конспект комплексного занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект комплексного занятия в старшей группе ( познание, художественно- эстетическое развитие) "В гости к клену"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_ruchnomu_trudu_v_starshey_gruppe.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по ручному труду в старшей группе.
«Подарок осеннему клёну».
Программное содержание: продолжать учить детей узнавать и различать деревья по листу, закреплять умение составлять небольшой описательный рассказ об особенностях внешнего вида листа дерева, приметах осени. Продолжать знакомство с новой техникой работы с крашенными опилками. Развивать связную речь,учить дифференцировать звуки –с-, -з-, упражнять в их отчетливом произношении. Формировать интерес к творческим занятиям. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Словарная работа: листопад, кленовый, дубовый, осиновый, берёзовый.
Материал: плоскостные силуэты листьев берёзы, осины, дуба, клёна, дерева, клей пва, кисти, доски, салфетки, крашеные опилки, обруч с сухими листьями.
Предварительная работа: экскурсии по территории д/с, рассматривание осенних деревьев и листьев.
Ход занятия: дети стоят в кругу, в центре обруч с сухими листьями.
-Какое сейчас время года? Почему вы так считаете? Назовите приметы осени.
(холодно, частые дожди, пожелтели и опали листья, пожухла трава, птицы улетели, насекомые спрятались, люди собрали урожай с огородов и садов.)
-Я шла в д/с и увидела клён, мне показалось, что он очень грустный, почему?
(голый, без листьев.)
-Все лиственные деревья осенью сбрасывают листву. Жёлтые, красные, оранжевые листья, плавно кружась, опадают и устилают вокруг красивым разноцветным ковром. Как называется это явление?
(листопад.)
-Найдите среди опавших листьев лист клёна. Как его нашли? На что он похож?
(на раскрытую ладошку.)
-Лист дуба?
(на ёлочку.)
-Лист берёзы?
(маленький с мелкими частыми зубчиками.)
-Лист осины?
(зубчики крупные на маленьком листе.)
Вот какой ковер из листьев у нас в группе. И ребята молодцы : знают много олистьях, могут их найти. А сейчас поиграем, превратимся в деревья.
Физкультминутка : выросли большие деревья, весной на них распустились листья, летом их обдувал ветерок, наступила осень, начался листопад, опали листья, остались деревья голые, и заснули на зиму до весны.
Д\и «Какой звук?»( Определение звуков –с-з- в словах : осень,зелёный, листопад, зима,красный,берёза , осина,зубчики,ствол,занятие,лист,разные; четкое произношение этих звуков)
-Вот и наш клён остался без листьев. Ему неуютно, холодно. Может быть сделаем ему новый наряд?
Дети садятся за столы.
-У вас на столах много листьев, найдите кленовый лист. Какого он цвета сейчас? А какой цвет у кленового листа должен быть осенью?(желтый, оранжевый, красный, зелёный.)
-Как его можно сделать разноцветным?(красками, карандашами.)
-У нас есть волшебный материал: опилки. И с помощью этих цветных опилок мы украсим кленовые листья. Что такое опилки, как они получаются? Как нужно безопасно работать с опилками?(не дуть, не рассыпать.)
-Какой порядок работы?(сначала нанести клей, на клей насыпать опилки.)
Пальчиковая гимнастика:
За грибами в лес пойдём,
Мы грибов там наберём.
Позовём друзей домой,
Угостим грибной лапшой.
Самостоятельная деятельность детей.(помощь, совместные действия, подсказ.)
-А теперь аккуратно стряхните лишние опилки и несите наряжать клён.
Ствол стройный, темная кора.
Всё лето был зелёным он,
Пришла осенняя пора,
Одел наряд красивый клён!
Анализ занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"
Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.
«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...
Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.
Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....