ПРОЕКТ «Моделирование из бумаги – военная техника (самолёт)»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструкторские способности, техническое мышление, происходит процесс познания окружающей действительности. Это первые шаги в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей, несложных технических объектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx667.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23» г. Сыктывкара

ПРОЕКТ

Тема: «Моделирование из бумаги – военная техника (самолёт)»

для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила:

воспитатель

Белых Ольга Викторовна

2019

 

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта: групповой.

Вид проекта: творческий, познавательный, информационный.

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники реализации проекта:

  • Педагог: Белых Ольга Викторовна.
  • Воспитанники: дети старшей группы.
  • Родители: старшей группы.
  • Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя).

    Актуальность. Мы живём в мире техники, нас окружают различные машины, механизмы, компьютеры. Уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с различными механизмами, знают названия автомобилей, самолётов, танков, кораблей. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, и исследователь. Дети старшего дошкольного возраста проявляют активный познавательный интерес к различной технике. И часто задают вопросы: «А из чего сделаны машины?», «Как летаю самолеты? и другие» Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструирование, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои конструкции, модели, проявляя интерес. Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструкторские способности, техническое мышление, происходит процесс познания окружающей действительности. Это первые шаги в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей, несложных технических объектов.  Поэтому, я считаю, что моделирование из бумаги среди детей дошкольного возраста, актуально и в наше время.

     Проблема состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется мало часов для освоения детьми, нежели другим дисциплинам в дошкольных учреждениях. Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках. Занятия по конструированию и художественному труду развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение.

Цель: создание самолета из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с историей возникновения военного транспорта, в том числе воздушного.
  2. Формировать умения и навыки в создании самолёта разными способами и из различного материала.
  3. Расширять представления детей о самолетах,  их частях, назначении.

Развивающие: 

  • Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать  доброжелательные отношения между детьми, взаимопомощь, усидчивость.
  • Формировать умение и желание доводить начатое дело до конца.

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативная
  • Познавательная
  • Речевая
  • Художественно-эстетическая
  • Физическая

Продукты проекта:

Для детей: изготовление поделки своими руками – самолета.

Для воспитателя: 

- разработка тематического проекта для детей и взрослых;  

-подбор компьютерных презентаций, мультфильмов;

-выставка книг, иллюстраций, энциклопедий о военных и военной технике;

-подбор материала для родителей: папки-передвижки.

Для родителей: 

- выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;

 -обогащение групповой предметно – развивающей среды.

Ожидаемые результаты по проекту:

1. Для детей: дети в процессе проекта научаться моделировать самолет, узнают истории возникновения военного транспорта, познакомятся с интересными играми, литературными произведениями, песнями.  

2. Для родителей: приобщение к техническому творчеству моделирования (дети совместно с родителями изготовят военную технику дома).

3. Для воспитателя: обогащение предметно – развивающей среды по нравственно – патриотическому развитию детей, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, пополнение методической копилки конспектами, картотекой стихотворений и рассказов.

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный 

-изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и  мероприятий).

-пополнение развивающей среды военной коллекцией, созданной своими руками и руками родителей;

-оформление стендов для родителей и детей «Военная техника»;

-создание папки «Военные профессии».

-Организация конкурса среди родителей «Лучшая военная техника».

-создание папки – передвижки «Военные профессии»

-поиск информации по создаваемой поделке – военной технике.

-замысел будущей поделки, продумывание деталей.

-помощь в распечатывании раскрасок для деток.

Деятельностный

Дети участвуют во всех запланированных мероприятиях.

Проведение запланированных мероприятий, НОД, организация выставки моделей.

-создание поделки – военной техники.

-участвуют в музыкально –спортивном мероприятии  «День Защитника Отечества»

Завершающий

-участники в создании самолета;

-участники выставки Военная техника своими руками»;

-участники совместной работы над военной поделкой;

-участники праздничного мероприятия «День Защитника Отечества».

Проведение итогового мероприятия – создание  самолета из бумаги.

-Участники выставки;

 - участники праздничного мероприятия «День Защитника Отечества».

-участники конкурса среди родителей «Лучшая военная техника».

Содержание проекта:

Формы

Тема

Цель

Пособия

Ответственный

Понедельник 18.02.2019 г

Оформление стены

«Военная техника»

Расширять и обогащать представления и знания детей о видах военной техники, ее предназначении.

Иллюстрации

Воспитатель

Беседа

«Знакомство с видами военного транспорта»

Обогащать знания детей о видах военного транспорта, его историей возникновения, их внешнем виде, их назначении.

Макеты и иллюстрации военного транспорта, в том числе воздушного.

Воспитатель

Рисование

Самолет

Продолжать учить детей рисовать воздушный транспорт, передавать характерные признаки самолета.

Иллюстрации

Воспитатель

Физкультминутка

  • «Самолёт»

Обеспечить  активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности.

Воспитатель

Вечер загадок о военном транспорте

«Военный  транспорт»

Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.

Ответ - картинка

Воспитатель

Консультация для родителей

«Моделирование из бумаги»

Познакомить родителей с моделированием из бумаги.

