НОД "Новогодний квест"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Интегрированное занятие построено в форме сюжетного квеста. В настоящее время в дошкольном образовании используется множество инновационных технологий. Квест – это приключенческая игра, интерактивная история, управляемая игроком. Важнейшими элементами квеста является обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играет решение задач, требующих от игрока интеллектуальных усилий. Квест – это командная игра, идея которой состоит в том, что команда, перемещаясь «по точкам» выполняет различные задания, чтобы в итоге достичь определенной поставленной цели. Ведущий вид деятельности в дошкольном детстве – это именно игра. Играя, дети познают мир. Кроме этого игра – это эффективное педагогическое средство, позволяющее решать различные образовательные задачи. Квест-технология только начинает использоваться в дошкольном образовании. Эта технология хороша тем, что через игру педагог формирует необходимую мотивацию, которая предоставляет детям свободу выбора, и в то же время возможность получения знаний и формирования навыков. Одновременно квест помогает детям научиться работать в команде и совместно решать поставленные задачи. Мультимедийные технологии (интерактивная доска, проектор, аудиоколонки) позволяют создать красочный сюжет и вовлечь в него детей, приходят на выручку, когда нет возможности пригласить живого героя, кроме того, помогают длительно удерживать внимание детей и вызывают интерес.
Занятие принимало участие в конкурсе "Воспитатель года России" на этапе заочного тура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_novogodniy_kvest.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48»
Конспект занятия «Новогодний квест»
для детей средней группы
Подготовила: Рябова Н.Г. – воспитатель
Рязань 2019
Аннотация
Интегрированное занятие построено в форме сюжетного квеста. В настоящее время в дошкольном образовании используется множество инновационных технологий. Квест – это приключенческая игра, интерактивная история, управляемая игроком. Важнейшими элементами квеста является обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играет решение задач, требующих от игрока интеллектуальных усилий. Квест – это командная игра, идея которой состоит в том, что команда, перемещаясь «по точкам» выполняет различные задания, чтобы в итоге достичь определенной поставленной цели. Ведущий вид деятельности в дошкольном детстве – это именно игра. Играя, дети познают мир. Кроме этого игра – это эффективное педагогическое средство, позволяющее решать различные образовательные задачи. Квест-технология только начинает использоваться в дошкольном образовании. Эта технология хороша тем, что через игру педагог формирует необходимую мотивацию, которая предоставляет детям свободу выбора, и в то же время возможность получения знаний и формирования навыков. Одновременно квест помогает детям научиться работать в команде и совместно решать поставленные задачи. Мультимедийные технологии (интерактивная доска, проектор, аудиоколонки) позволяют создать красочный сюжет и вовлечь в него детей, приходят на выручку, когда нет возможности пригласить живого героя, кроме того, помогают длительно удерживать внимание детей и вызывают интерес.
Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения, побуждать к творчеству, приобщать к ручному труду.
Задачи:
1. Образовательные: усвоение новых знаний и закрепление уже имеющихся, активизация познавательных и мыслительных процессов, закрепление навыков ручного труда.
2. Развивающие: развивать воображение, смекалку, ловкость, меткость, координацию, совершенствовать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные: способствовать сплочению детского коллектива, формировать навыки взаимодействия со сверстниками, воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук, интерактивная доска, проектор, акустическая система), презентация к занятию, стулья по количеству детей, снежки, лопатки, искусственная елка, шишки и снежинки на нитях, составное изображение снеговика, кегли-кристаллы, баннер с изображением реки, сундук, стол-ромашка, по количеству детей: пенопластовые заготовки для декорирования – шар на нитке, поролоновые шарики, акриловые краски, блестки зеленые и серебристые, мозаика на клеевой основе.
Ход занятия
Мотивационный этап
Дети с воспитателем сидят за столом,
беседуют о новогоднем празднике и пишут письмо деду Морозу. И вдруг звонит телефон. (Слайд 1- заставка)
Воспитатель: Ребята, кто же нам звонит? (Слайд 2 – звонок) (Отвечает на звонок). Это же Дед Мороз! (Слайд 3- звук по щелчку).
Здравствуйте, ребята!
(Дети: Здравствуй, Дедушка Мороз!)
В новогоднюю столицу
Вёз волшебные шары,
К празднику украсить елку
Для рязанской детворы
Я на тройке пролетал,
Много по пути видал.
Пока детский сад искал,
Сундук где-то потерял.
Вы рязанские ребята,
Знаю, просто молодцы.
Хитрецы и храбрецы,
И, конечно, мудрецы!
Дед Морозу помогите,
Мой сундук вы поищите.
Шарами ёлку наряжайте,
Меня в гости ожидайте.
Чтобы путь Ваш легче был,
Карту эту вам добыл.
Воспитатель: Да, ребята. В этом году именно наша Рязань – новогодняя столица России. Дед мороз приготовил украшения для нашей главной елочки, а в пути их потерял. Как же праздновать новый год с неукрашенной елкой? Давайте поможем найти сундук с шарами.
Дети: Да!
