"Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
консультация (младшая группа) на тему
Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества, мир природы и взаимоотношений. Способствует развитию мышления воображения ребенка, обогащает эмоциями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
Особое место в развитии дошкольника занимает художественная литература.
Художественная литература - является основным источником воспитания, способствует развитию воображения, развивает речь, прививает любовь к Родине, к природе.
В. Г. Белинский считал, что «книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания как одна из важнейших его сторон». Трудно не согласится со словами В. Г Белинского, так как художественное слово влияет на приобщение детей развитию культуры речи, также на это указывали многие педагоги, психологи и лингвисты.
Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и природы мир чувств и взаимоотношений. Также чтение художественного произведений способствует развитию мышления и воображения ребенка, обогащают ребенка эмоциями.
Художественная литература сопровождает человека с первых лет жизни, начиная с колыбельных песен, также с произведений А. Барто, С. Михалков, К. Чуковского, а далее переходя в школе на классические произведения.
Не стоит забывать, что книга - это прежде всего источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе.
Если рассматривать особенности восприятия художественной произведений по возрастным группам, то можно заметить, что в младшей группе ознакомление с художественной литературой происходит с использованием произведениями разных жанров: народные сказки, песни, потешки, загадки, где в основном содержатся ритмическая речь, так детей учат к красочной речи. Именно в этом возрасте необходимо учить слушать сказки, рассказы, стихи, сочувствовать положительным героям и следить за развитием действия произведения.
Для лучшего запоминания произведения, необходимо выделять при чтении персонажей, а также ритмические словосочетания, такие как «петушок - гребешок», «коза - дереза», «козлятушки - ребятушки».
Младших дошкольников привлекают небольшим стихотворениями, которые отличаются четкой формой, ритмичностью и мелодичностью, поэтому рекомендуется такие рассказы, как А. Барто «Игрушки», Д. Мамина-Сибиряка «Сказки про храброго зайца… », Ю. Васнецова «Дон -дон», «Водичка - водичка», А. Елесеева «Заинька походи» и др. При повторном чтении дети запоминаю, усваивают смысл, речь обогащается новыми словами и выражениями.
В средней группе дети продолжают ознакомление с художественной литературой. Дети в этом возрасте могут различать некоторые особенности литературного языка, такие как сравнение. После прочтения дети могут отвечать на вопросы по содержанию текста, размышлять, замечать и чувствуют форму художественного произведения. В этом возрасте у детей активно обогащается развивается словарь, рекомендуется такие произведения, как А. С. Пушкин «У лукоморья», А. А. Блок «Снег за снег» и др.
В старшей группе дети уже могут различать художественные жанры, замечают выразительные средства. А при анализировании произведения дети могут чувствовать ее глубокое идейное содержание и полюбились поэтические образы.
Перед педагогами в старшей группе стоят задачи привить любовь к художественной литературе, развивать поэтический слух, интонацию выразительной речи.
Таким образом, умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с самого раннего детства. При целенаправленном изучении художественной литературы возможно обеспечить восприятие художественных произведений и осознание ребенком его содержание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка...
Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка...
Художественная литература ,как средство всестороннего развития дошкольника.
Художественная литература в современном мире, при наличии иных источников информаци,и продолжает оставатьсяосновным средством для воспитания всесторонне развитой личности...
Художественная литература ,как средство всестороннего развития дошкольника.
Художественная литература в современном мире, при наличии иных источников информации, продолжает оставаться основным средством для воспитания всесторонне развитой личности...
Презентация "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника".
презентация из опыта работы...
Доклад на МО (презентации) "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
пояснения к презентации...
План по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
План по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития докольника"...