Проект по - взрослому "Парад военной техники.....из коробок"
презентация
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 слайд.
Проект был реализован в 2020 году в преддверии Дня защитника Отечества и предстоящей 75-й годовщины Великой Победы в рамках календарно-тематического планирования во всех возрастных группах ДОУ
2 слайд
В процессе организации деятельности с детьми мы очень много внимания уделяем воспитанию бережливости у наших воспитанников через использование неоформленного материала. Особенно нравится детям использовать в своей деятельности различные коробки. А, накануне 23 февраля, во время подготовки и проведении тематической недели «Каждый мальчик наш когда-то станет доблестным солдатом» - дети сами предложили сделать военную технику из коробок (сами начали оформлять, разрисовывать коробки звездами, рисовать гусеницы, крылья …..) Мы поддержали их идею… Так зародился наш проект…
Тип проекта: исследовательско-творческий
Участники проекта: творческая группа педагогов, родители, воспитанники всех возрастных групп
Срок реализации: 1 месяц
3 слайд
Для реализации поставленной цели мы обозначили следующие задачи:
дети:
- способствовать формированию интереса в получении знаний о российской Армии, представлений о военной технике; создавать предпосылки для развития инициативы и самостоятельности у дошкольников; развивать навыки межгруппового общения и взаимодействия в процессе реализации проекта;
педагоги:
- обеспечить реализацию задач через освоение детьми всех образовательных областей по теме проекта;
- усиление важности сотрудничества и сотворчества с родителями в поддержании необходимости патриотического воспитания в семье;
родители:- активизировать родителей к проблеме воспитания патриотических чувств, развитию познавательной сферы детей;
- стимулировать гражданскую ответственность, творческую активность родителей через участие в проекте;
4 слайд )
Предполагаемый результат:
В процессе реализации проекта у воспитанников будут активизированы элементарные знания о российских праздниках патриотической направленности, зародится интерес к истории своей Родины, актуализируются основные патриотические чувства (любви и уважения к своей семье, ветеранам, Родине, армии), гендерные различия (желание у мальчиков быть сильными и смелыми защитниками родины, у девочек - воспитывать чувство уважения и восхищения за будущих защитников). Дети станут более инициативными и самостоятельными, получат навыки партнерских взаимоотношений с родителями, в группе и за ее пределами, навыки межгруппового общения и взаимодействия в процессе реализации проекта.
У родителей повысится заинтересованность в активизации патриотических чувств, развитии познавательной сферы своих детей; приобретут знания и практические навыки, а, главное, радость и собственную значимость при взаимодействии с ребенком и педагогами в совместной организации жизни группы и детского сада.
Педагоги в процессе реализации проекта повысят уровень педагогической компетентности в освоении проектной технологии; систематизируют теоретические знаний и практические умения в сфере нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, налаживания сотрудничества и сотворчества с родителями.
5 слайд
Этапы работы над проектом.
На предварительном этапе творческая группа педагогов и родителей провела мониторинг знаний детей, анкетирование родителей по проблеме, подобрали и изучили литературу, интернет-ресурсы, связались с городской библиотекой, проверили оснащенность РППС групп по теме проекта, а также начали разработку сценария итогового мероприятия.
6 слайд
В процессе подготовки макетов ,так как участвовали в проекте все группы, причем в двух зданиях: макеты готовили и дома вместе с родителями и в группе и самостоятельно-активно делились опытом-детский сад превратился на какое-то время в мастерскую по изготовлению самых разнообразных макетов.
7 слайд
На основном этапе творческая группа занималась корректировкой календарно-тематического плана по теме проекта, определялись перспективы работы с детьми, родителями, социумом. Каждая группа разработала свой план реализации проекта, активно подключили родителей. Несколько семей уже смастерили макеты и принесли их в группу. Благодаря этому количество заинтересованных участников проекта увеличилось, родители сами стали обращаться с просьбой поучаствовать в проекте.Некоторые дети приносили разнообразные магазинные и самодельные игрушки, модели военной техники- так в каждой группе появились тематические выставки.
По ходу работы планы постоянно корректировались- так как постоянно появлялись новые интересные идеи и предложения.
8 слайд
На заключительном этапе мы дорабатывали итоговое мероприятие «Парад военной техники из коробок». Хочется отметить, что желающих поучаствовать в параде «набралось» 11 семей, хотя первоначально должны были участвовать 6 групп. Макеты военной техники получились замечательные. Некоторые родители настолько увлеклись «строительством»- что им стало интересно узнать историю своего вида техники, стали дорабатывать детали, чтобы больше было похоже на оригинал. Заметив такой интерес детей и родителей - мы предложили им создать презентацию или видео процесса подготовки макетов, чтобы на итоговом мероприятии поделиться опытом с другими родителями и детьми. Таким образом, дети получили не только опыт совместного интересного времяпровождения с родителями (особенно с папами), но и узнали много полезной информации по теме проекта. Некоторые семьи готовились и участвовали в проекте не только с дошкольниками, а и со старшими детьми.
И вот, наконец, настал день представления результата проекта. Мероприятие было запланировано таким образом: сначала для зрителей представлялась презентация о том, как создавался макет семьи.
