Паспорт проекта "Виды войск и военная техника" в старшей группе детского сада
проект (старшая группа)

Паспорт проекта "Виды войск и военная техника" в старшем дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vidy_voysk_i_voennaya_tehnika_st.gr_.docx245.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №57» комбинированного вида

Нижегородская обл. г. Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03

http://www.dou57ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru

   

Паспорт тематического проекта

Тема:  «Виды войск и военная техника»

(старший дошкольный возраст)

Сроки: с 19.02.2021 по 26.02.2021г.

G:\военн\IMG-c16f56f852ea46fb2f996ead51d95c1b-V.jpg

Подготовила:

воспитатель:

Садекова М.А.

г. Дзержинск, 2021г.

Паспорт ПРОЕКТА:

Наименование проекта

Проект «Виды войск и военная техника»

Образовательная область

Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Вид проекта

Групповой, тематический, краткосрочный, творческий

Продолжительность проекта

С 19 по 26 февраля 2021г.

Разработчик Проекта

Воспитатели - Гаврилова И.В., Садекова М.А.

Основные исполнители Проекта

  • Воспитатели: Гаврилова И.В., Садекова М.А.
  • Воспитанники ДОУ (старшая группа «Зайчик»)
  • Родители воспитанников, посещающих ДОУ

Цель

Проекта

  •   Познакомить детей с военной техникой в Российской Армии.

Основные    задачи       Проекта

  • Познакомить детей с разными видами военной техники;
  • Ввести в словарь детей слова: морские, воздушные, танковые войска, гусеницы, башня, пушка, снаряд, кабина, броня, корпус, шасси и т.д.
  • Развивать художественно эстетические способности, умение и навыки продуктивной деятельности;
  • Воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии;
  • Привлечь к участию в проекте родителей воспитанников.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

  • Для детей:
  • Систематизировать знания по теме – Виды войск и военная техника.
  • Продолжать формировать знания детей о российской армии, видах вооруженных сил.
  • Способствовать развитию связной речи, обогащать словарь новыми словами и выражениями.
  • Прививать любовь и уважение к папе, дедушке, желание заботиться о них.
  • Развивать творческие способности через разные виды продуктивной деятельности и эмоциональную отзывчивость.
  •  Для родителей:
  •  Создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка, с учётом опыта детей приобретённого в детском саду.
  •  Активное участие родителей в жизнедеятельности группы, ДОУ.
  • Для педагогов:

-Повышение профессионального уровня педагогов;

-Обновление предметно-развивающей среды.

Основные формы Проекта

  • Украшение группы военными атрибутами, картинками, поделками, изготовленными детьми и их родителями;
  • Работа с познавательной литературой;
  •     Изготовление театра на фланелеграфе,  дидактических игр, альбомов.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • магнитофон
  • компьютер
  • картины, фотографии
  • рисунки, иллюстрации
  • дидактические игры
  • познавательная литература, художественная литература

Актуальность

Дети очень любознательны, их познавательный интерес высок, ум пытлив. Им будет очень интересна тема о видах войск и военной технике. Реализация данного проекта позволит развить представления детей о защитниках Родины, расширить их знания об истории страны, желание встать на ее защиту. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свою Армию, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Проблема

Во время беседы с детьми о видах техники в Российской Армии был задан вопрос:

«Что такое военная техника?», «Почему она называется военной?»,  

«Для чего нужна техника в Армии?»

ЭТАПЫ реализации проекта:

1 ЭТАП: Организационно – подготовительный этап (19 февраля 2021 г.)

1.        Обсуждение целей и задач проекта.

2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

3.        Составление плана работы.

4. Анкетирование детей по проблеме.

5. Создание необходимых условий: пополнение и подбор материала (в т. ч. фотографий, репродукций, литературных источников) для реализации проекта по данной теме.

6.        Обеспечение родителей информацией по теме проекта.

7. Участие в выставке военной техники в группе.

2 ЭТАП: Основной этап (20 - 25 февраля 2021 г.)

 

Работа с детьми

Работа с родителями

Пополнение ПРС

1.Познавательное развитие

1. Вопросы к детям: «Почему техника называется военной? Для чего нужна военная техника вармии?»

2. Беседы по теме: «Военные профессии»,

 «Военная техника»,

3. Рассматривание репродукций великих художников о войне

  • Ф.П.Усыпенко

«На Курской дуге»

  • Путилов «Сталинградская битва»
  • А.Дайнека «Оборона Севастополя»

Сбор бросового материала для изготовления военной техники (пробки, втулки, коробки, трубочки, пуговицы, и т.д.)

Печать иллюстраций фотографий, помощь в подборе художественной литературы, репродукций картин по данной теме.

Альбомы для рассматривания детям:

  • Альбом репродукций

о войне

  • «Военные профессии»
  • «Военная техника»
  • «Герои, в честь которых названы улицы г.Дзержинска»
  • «Мы гордимся ими»

Выставка военной техники

Фотовыставка «Они сражались за Родину», «Профессия военного почётна и трудна»

2. Речевое развитие

1. Чтение художественной литературы: 

А. Твардовский «Рассказ танкиста»

С.Я.Маршак  «Пограничники»  

 Л.Кассиль «Твои защитники», «Главное войско»

А.Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»

А.Беляев «Хочу быть военным моряком»

Н. Никольский «Что умеют танкисты»

Н.Житков «Военные корабли».

2. ООД «Составление рассказов на тему: «Защитники нашей Родины», «Военные профессии».

