Кардмейкинг как средство художественного развития дошкольников
статья по конструированию, ручному труду

Петина Марина Михайловна

Кардмейкинг для дошкольников – это инновационное направление художественного воспитания детей, которое дает широкий простор детскому творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kardmeyking_dlya_doshkolnikov.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Кардмейкинг как средство художественного развития дошкольников

Открытки – миниатюрные подарками создающие атмосферу праздника, хорошего настроения. Выражают отношение людей друг к другу.  Оставляют  в памяти наиболее важные события жизни. Они приносят радость и добрые пожелания!

CARD – открытка, MAKE – делать

Кардмейкинг для дошкольников – это инновационное направление художественного воспитания детей, которое дает широкий простор детскому творчеству.

Занятия кардмейкингом расширяют возможности в развитии креативных способностей воспитанников.

Открытка, сделанная руками ребенка – это  красивый подарок. Она таит в себе индивидуальность, неповторимость.

Стилевые направления кардмейкинга

  • Гранж -  Это направление очень распространено в музыке, моде, культуре, а теперь его используют еще и в бумажном творчестве. В кардмейкинге этот стиль отличает свобода творчества, не ограниченная какими-либо рамками. Открытки такого стиля могут быть с рваными краями, с элементами потертости. Цвета, как правило, неяркие, темные: коричневый, серый, черный. Этот стиль больше применим при изготовлении открыток для мужчин.
  • Винтаж - Слово французского происхождения, в переводе означает «хорошо выдержанное вино». Открытки в этом стиле сделаны под старину, в блеклых оттенках. Это своего рода ретро-стиль. Следовательно, и элементы декора на открытке ассоциируются с прошлым. Используют старые пуговицы, пожелтевшие ткани и кружево. Часто в винтажном стиле «старят» бумагу. Такая техника называется дистрессинг.
  • Мини-открытка -  Открытки этого стиля небольшого размера (это понятно из названия), отличаются простотой исполнения. Очень часто их используют в качестве дополнения к букету цветов.

Помимо названных стилей, в кардмейкинге можно встретить позаимствованные из техники скрапбукинга стили: классический, фристайл и т.п. Можно даже сделать открытку в скрап-стиле. По дизайну она будет напоминать страничку из фотоальбома. На ней уместно будет даже наличие фотографии.

Основные виды техник кардмейкинга

  • Квиллинг – создание деталей из полосок бумаги, скрученных определенным способом.  (При помощи этой техники можно создавать различные объемные рисунки и орнаменты)
  • Оригами – складывание  бумаги в различные фигурки
  • Декупаж – применение различных вырезанных бумажных мотивов; готовых открыток, газет, журналов.
  • Скрапбукинг – использование вырезок и картинок
  • Аппликация – плоскостное и объемное изображение из различных материалов
  • Орнаре – создание изображений с помощью прокалывания бумаги иглой
  • Рop-up – объемные изображения из бумаги для изготовления объемных открыток – раскладушек
  • Коллаж — аппликации из разных по текстуре и назначению предметов, но скомпонированных в одинаковой цветовой гамме, стиле, тематике.

Рабочий материал:

  • разные виды бумаги: писчая, бумага, бумага, гофрированная, бархатная, фольга, салфетки, картон и т.д.;
  • штампы, трафареты;
  • наклейки, картинки, вырезки из журналов и т.д.;
  • ткань, фетр, нитки, ленты, тесьма, кружево;
  • ножницы простые, ножницы фигурные;
  • фигурные дыроколы;
  • бисер; полубусины, стразы;
  • объемный декор;
  • зубочистки;
  • пуговицы;
  • разные виды клея.

Литература:

  1. Википедия. Кардмейкинг
  2. Латышева О. Альбомы и открытки своими руками. Санкт-Петербург, 2011.
  3. Михеева А.В. Открытки маме. М., Айрис-Пресс 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование художественного слова как средства умственного развития дошкольника.

Представлены общие положения о понятиях "художественное слово" и "умственное развитие",  об их критериях, взаимовлиянии и преимуществах....

Из опыта работы воспитателя МБДОУ № 3 Мясоедовой А.И. "Художественное развитие дошкольников средствами разнообразных видов изобразительной деятельности"

У вас в руках "волшебный квадрат". Почему волшебный? Он может замечательным образом трансформироваться: становиться самолетом или корабликом, животным или рыбкой, а может расцвести прекрасным цветком ...

"Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"

Художественная  литература открывает и объясняет жизнь общества, мир природы и взаимоотношений. Способствует  развитию мышления воображения ребенка, обогащает эмоциями....

Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка...

Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка...

Художественная литература ,как средство всестороннего развития дошкольника.

Художественная литература в современном мире, при наличии иных источников информаци,и продолжает оставатьсяосновным средством для воспитания всесторонне развитой личности...

Художественная литература ,как средство всестороннего развития дошкольника.

Художественная литература в современном мире, при наличии иных источников информации, продолжает оставаться основным средством для воспитания всесторонне развитой личности...