Ориентировочный этап
Воспитатель: Чтобы знать, где пролетал дед Мороз на своей тройке волшебных коней, он прислал нам карту. (Слайд 4) Давайте ее посмотрим. Вот здесь находится наш город Рязань, мы с вами здесь. А вот дом деда Мороза – это город Великий Устюг. Его путь показан красными стрелками, мы с вами побываем там, где был он, и поищем место, где он выронил сундучок.
Воспитатель: Отправляемся в путь! (Идут) Смотрите, ребята, нам тут не пройти, путь завален снегом. Что делать?
Дети: Надо убрать снег.
Воспитатель: Правильно, ребята, расчистим путь. А как же мы это сделаем?
Дети: С помощью лопат.
Игра «Расчисть дорогу от снега»
Задачи: погрузить один снежок на лопату и перенести его в ящик.
(в сугробе находят корзинку с волшебными кристаллами, и берут ее с собой, вдруг пригодится)
Воспитатель: Молодцы, путь чист. Идем дальше, только прежде посмотрим на нашу карту. (Слайд 5) (На карте нарисован домик снеговика). Здесь какой-то дом. Как думаете, чей он?
Дети: Это дом снеговика.
Воспитатель: Правильно. Зайдем к нему в гости?
Дети: да.
Воспитатель: Вот это да! Ребята, посмотрите, что случилось со снеговиком? Он весь рассыпался на части. Давайте соберем его.
Игра «Собери снеговика»
Задачи: собрать снеговика на плоскости из отдельных деталей.
(Слайд 6 – звук по щелчку. Снеговик с интерактивной доски благодарит ребят, и дает в подарок нам немного волшебного снежного клея, и говорит, что он нам пригодится.)
Воспитатель: Ребята, пора прощаться со снеговиком и двигаться дальше.
Уходят
Воспитатель: Посмотрим на нашу карту. (Слайд 7). У нас на пути лес. Кто живет в этом лесу? (Слайд 8)
Рассматривают картинки зверей зимой, называют их.
Ребята, а что это с нашими зверятами? Почему зайчик не серый, а белый? И белочка тоже белая, а не рыжая? (Дети отвечают, что звери тоже готовятся к зиме, поэтому меняют шубку на более теплую и незаметную на снегу). Дети, звери тоже готовятся к новому году, но елка у них не украшена, давайте поможем им украсить ёлку. У зверей нет новогодних игрушек, чем мы будем украшать елочку?
Дети: Тем, что есть в лесу – снежинками и шишками.
Игра «Укрась ёлку»
Задачи: повесить на елку снежки, снежинки и шишки на ниточках.
(Слайд 8 – звук по щелчку. Звери благодарят детей и дают в подарок блестящие елочные иголки, и говорят, что скоро он нам пригодится)
Воспитатель: Нам пора прощаться с лесными жителями и идти дальше. (Слайд 9) Впереди нас ждет река, идемте.
Подходят к реке, а она скована льдом, подо льдом видно сундук.
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот сундук деда Мороза. Только речка-то уже замерзла, вот беда. Давайте попробуем разбить лед на реке. Нам нужно сбить ледяные кристаллы. Как можно это сделать?
Игра «Сломай лед» (боулинг)
Задачи: с помощью снежков сбить все кегли. Слайд 10.
Воспитатель: Вот и дедушкин сундук. Оказывается, он его в реку уронил. Давайте заглянем внутрь. В сундуке лежат шары для украшения нашей елки. Ребята только шары совсем не красивые, пока сундук лежал в реке, вода смыла с них всё волшебство. Разве можно такими елку украшать? Что делать? А давайте сами украсим шары в новогодней мастерской деда мороза. Отправляемся с мастерскую.
Исполнительский этап
Дети занимают места за круглым столом.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, нужно разогреть наши пальчики, ведь мы с вами гуляли, наши ручки замерзли.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять.
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пошли гулять,
«Идут» указательными и средними пальчиками по столу
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек ладонями
Птичек крошками кормили,
Крощащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводят указательным пальцем одной руки по ладони другой
А еще в снегу валялись.
Кладут руки на стол то ладошкой, то тыльной стороной ладошки
Все в снегу домой пришли,
«Встряхивают» ладошки
Съели суп и спать легли
Движения воображаемой ложкой, руки под щеки
Воспитатель: Как же мы будем украшать наши шарики? В этом нам помогут добытые нами в пути краски, блестящие елочные иголки и цветные льдинки. Сначала мы украсим шары цветными льдинками, а потом раскрасим красками, которые дал нам снеговик, и в конце добавим немного блестящих иголочек и снега.
Дети выполняют работу.
Рефлексивный этап
Воспитатель: Какие красивые шары у нас получились! Вы, ребята, просто молодцы! Такими не стыдно и ёлку украсить. Давайте повесим их на елочку и полюбуемся. Как вы думаете, Деду Морозу понравятся наши шарики? Уверена, что понравятся, они такие чудесные и блестящие, а наша елочка в них такая нарядная! Теперь мы с вами будем ждать Деда Мороза в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»
Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Сценарий квеста ко "Дню защиты детей" "Пиратский квест"
Пиратский квест "Поиск сокровищ"...