Конспект НОД "Пчелка" в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по Легоконструирование и робототехника
в старшей группе
на тему Поможем пчелке Жу- Жу долететь до цветочной поляны, чтобы собрать нектар цветов
Выполнила воспитатель
Куркова Людмила Александровна
2020
Тема: Поможем пчелке Жу- Жу долететь до цветочной поляны, чтобы собрать нектар цветов.
Цель: Создать условия для формирования представлений о нектаре цветов, создание подвижной программированной конструкции « Пчела» LEGO WEDO 2.0
Задачи:
1 Формировать представление о нектаре цветов и научить конструировать и программировать модель «Пчела», правильно крепить детали, закреплять в речи названия деталей.
2.Продолжать развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление, память и внимание.
3Продолжать воспитывать бережное отношение к цветам, умение работать в группе, договариваться друг с другом для решения общей задачи,
Словарная работа: пластина, кирпич, угловая пластина, закругленная пластина, балка с гвоздиком и поперечным отверстием, круглая плитка с глазом, антенна.
Планируемые результаты:
_-сформулировано представление о нектаре цветов;
- доконструирована подвижная LEGO –конструкция «Пчела»
-сформулировано умение о правильном креплении деталей;
- развита память, внимание, мышление, мелкая моторика рук.
- сформулировано бережное отношение к конструктору, умение договариваться с друг другом.
Подготовительная работа: _ Создание презентации о видах меда, разработка технологической карты внеурочного занятия, на белом листе бумаги детали конструктора: недостроенной модели «Пчелка» + работа с детьми._
Материалы и оборудование: Детали конструктор LEGO WEDO 2.0:
Оранжевая пластина 2*6-1шт; голубой кирпич 2*2-1шт; черный кирпич для перекрытия 1*2 145' -2шт; черный кирпич 2*2-1шт; белая угловая пластина 1*2/2*2-2шт; белая пластина 1*2-1шт; серая балка с гвоздиками и поперечным отверстием 1*2-1шт; голубая закругленная пластина 1*4*2/3-1шт; круглая плитка с глазом (белая) 2*2-2шт; белая антенна -2шт.
№ | Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап | - Здравствуйте ребята! Настрой Ребята, смотрите какое у нас солнышко! Давайте поднимем руки вверх, к солнцу, оно поделится с нами своим теплом, добротой, лаской, а теперь возьмёмся за руки и поделимся этим теплом и добротой друг с другом. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь с друзьями улыбкой. - Сегодня к нам в гости прилетела Пчелка Жу-Жу. (Пчелка здоровается с каждым ребенком, дети называют свое имя) Пчелка: Имена запомню я! Вы все мои друзья! Жу,Жу,Жу,Жу,Жу,Жу! Про себя вам расскажу! Я с цветочками дружу, В них нектар я нахожу! Мёд дарю я вам с любовью! Мёд полезен для здоровья! - Ребята, а вы знаете, что такое мед? | Дети захотят в групповую комнату и выполняют указания воспитателя. Дети знакомятся с пчелкой. Ответы детей. |
2. | Основной этап | ||
2.1 | Актуализация опорных знаний | Дети собираю пазл (рисунок) -Какой мед самый полезный? -Какие виды меда вы знаете? -Показ слайда с разновидностями меда. | Дети собирают рисунок из пазлов. Ответы детей. |
2.2 | Открытие новых знаний | - Дети знаете вы, что Пчёлы очень дружные и умные насекомые. У пчёл существует разделение обязанностей: одни собирают мёд, другие его принимают, третьи чистят соты, четвёртые проветривают помещение, пятые несут караульную службу, шестые кормят личинок. Только пчела-матка не выполняет никакой работы. Пчелы посещают за день 7 тысяч цветков, и перелетает с цветка на цветок и собирают нектар. Слайд№1 Презентация о разновидностях меда; Слайд№2 Цветочный или луговой; Слайд№3 Горный; Слайд№4 Майский. Слайд№5 Каштановый Слаййд№6 Кипрейный Вопросы по слайдам - Какие виды меда вы запомнили? - Какой вид меда самый ранний при сборе? - Какой самый полезный? | Дети слушают воспитателя. Дети смотрят презентацию. Ответы детей. |
2.3 | Обследование образца | - Посмотрите ребята, на стол ( там стоит модель пчелы) - Что есть у пчелки? (голова, туловище, крылышки, усики) - Ну что то с нашей пчелкой ни так. Она заболела (Попав под сильный ветер с дождем) - Что нужно сделать, чтоб наша пчелка Жу-Жу выздоровела. Посмотрите какие детали нам понадобятся на белом листе: Оранжевая пластина 2*6-1шт; голубой кирпич 2*2-1шт; черный кирпич для перекрытия 1*2 145' -2шт; черный кирпич 2*2-1шт; белая угловая пластина 1*2/2*2-2шт; белая пластина 1*2-1шт; серая балка с гвоздиками и поперечным отверстием 1*2-1шт; голубая закругленная пластина 1*4*2/3-1шт; круглая плитка с глазом (белая) 2*2-2шт; белая антенна -2шт. | Ответы детей. |
