Художественная литература ,как средство всестороннего развития дошкольника.
статья по художественной литературе (средняя группа) на тему
Художественная литература в современном мире, при наличии иных источников информации, продолжает оставаться основным средством для воспитания всесторонне развитой личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennaya_literatura_kak_sredstvo_vsestoronnego_razvitiya_doshkolnika.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника.
Во всестороннем развитии дошкольника художественная литература занимает особое место.
Художественная литература способствует развитию воображения, развивает речь , прививает любовь к Родине , к природе и конечно является одним из основных источников воспитания.
Многие педагоги, лингвисты ,психологи указывают на то, как художественное слово влияет на приобщение детей к развитию культуры речи.
Художественная литература обогащает эмоциональный мир ребенка, развивает его воображение и мышление. Читая художественные произведения детям мы открываем для них мир взаимоотношений и чувств, объясняем жизнь природы и общества , в котором они живут.
С первых лет жизни художественная литература входит в нашу жизнь. Это и колыбельные песни и народные сказки , затем произведения А. Барто, С. Михалкова, К. Чуковского , С. Маршака , других детских писателей, затем в школе изучают классические произведения и произведения современных авторов.
В современном мире при наличии различных источников получения информации художественная литература не перестает быть одним из основных средств всестороннего развития ребенка .
Рассматривая особенности восприятия художественных произведений по возрастным группам, можно заметить, что в младшей группе ознакомление с художественной литературой происходит с использованием произведений разных жанров: потешки, песни , народные сказки , загадки, где в основном содержится ритмическая речь . Именно в этом возрасте необходимо учить слушать сказки, рассказы, стихи, сочувствовать положительным героям и следить за развитием действия произведения. Для лучшего запоминания произведения, необходимо выделять при чтении персонажей, а также ритмические словосочетания, такие как «зайка-побегайка», «коза-дереза», «петушок - гребешок», «мышка-норушка», «козлятушки - ребятушки». Младших дошкольников привлекают небольшие стихотворения, которые отличаются четкой формой, ритмичностью и мелодичностью, поэтому рекомендуется такие рассказы, как А. Барто «Игрушки», Д. Мамина-Сибиряка «Сказки про храброго зайца…», Ю. Васнецова «Дон - дон», «Водичка - водичка», А. Елесеева «Заинька походи» и др. При повторном чтении дети запоминают, усваивают смысл, речь обогащается новыми словами и выражениями.
В средней группе дети могут различать некоторые особенности литературного языка, такие как сравнение. После прочтения дети могут отвечать на вопросы по содержанию текста,
размышлять, замечать и чувствуют форму художественного произведения. Словарный запас в этом возрасте активно обогащается. Рекомендуется такие произведения как русские народные сказки «Гуси-лебеди» ,«Лисичка со скалочкой», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Е. Чарушин «Про зайчат», чтение веселых стихов, учить понимать их юмористический смысл, произведения К. Чуковского , С .Михалкова , А. С. Пушкина . Дети учатся эмоционально воспринимать содержание текста ,воспитывается культура поведения ,умение пользоваться вежливыми словами .
В старшей группе дети уже могут различать художественные жанры, замечают выразительные средства. А при анализировании произведения дети могут чувствовать его глубокое идейное содержание и полюбившиеся поэтические образы.
Перед педагогами в старшей группе стоят задачи привить любовь к художественной литературе, развивать поэтический слух, интонацию выразительной речи. Умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с самого раннего детства. При целенаправленном изучении художественной литературы возможно обеспечить восприятие художественных произведений и осознание ребенком его содержания, учить правилам поведения в обществе ,воспитывать культуру поведения, прививать общепринятые нормы морали ,развивать словарный запас и воспитать всесторонне развитую личность. Важнейшую роль в этом играют родители и дошкольное образовательное учреждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества, мир природы и взаимоотношений. Способствует развитию мышления воображения ребенка, обогащает эмоциями....
Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка...
Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка...
Художественная литература ,как средство всестороннего развития дошкольника.
Художественная литература в современном мире, при наличии иных источников информаци,и продолжает оставатьсяосновным средством для воспитания всесторонне развитой личности...
Презентация "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника".
презентация из опыта работы...
Доклад на МО (презентации) "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
пояснения к презентации...
План по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
План по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития докольника"...