Папка-передвижка

Воспитатель

Вторник 19.02.2019 г

Чтение худ. литературы

Победа будет за нами! Автор: С. П. Алексеев

Воспитывать интерес к чтению худ. литературы,  интерес к военным рассказам, пополнение словаря детей.

Рассказ

Воспитатель

Дидактические игры

«Четвертый - лишний», «Назови военную технику»

Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

картинки

Воспитатель

Беседа

«Армия России»

«Роды войск»

Расширять знания детей о нашей армии, отваге и доблести наших защитников родины, о родах войск.

Иллюстрации

Воспитатель

Среда 20.02.2019 г

Просмотр мультфильма

Мультик про самолеты. Винтик расскажет про самолеты.

Дети подробно изучат воздушные виды транспорта, их особенности.

Видео, ноутбук

Воспитатель

Сюжетно-ролевая игра

«Мы военные разведчики»

Развить тематику военизированных игр, воспитывать уважение к военным профессиям.

Элементы военной одежды для детей, оружие.

Воспитатель

Консультация для родителей

«Военные профессии»

Познакомить родителей с военными профессиями.

Папка-передвижка

Воспитатель

Четверг 21.02.2019 г

Пение детской песенки

«Будем в армии служить»

Закрепление военных профессий.

Магнитофон

Воспитатель

Подвижная игра

«Самолеты».

Дети  знакомятся с командами, которые дает диспетчер пилот.  

Атрибуты к игре (элементы костюма,штурвал)

Воспитатель

Итоговая работа проекта: изготовление самолета из бумаги

«Самолет»

Продолжать учить детей моделировать самолет, сгибать лист бумаги пополам, аккуратно приклеивать детали самолета (лопасти, крылья, хвост).

Детали самолета из  цветного картона, клей, салфетки, кисточки для клея, иллюстрации самолета.

Воспитатель

Беседа

«Военные профессии»

Уточнять и расширять знания детей о военных профессиях, их важности в нашей жизни.

Иллюстрации

Воспитатель

Пятница 22.02.2019 г

Речевая игра

 «Угадай по описанию»

Цель: активизация словаря детей, формировать умение у детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Выставка военной техники

Воспитатель

Лепка

        

«Танк»

Продолжать учить детей лепить военный транспорт, учитывая внешний вид, гусеницы, цвет.

Модель танка

Воспитатель

Просмотр мультфильма

«Сказка о Мальчише – Кибальчише»

Воспитывать гордость за свою страну, патриотизм, желание быть защитниками родины, отвагу, смелость.

Ноутбук, книга

Воспитатель

Пальчиковая гимнастика

«Летит самолет высоко – высоко»

Развитие мелкой моторики, памяти, активизация речи детей.

Воспитатель

Сюжетно-ролевая игра

«Самолет»

Закреплять представления детей о полёте на самолёте.

Изготовление приборной доски, изготовление документов (билеты, паспорта)

Воспитатель

Эстафеты

«Задания для защитников отечества»

Упражнять детей в ловкости, меткости, смекалке, выносливость.

Тоннели, мешочки для метания, мячи, кегли, корзины.

Воспитатель, муз.работник

Выставка

«Военная техника»

Рассмотреть вместе с детьми новые виды военной техники на выставке, выполненные совместно с родителями. Обсудить внешний вид, назначение. Выбрать победителя конкурса.

Воспитатели старшей группы

Заключение (итог, результат).

- Проведение конкурса среди родителей «Лучшая военная техника».

 -Выставка детского творчества «Самый лучший военный самолет».

Используемые интернет ресурсы:

1. https://www.maam.ru/detskijsad/konstruirovanie-iz-bumagi-samolet.html

2. https://infourok.ru/konstruirovanie-voennoy-tehniki-voenniy-samolet-3266566.html

3. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-yunyi-izobretatel.html

4.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/21/zanyatie-v-starshey-gruppe-voennaya-tehnika-rossiyskoy-armii

5. http://rodnaya-tropinka.ru/detyam-o-samoletah/

6. https://www.youtube.com/watch?v=dM0q4ZDfa8g

7.  https://poemata.ru/poems/february23/

8. infourok.ru/proekt-mi-fantazeri-izobretateli-3624025.html

9.nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/0...lnoy-gruppe-detskogo

10.nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/21/pedagogi...ovaniyu-iz-brosovogo

11.doshkolnik.ru/okr-mir/24335-kratkosrochnyiy-proekt...olnogo-vozrasta.html

12.www.maam.ru/detskijsad/proekt-yunyi-izobretatel.html

13. www.maam.ru/detskijsad/-tehnicheskoe-modelirovanie...olnogo-vozrasta.html

14. www.maam.ru/obrazovanie/issledovaniya-proekty/star...ya-gruppa/page6.html

15. robotbaza.ru/product/onstruirovanie-i-hudozhestven...-trud-v-detskom-sadu

16. istoki53.ru/svedeniya/obrazovanie/

Приложение № 1

Социально-коммуникативная:

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы военные разведчики», «Самолет».

