Конспект НОД
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Путешествие в космос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_ruchnomu_trudu_v_starshey.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду в старшей группе.
Тема: «Ракета».
Конструирование из цветной бумаги.
Задачи: 1.Учить навыкам работы с бумагой в технике оригами.
2.Активизировать словарь детей : галактика , звезда , планета , астроном ,
орбитальная станция , космическое пространство.
3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений .
Материалы, инструменты, оборудование:
Квадраты из бумаги , заготовки для конструирования , кисточки , клей, салфетки, клеенка, слайды.
Ход занятия.
Ребята , нам кто-то оставил письмо. Давайте посмотрим что в нем напмсанно.
«Ребята , мы с друзьями полетели на ракете в космос, но наша ракета
сломалась , а нам очень хочется вернуться на планету Земля . Вы сможете смастерить для нас ракеты ? »
Наверно там очень интересно.
Ребята , а как вы думаете , а на чем отправился Незнайка?
А хотите и мы с вами сегодня отправимся в космическое путешествие.
А на чем мы полетим в космос ? (ракете ) .А что мы с вами наденем? ( скафандр)
Мы скафандры надеваем
Чтобы в космос полететь
Много нового узнаем
Нужно только захотеть!
Отправляемся в полет.!
- Основная часть вступительная беседа.
- Звучит музыка ( рев ракеты)
- Беседа по видеопрезентации.
- Вот мы и в космическом пространстве звёзды кажутся нам маленькими светящимися огоньками. По тому, что они находятся далеко от земли.Ребята , а что такое звезда ? Звезда – это гигантский газовый шар подобный солнцу, который излучает тепло и свет. А как вы думаете ,
как называется – скопление миллионов разных звёзд, и планет.(галактика).А чем отличается звезда от планеты (размером).
(Слайд,№2).
В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля.
Она –одна из планет солнечной системы.
Земля и другие планеты имеют форму круга.
Солнечная система – это объединение планет и их спутников.
(Слайд , №3).
. Планет всего 9 и все они разные
- Послушайте внимательно стихотворение о планетах.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Отгадайте мою загадку?
Ночью по небу гуляю
Тускло землю освещаю
Скучно, скучно мне одной
А зовут меня ……….луной
Луна спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты и освещает её ночью.
(Слайд№4).
Кто знает . как звали первого человека который полетел в космос? Ю.А.Гагарин советский космонавт (слайд№5)
Полёт этот состоялся 12 апреля 1961 года.
На корабле «Восток « Он совершил один оборот вокруг Земли за 1 час 48 минут (слайд №6.).
Этот день 12 апреля принято считать Днём космонавтики.
Сегодня изучение космического пространства продолжается .Что вы об этом знаете?( запускаются спутники к другим планетам).
Для проведения исследований люди находятся на орбитальной станции долгое время в космосе . Жить на орбитальной станции не просто поэтому люди долгое время готовятся к полётам. . (слай№7).
А еще есть люди которые изучают звезды – это астрономы ., они наблюдают за звездами в огромные телескопы. (слай№8).
А теперь нам пора возвращаться на землю, чтобы помочь Незнайке.
- Практическая часть
А сейчас давайте сделаем ракеты из бумаги.
Для ракеты нам понадобятся квадраты цветной бумаги, клей ПВА, кисти для клея, , ножницы.
Складываем из бумаги ракеты поэтапно. (Приложение №1).
Завершаем оформление ракеты иллюминаторами.
Ракета готовы , теперь Незнайка со своими друзьями может вернуться обратно на землю. Давайте возьмем свои ракеты наклеим на ночное небо
и будем ждать возвращения Незнайки.
Итог.
Ребята вам понравилось помогать Незнайке ? Что мы сегодня делали ?
А что вы можете рассказать о космосе ? .В благодарность Незнайка прислал вам подарки. Это медали. На что они похожи?( солнечную систему).
Давайте скажем Незнайке большое спасибо .
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....