2.4 | Правила работы с конструктором | - Дети а теперь давайте познакомимся с Правила техники безопасности при работе с конструкторами LEGO WEDO 2.0 Общие правила техники безопасности 1. Работу начинать только с разрешения воспитателя. Когда воспитатель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы. 2. Работай с деталями только по назначению. 3. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши. 4. Не разъединяй детали, соединенные вместе зубами. 5. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. | Дети внимательно слушают. |
2.5 | Пальчиковая гимнастика | - Перед выполнение задания давайте разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика « Пчелка» (Дети садятся на пол и вытягивают ноги вперёд. В правой руке – игрушечная пчелка. Дети поворачивают её, следуя тексту) | Дети выполняют пальчиковую гимнастику « Пчелка» |
2.6 | Выполнение по словесной инструкции (самотворчество) | - Теперь ребята давайте дружно, не спеша выполним наше задание по инструкции. 1.К оранжевой пластине 2*6 прикрепить голубой кирпич 2*2 посередине; 2.Черный кирпич 2*2прикрепить с левой стороны от голубого кирпичика; 3. Черный кирпичик для перекрытия прикрепить с правой стороны от голубого кирпича; 4. На черный кирпич с левой и справой стороны прикрепить угловые пластины 1*2*2; 5.На угловые пластины прикрепить пластины с глазом с левой и правой стороны; 6.Соедитнить угловые пластины с белой пластиной 1*2; 7. Антенны прикрепить на выступ угловых пластин с левой и правой стороны; 8.На голубой кирпич 2*2прикрепить закругленную пластину 1*4; 9.Снизу оранжевой пластины 2*6 прикрепить темно-серую балку с отверстием; 10. На шестимодульную черную ось вставить темно-серую балку с отверстием. | Дети выполняют задание. |
2.7 | Физминутка | - Ребята давай проведем не большую Физ. минутку « Трудолюбивая Пчелка» Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг) | Дети с радость выполняют движение. |
2.8 | Программирование модели | - Ребята дружно садитесь на свои места и предлагаю предварительно включить программу и запустить нашу модель. - Скажите ребята, что с пчелой ни так? Почему она летит задом наперед и не жужит? - Что нужно сделать, чтобы пчелка полетела и зажужжала и полетела вперед?( добавить блок звука и заменить блок против часовой на часовой) - Предлагаю поставить блок звука на последнее место ; - Предлагаю заменить блок движения против часовой стрелки на часовую; - Добавить дополнительный блок движения | Дети дружно садятся за столы. Выполняют указания. Отвечают на вопросы. Дети проводят эксперимент с программой |
2.9 | Гимнастика для глаз | - Ребята выполняем упражнение глазами. «Пчела» (укрепление глазных мышц) Эй, пчела! Где ты была? Дети смотрят на пчелу на палочке. Тут и там. Дети медленно переводят взгляд влево, затем вправо за пчелой, не поворачивая головы. Где летала? – По лугам. Смотрят вверх, а потом вниз. Что ребятам принесла? Мёд! – ответила пчела. Массируют веки, надавливая слегка пальцами. | Выполняют динамическое движение глаз |
2.10 | Демонстрация готового изделия | - Посмотрим, как летает наша пчела « Жу-Жу» Пчела летает и жужит? Мы справились с задачей? Молодцы! Ребята. | Отвечают на вопросы. |
Заключительный этап 3. | |||
3.1 | Подведение итогов | - Ребята с чем мы сегодня познакомились на занятии? - Что мы делали на занятии? -Кому мы помогали? -Что было неисправно у пчелки «Жу-жу»? -Что нам помогло добиться успеха? - Ребята, пчелка « Жу-жу» благодарит нас за то что мы помогли ей долететь до поляны цветов. И за это вручает вам медаль за упорство и настойчивость. | Дети отвечают на вопросы. |
3.2 | Проектирование будущего | А на следующем занятии мы с вами познакомимся с другими видами насекомых. Занятие окончено. | Дети слушают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».
Программное содержание:· Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;· Расширять представ...
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...