Конспект занятия по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Лаптева Виктория Сергеевна

«Строим заборчик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

«Строим заборчик»

Цель: закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков.

Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию; продолжать учить детей рисовать вертикальные линии; закреплять названия, красного цвета; вызывать у детей радость от работы.

Задачи: - развивать сюжет и интерес к постройке;

- воспитывать любовь к животным.

Материал: - демонстрационный – домик, конструктор, игрушка заяц.

- раздаточный – конструктивные детали: кирпичики, маленькие игрушки животных (заяц, лошадка, курочка). Листы бумаги, гуашь красного цвета, тычки, разведенная гуашь. Мольберт.

Ход занятия.

Воспитатель: Детки нас в гости пригласил Зайчик. Нам предстоит долгий путь! Поедем на поезде. Я буду паровозиком, становитесь за мной.

Проводится малоподвижная игра «Поезд»

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

Чох – чох, чу – чу,

Далеко я укачу!

(«Паровозик объезжает часть группы и останавливается у стола)

Воспитатель: 

Всё, приехали. Смотрите:

Стоит терем – теремок

Он не низок, не высок.

Подойду, постучу

Хозяевам покричу:

«Кто – кто в теремочке живёт,

Кто – кто в невысоком живёт?»

В теремке игрушка заяц.

Воспитатель: Что ты, зайчик, там сидишь?

Ты скучаешь и грустишь?

К нам скорей скачи малыш.

Воспитатель:

Здравствуй, зайка.

Заяц: Здравствуйте, детки.

(Дети здороваются с Зайкой)

Воспитатель: Детки, Зайка сказал мне на ушко, что Медведь обижает его. Хочет домик сломать. Поможем Зайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вокруг домика построим заборчик, чтобы медведь не смог пробраться. А из чего мы будем строить заборчик, как вы думаете?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Детки, давайте вспомним, как надо строить заборчик. Мы ставим кирпичик на узкую, короткую сторону. Рядом ставим ещё один кирпичик. Помогайте мне.

Воспитатель: Молодцы. А какой получился заборчик, высокий или низкий?

Дети: Высокий.

Воспитатель: Зайка, заборчик готов.

Заяц: Спасибо вам малыши.

Воспитатель: Хотите поиграть с Зайкой? Подходите ко мне, становитесь в кружок.

Проводится малоподвижная игра «Зайка серенький сидит»

Рассказывая стишок, изображаем действия, о которых говорим:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит! (руками пошевелили ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (потерли ладошки друг о друга)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (попрыгали)

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал

Воспитатель: Детки, пока мы играли, Зайкины друзья, другие Зайцы, Лошадка и Курочка, увидели заборчик и просят вас построить такие же. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Зайчиком и пойдём дальше.

Воспитатель: Идём по дорожке, прыгаем с кочки на кочку. Вот и пришли.

Дети подходят к Мольбертам

Воспитатель:  Ребята, а давайте  мы нарисуем заборчик для друзей зайки!

А рисовать сегодня мы будем красками, с помощью тычков.

Приступаем к рисованию заборчиков.

А из чего состоит заборчик (вертикальные линии)

Давайте назовем какого цвета у нас краска. 

Дети: красного.

Воспитатель: Возьмите в руки тычок. Окунаем в разведенную гуашь. Проводим вертикальную линию. Какие у вас красивые заборчики получаются (с каждым ребенком поработала индивидуально).  

Воспитатель Зайка, Лошадка и Курочка вам понравились заборчики которые нарисовали вам ребята?

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем до свидания нашим друзьям.

Воспитатель: Становитесь за мной.

Звучит фонограмма. Под музыку проводится малоподвижная игра «Поезд».

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Пыхтит паровоз,

Далеко – далеко

Ребят он повёз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...