Невозможно передать словами ту радость детей и гордость родителей, с которой они вышагивали на параде с торжественными лицами…Чтобы запечатлеть такие замечательные «шедевры», поощрить родителей за участие - мы пригласили в детский сад профессионального фотографа и устроили фотосессию. также каждая семья получила сертификат за участие в проекте. Из полученных фотографий сделали огромный банер на здание детского сада к Дню Победы, чтобы еще раз поблагодарить родителей и показать важность и значимость проводимой работы в этом направлении.
9 слайд
В заключительной части проекта мы провели рефлексию, диагностику знаний, впечатлений, отзывов всех участников проекта. Были отмечены самые интересные моменты и трудности в ходе реализации проекта.
Дети стали более инициативными и самостоятельными, получили навыки партнерских взаимоотношений с родителями, в группе и за ее пределами, навыки межгруппового общения и взаимодействия в процессе реализации проекта.
Родители приобрели знания и практические навыки, а, главное, радость и собственную значимость при взаимодействии с ребенком и педагогами в совместной организации жизни группы и детского сада.
Педагоги систематизировали теоретические знания и практические умения в сфере нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, налаживания сотрудничества и сотворчества с родителями.
10 слайд
PS: Казалось бы-проект завершен… Но, на самом деле, он продолжается до сих пор:
-Макеты военной техники дети уже второй год используют в игровой деятельности. Двое детей забирали их домой и через неделю принесли снова в детский сад.
11 слайд
Учитывая возросший интерес воспитанников и родителей к военной технике, истории ее возникновения - у нас возникла идея организовать интерактивную музейную площадку, посвященную военной технике в рамках реализуемой в ДОУ технологии «музейная педагогика». Так появилось место для хранения наших больших макетов, а благодаря объединению всех традиционных групповых выставок военной техники, приуроченных к Дню Победы-появилась возможность посещения мини - музея воспитанниками всех трех зданий ДОУ, а также приглашать посетить наши выставки детей других ДОУ. Воспитанники подготовительной к школе группы сами пробуют себя в роли экскурсоводов. Особенностью данной площадки, как и всех экспозиций нашего музея - является еще и мобильность - т.е. возможность использования их и на открытом воздухе, во время проведения НОД в групповых помещениях нашего ДОУ и других детских садов города.
12 слайд
В сентябре 2021 года (в канун Дня окончания второй мировой войны) наша военная техника в очередной раз «пригодилась»- был объявлен городской фестиваль военной техники, где мы представили свой опыт работы.
13 слайд
-Наш опыт работы был представлен на городском методическом объединении «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», был снят сюжет на Лесосибирском телевидении. Многие детские сады стали его использовать в своей деятельности.
14 слайд
Ежегодно, накануне 9 мая, мы с детьми и родителями организовывали тематическую экскурсию к памятнику павших в годы ВОВ в рамках календарно-тематического планирования. Дети возлагают цветы, пробуют «солдатскую кашу», хлеб с солью, рассказывают стихи… Наши военная техника и здесь пригодилась – теперь, уже третий год, мы проводим акцию Вахта Памяти. Дети по очереди идут с военной техникой в несколько этапов, договариваясь и передавая танки и самолеты друг другу. До памятника расстояние около 1 км, поэтому для многих детей это было своего рода «испытание на прочность» и доказательство тому, что наши современные дети тоже могут проявить силу воли, быть сильными и смелыми. Многие дети так «вошли в роль», что отдавали честь идущим навстречу прохожим…
15 слайд
На следующий год мы планируем организовать в канун празднования Дня Победы мини-колонну воспитанников всех детских садов города и сделанных их руками макетов военной техники на общегородском параде. Получили большую поддержку от родителей и от администрации города.
16 слайд
Таким образом, можно отметить, как организация всего одного проекта - «Парад военной техники из коробок»
может открыть новые возможности для организации самых разнообразных видов детско-взрослой деятельности. Продолжение будет и дальше…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мини-музея "Военная техника: вчера и сегодня".
Проект предполагает стимулирование самостоятельной творческой работы детей, развитие компетентностей в различных областях знаний, выявление детей обладающих высоким творческим потенциалом, поддержку и...
Краткосрочный проект по теме «Военная техника»
Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного в...
Проект "Мини-музей военной техники "
Такие чувства как патриотизм, любовь к Родине признаны особенностью нашей нации. Однако, в недалеком прошлом, ввиду перемен, эти чувства стали утрачивать свою силу. Очевидно, что назрела необходимость...
Проект "Мини - музей военной техники"
Систематизировать и обогощать знания детей о военой технике; Развивать интерес к военной технике и её названию; Активно п...
Проект "Мини - музей военной техники"
Познакомить детей с видами военной техникиРазвивать художественно-эстетическиеспособности, умения и навыки продуктивнойдеятельности.Воспитывать детей младшего дошкольноговозраста в духе взаимодействия...
Проект «Парад военной техники из коробок» как средство патриотического воспитания дошкольников»
Проект «Парад военной техники из коробок» как средство патриотического воспитания дошкольников»...
Проект "Парад военной техники из коробок"
Военная техника из коробок...