой в разных направлениях

Ему на посадку зайти нелегко!            

Лётчик за кругом делает круг…            двигают рукой по кругу

Ему самолёт товарищ и друг!

На взлётную полосу сел самолёт,        опускают руку и  двигают по столу,                    

Вперёд побежал - и закончен полёт.                                                                 Останавливают руку

Двери открылись, под трапом земля,     разводят ладони, наклоняют их        

                                                                           

И пассажиров встречают друзья.        Перемещают средний и указательный                                                                                      

                                                                 Одной руки по ладони другой 

                                                                                                                                      Воспитатель: теперь мои конструкторы готовы строить самолёты. Начинаем наше строительство , подбираем детали по цвету, чтобы самолеты получились красивыми. 

Воспитатель обращает внимание детей на строение самолёта (крылья, корпус, хвост. Повторяет, что самолёт – это воздушный вид транспорта, что самолёты бывают разные (пассажирские и грузовые). Постройку выполняют по образцу.

Воспитатель объясняет детям как соединять детали. (одна длинная деталь соединяется со средней деталью с помощью двух средних деталей (крыльев). Для хвоста берем одну среднюю деталь и одну маленькую.

Индивидуальная работа: повторение названия деталей, их цвет, размер. Постройки выполняются индивидуально.

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные самолёты у вас получились и сейчас под звук летящего самолёта мы с вами полетим к нашему гостю Винни пуху и передадим ему подарок. А потом вернемся обратно в детский сад.

-Ребята, вы сегодня были настоящими авиаконструкторами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.   "Заборчик для козлят"...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Кладовая для Белочки"

Конспект занятия по конструированию с использованием лего-конструктора в первой младшей группе детского сада...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.                                      ...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных»

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных» ...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема: «Построим дом для ёжика»

учить детей раскатывать пластилин между ладонями, делать палочку....

Конспект занятие по рисованию в первой младшей группе «Самолёты»

Цель: учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частейЗадачи: Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприя...