Паспорт проекта "Виды войск и военная техника" в старшей группе детского сада
проект (старшая группа)
Паспорт проекта "Виды войск и военная техника" в старшем дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vidy_voysk_i_voennaya_tehnika_st.gr_.docx | 245.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №57» комбинированного вида
Нижегородская обл. г. Дзержинск.
Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03
http://www.dou57ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru
Паспорт тематического проекта
Тема: «Виды войск и военная техника»
(старший дошкольный возраст)
Сроки: с 19.02.2021 по 26.02.2021г.
Подготовила: воспитатель: Садекова М.А. |
г. Дзержинск, 2021г.
Паспорт ПРОЕКТА:
Наименование проекта | Проект «Виды войск и военная техника» |
Образовательная область | Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие |
Вид проекта | Групповой, тематический, краткосрочный, творческий |
Продолжительность проекта | С 19 по 26 февраля 2021г. |
Разработчик Проекта | Воспитатели - Гаврилова И.В., Садекова М.А. |
Основные исполнители Проекта |
|
Цель Проекта |
|
Основные задачи Проекта |
|
Ожидаемые результаты реализации Проекта |
-Повышение профессионального уровня педагогов; -Обновление предметно-развивающей среды. |
Основные формы Проекта |
|
Ресурсное обеспечение проекта: |
|
Актуальность
Дети очень любознательны, их познавательный интерес высок, ум пытлив. Им будет очень интересна тема о видах войск и военной технике. Реализация данного проекта позволит развить представления детей о защитниках Родины, расширить их знания об истории страны, желание встать на ее защиту. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свою Армию, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Проблема
Во время беседы с детьми о видах техники в Российской Армии был задан вопрос:
«Что такое военная техника?», «Почему она называется военной?»,
«Для чего нужна техника в Армии?»
ЭТАПЫ реализации проекта:
1 ЭТАП: Организационно – подготовительный этап (19 февраля 2021 г.)
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
3. Составление плана работы.
4. Анкетирование детей по проблеме.
5. Создание необходимых условий: пополнение и подбор материала (в т. ч. фотографий, репродукций, литературных источников) для реализации проекта по данной теме.
6. Обеспечение родителей информацией по теме проекта.
7. Участие в выставке военной техники в группе.
2 ЭТАП: Основной этап (20 - 25 февраля 2021 г.)
Работа с детьми | Работа с родителями | Пополнение ПРС |
1.Познавательное развитие 1. Вопросы к детям: «Почему техника называется военной? Для чего нужна военная техника вармии?» 2. Беседы по теме: «Военные профессии», «Военная техника», 3. Рассматривание репродукций великих художников о войне
«На Курской дуге»
| Сбор бросового материала для изготовления военной техники (пробки, втулки, коробки, трубочки, пуговицы, и т.д.) Печать иллюстраций фотографий, помощь в подборе художественной литературы, репродукций картин по данной теме. | Альбомы для рассматривания детям:
о войне
Выставка военной техники Фотовыставка «Они сражались за Родину», «Профессия военного почётна и трудна» |
2. Речевое развитие 1. Чтение художественной литературы: А. Твардовский «Рассказ танкиста» С.Я.Маршак «Пограничники» Л.Кассиль «Твои защитники», «Главное войско» А.Маркуша «Я – солдат и ты – солдат» А.Беляев «Хочу быть военным моряком» Н. Никольский «Что умеют танкисты» Н.Житков «Военные корабли». 2. ООД «Составление рассказов на тему: «Защитники нашей Родины», «Военные профессии». | Оформление выставки художественными произведениями военной тематики, украшение группы рисунками, картинками, поделками на военную тему. | Дидактические игры:
|
3. Художественно-эстетическое развитие 1. Пение А.Филиппенко «Бравые солдаты», М.Танич «Идёт солдат по городу» 2. Слушание военных песен и музыки 3. Рисование «Солдат на посту», «Рисуем военную технику», «Мой папа-солдат», «Самолёты» 4. Лепка «Пограничник с собакой», «Танк» (пластилинография) 5. Аппликация «Подарок папам и дедушкам» (коллективная работа), Коллаж «Защитники нашей Родины» | Пошив и изготовление шапочек и масок для сюжетно-ролевых игр. Оформление макетов по данной теме. Подготовка фона для коллективной работы. Запись на диск музыкальных песен для слушания и пения. Тонирование ватманов для коллективных работ. Печать раскрасок по теме. Выставка военной техники в группе. | Пополнение контейнеров природным и бросовым материалом. Бумага разной фактуры, природный и бросовый материал. Атрибуты для игр и танцев. Альбом детских рисунков «Защитники нашей Родины». Выставка детских рисунков «Военная техника Российской Армии». |
4. Социально-коммуникативное развитие: 1. Сюжетно-ролевые игры: «Пилоты», «Моряки», «Десантники», «Пограничники». 3. Строительство кораблей и самолётов. | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Окрашивание воды гуашью для покраски танка цветной водой. | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, контейнеры с бросовым материалом. |
5. Физическое развитие 1. Подвижные игры: «Самолёты», «Меткий стрелок (метание в корзину)», «Ракета» 2. Физкультминутки: «Как я буду служить?», «Мы солдаты», «Самолёты», «Раз, два, дружно в ногу» 4. Пальчиковая гимнастика «Наша Армия», «Мы-солдаты». 5. Проведение спортивных игр-эстафет на занятиях и на прогулке, спортивное развлечение. | Изготовление масок, шапочек военных, флажков из картона | Маски и шапочки для подвижных игр |
3 ЭТАП: Заключительный этап (26 февраля 2021 г.)
1. Участие в выставке совместных поделок детей и взрослых из бросового и природного материала в группе «Выставка военной техники».
2. Коллективная работа (коллаж) «Мы - защитники Отечества»
4. Создание альбома военных профессий, дидактических игр и пособий.
5. Индивидуальная выставка в раздевальной комнате Сальникова Макара.
5. Оформление раздевальной комнаты с использованием работ детей и родителей.
6. Итоговое мероприятие: физкультурное развлечение ко Дню защитника Отечества «Бравые солдаты».
Итоги проекта:
В ходе реализации проекта:
Дети:
- Расширились познавательные интересы у детей и представления о празднике.
- Желание подражать солдатам, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- Увеличился объем знаний о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
- У детей повысилась собственная самооценка. Радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
- Сформировались навыки заботливого отношения друг к другу и своим близким.
Родители:
- Повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей;
- Стали активными и заинтересованными участниками проекта.
Педагоги:
- Поддержали у дошкольников интерес к военным профессиями, повысили свой профессиональный уровень по данной теме.
Данная работа над проектом нашла отклик со стороны родителей. Большинство родителей стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу в пополнении развивающей среды.
Литература и интернет – источники
1. Казакова А.П., Шорыгина Т.А., «Детям о Великой Победе»: -М.: Издательство ГНОМ, 2011.
2. Шорыгина Т.А., «Беседы о детях – героях Великой Отечественной Войны»: -М.: ТЦ Сфера, 2001.
3. Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ»: - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »
Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...
Военно-патриотическая игра «Зарница», посвященная 23 февраля в старших группах детского сада
(Звучит солдатский марш, дети старших и подготовительных групп выстраиваются по периметру, на два отряда. Затем под торжественную музыку выходит командующий) Ведущий: Внимание! Равняйсь! Смирно!...
Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада «Военный самолет»
Мы лепим военные самолеты!!!...
Паспорт проекта "Мы-друзья книги" в старшей группе детского сада
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся нев...
Паспорт проекта "Сохраним природу вместе" в старшей группе детского сада
Паспорт проекта "Сохраним природу вместе" в старшей группе детского сада....
Паспорт краткосрочного проекта для реализации в старшей группе детского сада "Экзотические фрукты"
Паспорт проекта "Экзотические фрукты" для старшей группы детского сада поможет педагогу составить методическую разработку и реализовать проект....
Беседа в старшей группе детского сада о памяти погибшим детям Донбаса в результате агрессии военных сил Украины
Война пахнет огнем и пеплом Война – это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать. Война – это короткое затишье и погибшие молодые жизни....