Оформление выставки художественными произведениями военной тематики, украшение группы рисунками, картинками, поделками на военную тему.

Дидактические игры:

  • Д/и с кубиком «Угадай военную профессию», «Кому что нужно?» (военная атрибутика)
  • «Кем быть?»
  • «Что нужно моряку, пограничнику, летчику»
  • «Чья военная форма?»
  • «Один - много»
  • «Четвертый лишний»
  • «Продолжи предложение»
  • «Исправь Незнайку»
  • «Подбери признак»
  • «Посчитай»
  • «Кто что делает?»

  • Картина «Защитники нашей Родины»

3. Художественно-эстетическое развитие

1. Пение А.Филиппенко «Бравые солдаты», М.Танич «Идёт солдат по городу»

2. Слушание военных песен и музыки

3.  Рисование

«Солдат на посту»,

«Рисуем военную технику», «Мой папа-солдат», «Самолёты»

4. Лепка

«Пограничник с собакой», «Танк» (пластилинография)

5. Аппликация

 «Подарок папам и дедушкам» (коллективная работа),

 Коллаж «Защитники нашей Родины»

Пошив и изготовление шапочек и масок для сюжетно-ролевых игр.

Оформление макетов по данной теме.

Подготовка фона для коллективной работы.

Запись на диск музыкальных песен для слушания и пения.

Тонирование ватманов для коллективных работ.

Печать раскрасок по теме.

Выставка военной техники в группе.

 Пополнение контейнеров природным и бросовым материалом.

Бумага разной фактуры, природный и бросовый материал.

Атрибуты для игр и танцев.

Альбом детских рисунков «Защитники нашей Родины».

Выставка детских рисунков «Военная техника Российской Армии».

4. Социально-коммуникативное развитие:

1. Сюжетно-ролевые игры:

«Пилоты», «Моряки», «Десантники»,

«Пограничники».
2. Постройка танка на прогулке (трудовые поручения)

3. Строительство кораблей и самолётов.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Окрашивание воды гуашью для покраски танка цветной водой.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, контейнеры с бросовым материалом.

5. Физическое развитие

1. Подвижные игры: «Самолёты», «Меткий стрелок (метание в корзину)», «Ракета»

2. Физкультминутки: «Как я буду служить?», «Мы солдаты», «Самолёты», «Раз, два, дружно в ногу»

4. Пальчиковая гимнастика «Наша Армия», «Мы-солдаты».

5. Проведение спортивных игр-эстафет на занятиях и на прогулке, спортивное развлечение.

Изготовление масок, шапочек военных, флажков из картона

Маски и шапочки для подвижных игр

3 ЭТАП: Заключительный этап (26 февраля 2021 г.)

1. Участие в выставке совместных поделок детей и взрослых из бросового и природного материала в группе «Выставка военной техники».

2. Коллективная работа (коллаж) «Мы - защитники Отечества»

4. Создание альбома военных профессий, дидактических игр и пособий.

5. Индивидуальная выставка в раздевальной комнате Сальникова Макара.

5. Оформление раздевальной комнаты с использованием работ детей и родителей.

6. Итоговое мероприятие: физкультурное развлечение ко Дню защитника Отечества «Бравые солдаты».

Итоги проекта:

В ходе реализации проекта:

Дети: 

  • Расширились познавательные интересы у детей и представления о празднике.
  • Желание подражать солдатам, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
  • Увеличился объем знаний о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;  
  • У детей повысилась собственная самооценка. Радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.  
  • Сформировались навыки заботливого отношения друг к другу и своим близким.

Родители:

  • Повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей;
  • Стали активными и заинтересованными участниками проекта.        

Педагоги: 

  • Поддержали у дошкольников интерес к военным профессиями, повысили свой профессиональный уровень по данной теме.

Данная работа над проектом нашла отклик со стороны родителей. Большинство родителей стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу в пополнении развивающей среды.

Литература и интернет – источники

1. Казакова А.П., Шорыгина Т.А., «Детям о Великой Победе»: -М.: Издательство ГНОМ, 2011.

2. Шорыгина Т.А., «Беседы о детях – героях Великой Отечественной Войны»: -М.: ТЦ Сфера, 2001.

3. Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ»: - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с.

4. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/02/17/obrazovatelnyy-proekt-23-fevralya-den-zashchitnika

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/01/29/kratkosrochnyy-tvorcheskiy-proekt-23-fevralya-den

https://infourok.ru/proekt-v-starshey-i-podgotovitelnoy-gruppe-k-fevralya-zaschitnikam-otechestva-ura-1209874.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Военно-патриотическая игра «Зарница», посвященная 23 февраля в старших группах детского сада

(Звучит солдатский марш, дети старших и подготовительных групп выстраиваются по периметру, на два отряда. Затем под торжественную музыку выходит командующий) Ведущий: Внимание! Равняйсь! Смирно!...

Паспорт проекта "Мы-друзья книги" в старшей группе детского сада

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся нев...

Паспорт проекта "Сохраним природу вместе" в старшей группе детского сада

Паспорт проекта "Сохраним природу вместе" в старшей группе детского сада....

Паспорт краткосрочного проекта для реализации в старшей группе детского сада "Экзотические фрукты"

Паспорт проекта "Экзотические фрукты" для  старшей группы детского сада поможет педагогу составить методическую разработку и реализовать проект....

Беседа в старшей группе детского сада о памяти погибшим детям Донбаса в результате агрессии военных сил Украины

Война пахнет огнем и пеплом Война – это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать. Война – это короткое затишье и погибшие молодые жизни....