"Знакомство с иголкой"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Научимся обращению с иглой, инструмент, казалось бы, не безопасный, но в руках детей - волшебный!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «творчество»
Раздел: ручной труд
Тема: «Знакомство с иголкой»
Цель: познакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей; учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки; закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами; продолжать учить планировать последовательность своей работы; продолжать учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке. Развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца;
продолжать развивать желание заниматься ручным трудом.
Словарная работа: катушка, нитки (а), игла, ушко, остриё, вдевать, узелок, отверстие.
Этапы деят-ти | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотива-ционно-побуди-тельный | Подвижная игра «Весёлая иголка». - 1, 2, 3, 4, 5, Упражнение на восстановление дыхания «Подуй на ниточку». | Дети стоят по кругу, выбирается ребёнок – «Иголочка» с помощью считалки «Иголочка» - ребёнок бегает между детьми, тот до кого она дотрагивается, берёт её за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т.е. получится «иголка с длинной ниткой». Садятся за столы |
Организа-ционно-поиско-вый | Читаю сказку «Как иголочка с ниточкой подружилась» Беседа по прочитанной сказке. - Давайте вспомним, с какой новой умной сказкой мы познакомились? - “Как иголка с ниточкой подружились”. - А что интересного вы узнали из этой сказки? - Молодцы, а сейчас слушайте внимательно, я вам расскажу сказку дальше, и мы узнаем, что же посоветовала мама Алёнке для того, чтобы иголка с ниточкой подружились. - Мама погладила Алёнку по голове и сказала, что у каждой иголки есть специальное отверстие – «ушко», и в это отверстие можно просунуть нитку, а чтобы нитка не запуталась, её надо отмерить, и мама показала Алёнке как надо правильно отмерять нужную длину нитки. - Она взяла один конец нитки крепко пальцами левой руки, а катушку оставила в баночке для рукоделия, чтобы та не сбежала со стола, правой рукой мама обернула длинную ниточку вокруг локтя и взяла также её крепко пальцами левой руки. Получилась вот такая петля вокруг локтя, правой рукой мама взяла ножницы и отрезала длинную нитку. Посмотрите, какой длины получилась отрезанная ниточка (показ). - Давайте попробуем тоже отмерить себе ниточку. Не забывайте, что руки у нас всех разной длины, поэтому и ниточка получится у вас только той длины, какая нужна будет только для ваших рук. - Молодцы, ниточки отмерили, а теперь, чтобы подружить иголку с ниточкой нам надо нитку вдеть в ушко иголочки. Посмотрите, как это сделаю я. - Сначала я беру конец нитки в левую руку, а правой рукой зачищаю его от пушинок, и теперь закручивающим движением большого и указательного пальца заостряю этот конец нитки. Вот она и готова. Теперь нитку перекладываю в правую руку, а левой рукой из баночки для рукоделия беру крепко иголку, чтобы она не принесла нам вред, ведь из сказки мы помним, что она бывает очень капризная, может выскользнуть из пальцев и нас уколоть. Острый конец нитки отправляю в ушко и тяну с другой стороны. Посмотрите, как у меня качается иголочка на нитке, как на качелях, но она может в любой момент соскользнуть и убежать. Поэтому я сейчас оба конца ниточки заверну два раза вокруг правого указательного пальца, а большим пальцем сниму эту петельку, теперь потяну её вниз, вот узелок и готов (показ с объяснением). Предлагаю нескольким детям взять из своих игольниц иголочку и вдеть в неё нитку, индивидуально помогаю тем, у кого не получается. - Молодцы, иголочка покачалась на ниточке и хочет отдохнуть. Воткните её в свою игольницу, пусть немного там посидит, а мы сейчас с вами немножко поиграем, отдохнем. Физминутка «Мы веселые ребята» - Немного с вами отдохнули, садитесь тихо, чтобы не разбудить нашу иголочку. Обращаю внимание детей на схемы последовательности предыдущей работы: - Посмотрите, ребята, у меня на столе лежат схемы вдевания нитки в иголку, только пока мы проветривали группу, ветер пошутил и их перепутал. Кто хочет разложить их по порядку и рассказать нам всю последовательность нашей предыдущей работы, что