Рассматривание иллюстраций о военной технике, военных профессиях.

Дидактические игры: «Назови военную технику», «Четвертый – лишний».

Познакомить детей с военным транспортом, его историей возникновения, их внешнем виде, и их назначении.

Познавательная:

Беседы: «Знакомство с видами военного транспорта», «Армия России», «Роды войск», «Военные профессии».

Просмотр мультфильмов: Мультик про самолеты. Винтик расскажет про самолеты;

 «Сказка о Мальчише – Кибальчише».

Речевая:

Загадки о военном транспорте

Чтение художественной литературы:

Стихотворения:

1)С. Маршак «Февраль»

2) Татьяна Бокова

«23 февраля — День армейской славы»

3) Андрей Усачев

«Будущий защитник»

4) Сергей Михалков

«Зенитчики»

Рассказы:

-Победа будет за нами! Автор: С. П. Алексеев

Художественно-эстетическая: рисование «самолет», лепка «Танк», моделирование из бумаги «самолет».

Прослушивание песен военных лет.

Физическая: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, спортивные эстафеты с элементами военных профессий (саперы, разведчики и т.д.).

Подвижные игры: «Самолеты».

Формы взаимодействия с родителями:

Создание моделей военной техники детей совместно с родителями на конкурс.

Приложение № 2

Художественное конструирование: Итоговая работа – «самолет» из бумаги»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Конструирование самолета из картона»

Цель:

1. Побуждать детей выполнять самолет из бумаги, продолжать учить изготавливать технику из шаблонов; расширять знания о способах соединения различных деталей.

2. Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умение работать с бумагой, клеем; развивать у детей творческие способности в процессе конструирования.

3. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою родину, свой народ. 

Материал: демонстрационные альбомы с изображением военной техники (самолеты), зарисовки построек самолета; модель самолета, шаблоны из картона; зеленый картон-основа, цветная бумага; клеящие карандаши, ножницы.

Ход занятия.

Воспитатель беседует с детьми о видах военной техники, предлагает рассмотреть иллюстрации с видами военной техники и модели построек военной техники из картона.

   Предлагаю детям сначала самостоятельно построить самолеты из  имеющихся шаблонов по своему замыслу, обращая особое внимание детей на  способы    соединения   различных деталей,   анализируя   устойчивость 

конструкций.  После этого, воспитатель показывает образец самолета, который будут моделировать сегодня дети. Дети внимательно рассматривают образец самолета, выясняют, из каких деталей состоит самолет. После этого происходит наглядная демонстрация детям этапов последовательного изготовления самолета (рассматриваем технологическую карту самолета).

- Ребята, приглашаю вас в нашу мастерскую, где уже есть все необходимое для изготовления нашего самолета. Садимся  за рабочие столы. Посмотрите, детали самолета у нас уже готовы и лежат перед вами.  Вам нужно сначала взять больной зеленый овал из картона и согнуть аккуратно пополам, и у нас с вами получился фюзеляж (корпус) самолета. После этого на концы овала из картона наносим клей и приклеиваем между собой, лишний клей убираем с помощью салфетки.  Получился устойчивый корпус самолета. Чего еще не хватает нашему самолету? Правильно, ребята. Теперь на корпус самолета я последовательно и аккуратно  приклеиваю остальные части самолета. Какой красивый самолет получился, а главное крепкий и устойчивый. Теперь я предлагаю вам самостоятельно сконструировать ваш самолет.

Самостоятельная деятельность детей.  Работать с вами мы сегодня будем по технологической карте, которая вам поможет, если кому то будет сложно. Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, помогая советами затрудняющимся детям.

Технологическая карта «Самолет»

1

Нам понадобятся следующие  детали:

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190423_141244.jpg

2

Корпус самолета делаем из большого овала:

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190423_141320.jpg

3

На получившийся салон самолета приклеиваем остальные части (хвост, лопасти, крылья)

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190423_141551.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190423_141937.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190423_142014.jpg

4

Украсим крылья самолета звездочками

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190423_142243.jpg

3. Заключительная часть.

Вот такие замечательные самолеты  получились у наших ребят.

-Скажите, что было сложно делать?

-Что вам было легче всего выполнять?

-Что получилось, а что нет?

 Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделка из бумаги военная техника

В данной работе описывается,как можно сделать поделки из бумаги с детьми старшегот возраста....

Паспорт проекта "Виды войск и военная техника" в старшей группе детского сада

Паспорт проекта "Виды войск и военная техника" в старшем дошкольном возрасте...

Лего-конструированию в старшей группе "Военная техника - самолёт"

Конспект по лего конструированию в старшей группе "Военная техника - самолёт"...

краткосрочный проект в подготовительной группе " Военная техника"

Актуальность проекта:Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленно...

Календарный план тема недели "Военная техника самолёты и вертолеты"

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. Расширять представления о военной технике самолётах и вертолётах и их назначении. Рассказать о материалах из которых сделаны и об их...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе. «Военная техника. Самолёты».

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе. «Военная техника. Самолёты».   Задачи.1. Познакомить детей с летающей военной техник...