Конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Иргит Шончалай Игнатьевна
Конструирование Юрты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_yurty.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»

Конспект открытого занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Юрта»

Составила воспитатель средней группы

Иргит Шончалай Игнатьевна

пгт. Каа-Хем, 2020 г.

Цели: учить детей мастерить юрты из бумаги, проявлять трудолюбие, усердие, интерес к своей работе.

Задачи:

-Развивать потребность  в самостоятельном освоении окружающего мира;

-Обогатить словарный запас;

-Формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей;

-Воспитывать чувство любви к родному краю.

Оборудование и материалы: презентация, макет юрты, игрушка-кошка, куклы-тувинские, бумаги, клеи.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Иргит Шончалай Игнатьевна, я воспитатель средней группы «Малышок». Сегодня я проведу у вас занятие.

-Ребята, смотрите, сегодня у нас гости. Давайте, поздороваемся с гостями.

-Молодцы, а теперь поприветствуем друг друга.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем налево

А сейчас пойдем направо

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем

Создание игровой мотивации: 

-Ребята, я пришла не одна. Со мной мои друзья пришли к вам в гости. Смотрите, кто со мной пришел? Кто это?

-Какие куклы? Как думаете кто они по национальности?

-Как вы узнали?

-А кто мы по национальности?

-Молодцы. Ребята, вот эти куклы хотят попутешествовать, вы хотите путешествовать в сказочную страну знаний?

-Давайте попутешествуем, в путешествие мы поедем на паровозике, занимаем места в вагоне.

(слайд 1 паровозик отправляется в страну знаний)

-Вот мы и прибыли в первую станцию, станцию называется «Найди, кто где живет»

1-я станция «Кто где живет?»

- Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат карточки, на которых вы видите животных. Каких? (слушает ответы детей)

-А рядом на этом же столе у нас карточки, на которых изображены дома этих животных. 
-Сейчас, вы должны выбрать себе карточку с животными и поселить их в свой домик. 
- Вика, ты кого выбрала?

-А где живет лиса?

-А кто построил лисе нору?

-А Даша кого выбрала?

-Где живет медведь? И т. д. 
- Молодцы, всех животных расселили по своим домикам.

Гимнастика для глаз

-А теперь постреляйте глазками влево - вправо, вправо – влево 5 раз.

-На следующую станцию мы попадем через волшебные коврики. Идем по этим волшебным коврикам.

(ходьба по массажному коврику)

-Вот и следующая станция. Посмотрите, на этой станции нас встречает Кошка Мурка

Создание проблемной ситуации и сюрпризный момент:

Воспитатель читает детям стихотворение:
Рыбка в речке, в норке крот 
Каждый где-нибудь живет. 
Заяц в поле, мышь в соломе 
Я живу в кирпичном доме 
А вот кошке Мурке (достаю печальную кошку Мурку) негде жить 
Надо домик ей сложить 
Родила котят она и квартира ей нужна. 

Воспитатель предлагает помочь кошке и собрать для нее домик.

-Ребята, жалко кошку, надо ей помочь. Давайте соберем для нее домик?
-А где живет кошка, с кем? (слушаю ответы детей)

- Посмотрите, у нас на столе лежат различные геометрические фигуры. Давайте построим домик для Мурки из этих фигур?

- С чего надо начать строить? (фундамент)

-Из какой фигуры мы построим фундамент?

- Потом? (стены, пол и потолок)

- Стены, пол и потолок из какой фигуры построим?

-Дальше, что построим? (крышу)

-Из какой фигуры крыша?
- Для чего мы ставим крышу?

-Дальше, что нужно еще построить? (окно)

- Из какой фигуры окно? 

-Что же нам еще осталось построить? (трубу)

-Из какой фигуры труба?

- И последнее, что нам осталось построить? (крыльцо)
- Дом готов, открыта дверь, заселять пора теперь. 
- Мурка к дому подошла (достаю кошку, вокруг дома обошла, отошла, полюбовалась и вошла в дом. 
-Поселили Мурку, она говорит всем ребятам спасибо, за такой красивый дом, теперь ей с котятами не страшны холода.

-Продолжим путешествие?

-Хорошо, наше путешествие продолжается дальше. Следующая остановка «Здоровейка»

3-я остановка «Здоровейка»

- Как вы думаете, что делают на этой остановке? (отдыхают)

-Молодцы мы тоже сейчас с вами отдохнем.

-Для отдыха вот эти тувинские куклы хотят потанцевать с вами тувинский танец, потанцуем вместе с ними? (да)

-Тогда встали все посвободнее, начинаем танцевать.

-Вот и отдохнули, продолжим путешествие?

-Ребята, чтобы попасть на следующую остановку, вам нужно рассказать вот этим куклам о своих домах. Расскажете им? (да)

-А у Вас, ребята, есть дом?

- Из чего построены Ваши дома?

- А какие ваши дома, высокие или низкие?

- Ребята, я хочу вам немного рассказать о своем доме. Я живу в большом панельном доме. Со мной живет моя семья: сестра, мама, папа.

-Вика, ты в каком доме живешь?

- А кто с тобой еще живет в твоем доме?

- Как зовут твою маму? Папу? Братика?

- А Стёпа в каком доме живет? И т.д.

-Молодцы, вы хорошо рассказали о своих домах, и попали на следующую станцию.

4-я остановка «Мастерская»

-Ребята, станция называется мастерская, а значит, что нам надо будет делать? (смастерить)

-Правильно, а что мы будем делать, вы узнаете из следующей беседы.

-Ребята, как вы и сказали, мы все живем в разных домах. Кто из вас знает, а где раньше жили мы тувинцы?

-Ребята, раньше мы жили вот таких юртах. Юрта состоит из: Канат (кереге) — складные решетчатые стенки, изготовляемые из тонких досок. Уык (уук) — длинные жерди, которые в собранном состоянии образуют купол юрты. Шанырак (тюндюк) — круг, устанавливаемый на вершине купола. Главная задача шанырака — скреплять и удерживать жерди купола. Кошма — войлочный материал служит верхним покрытием, которое крепится на каркас. 

-Ребята, вот наши гости хотят, чтобы вы построили им юрты.

-Хотите построить юрты?

-Но мы юрты будем делать из бумаги.

-Смотрите, вот такую юрту будем делать. Вот эту юрту делают вот так.

-Берем полоски, соединяем с двух сторон, вырезаем по линии.

-Кончики этих бумажек клеим друг к другу, приклеиваем все все полосочки и получится вот такая юрта.

-Но перед тем как начинать строить, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Куколку хотят, чтобы вы сделали тувинскую пальчиковую гимнастику «Матпаадыр»

-Знаете? (да)

Проводится пальчиковая гимнастика

Дети и воспитатель приступают к конструированию юрты. Дети в процессе отвечают на вопросы воспитателя. Любуются своими постройками.

На данном этапе дети закрепляют метод конструирования по замыслу (строительство юрт). Воспитатель совместно с детьми закрепляет здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физкультминутка).

-Вот и сделали юрты для кукол наших. Поселим их в юрту и вернемся в свою группу, сели на свои места. (слайд)

-Вот и вернулись в нашу группу.

Оценочно-рефлексивный

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Где мы были? На каких станциях были?

-Какие задания выполняли?

-Что больше всего понравилось?

-Спасибо, что вы хорошо занимались, на этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...