мы делали сначала, потом и чем закончили работу? - Молодцы, были очень внимательные и запомнили всё правильно, но посмотрите, наша иголочка спит крепко, а рядом с ней другая иголочка на нас немного обижена, ей тоже хочется подружиться с ниточкой, давайте ей поможем и без моего показа, глядя только на схемы, вы самостоятельно вденете нитку в иголку. Анализ: - Справились с этим заданием очень хорошо, а у кого что-то не получалось? Кто тебе помог? - Теперь воткните эту иголку тоже в игольницу. Давайте проверим, крепко ли они сидят в игольнице. Как можно проверить? Да, можно перевернуть и потрясти над столом. Не выпадают? Молодцы, значит наши иголки крепко сидят на своей подушке-игольнице. Уточняю правила хранения иголок, даю поручение дежурным. - Иголки с нитками у нас подружились, сейчас сидят в игольницах, но из сказки мы узнали, что иголки хитрые и своенравные, норовят всё время сбежать из своей игольницы, поэтому все игольницы нужно убрать в безопасное место. У меня есть красивая коробочка с плотной крышкой, вот в неё сейчас наши дежурные и сложат все игольницы с иголками. Мы её плотно закрываем, и убираем в наш уголок ручного труда, и даже если кто-то нечаянно её уронит, она не откроется, и иголки не выпадут. | Дети кратко передают содержание сказки Слушают воспитателя Дети отмеряют себе для работы нитку. Слушают воспитателя Самостоятельно вдевают нитку в иголку Выполняют движения соответственно тексту Дети садятся Ребёнок раскладывает схемы, проговаривая последовательность, если он затрудняется рассказать, но разложил правильно, то можно прибегнуть к помощи детей. Дети вдевают нитку в иголку Дежурные убирают раздаточный материал. |
Рефлек-сивный | - Наши иголки сегодня нашли себе подружек – ниточек, а вот какое приключение ждёт этих подружек, мы узнаем в следующий раз. | Делятся впечатлениями |
Ожидаемый результат:
Знать: правила техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами;
Уметь: вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки;
содержать своё рабочее место в чистоте и порядке;
доводить начатое дело до конца;
Иметь: представления о швейных принадлежностях: иголке, нитке, игольнице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-122460-1414317258.jpg)
лабиринт нитки и иголки
лабиринт помоги бабушке распутать нитки. определи нитки какой катушки вставлены в иголку...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-214066-1362141820.jpg)
Ежик с «живыми» иголками
Поделки с детьми. Ежик с «живыми» иголками.втор и руководитель работы: Повиланис Алёна Владимировна,Воспитатель, ГБДОУ №140«Детский сад «Аистенок»Выполнила работу : дети группы №11 "Радуга...
« Его в руки не возьмешь - он колкий, ниток нет, одни иголки: знакомство с ежом»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это?Дети: Лесовичок.Воспитатель: А где он живет?Дети: В лесу.Воспитатель: Он живет в лесу и приглашает нас к се...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/13/picture-417619-1394703615.jpg)
непосредственная образовательная деятельность «Его в руки не возьмёшь - он колкий, ниток нет, одни иголки: Знакомство с ежом».
Непосредственная образовательная деятельность знакомит ребят с ежом. Художественное слово помогает лучше донести до детей знания о животном....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-502937-1413840988.jpg)
раз иголка, два иголка
совершенствовать умение различать и называть цифры от 1-5, геометрические фигуры, сравнивать предметы по высоте и длине, ориентироваться в пространстве; учить сохранять равновесие при ходьбе по уменьш...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/18/picture-993105-1687119092.jpg)
«Раз иголка, два иголка - будет ёлочка» (ФЭМП)
Создание условий для закрепления у дошкольников навыка прямого и обратного счета, формирования опыта самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя, опыта самоконтроля....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Конспект занятия по шитью в подготовительной группе. Знакомство со швом «вперед иголку»
Тема недели: Транспорт. ПДД Конспект занятия по шитью в подготовительной группе. Знакомство со швом «вперед иголку» Цель: познакомить детей со способом «шов вперед иголкой»; Учить вдевать нить в иг...
- Мне нравится (1)