Проект "Истории Лесного городка"
проект по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Познавательно- творческий проект. Цель: развитие речи и творческих способностей дошкольников через использование природного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istorii_lesnogo_gorodka.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Познавательно - творческий проект
«Истории лесного городка»
Сроки реализации проекта:
1, 5 месяца (октябрь-ноябрь 2019 г.)
Разработали:
воспитатели логопедической группы № 4
Морозова С.В. и Ермолаева О.А.
Участники проекта:
дети, родители и воспитатели логопедической группы №4
Санкт-Петербург
2019
Актуальность проекта.
Сегодня общение ребенка с природой является большой проблемой.
Шишки, плоды и семена растений, сухие листья, камешки разного размера и формы – все это материалы для экспериментирования, игры, творчества. Самодельные скульптуры и аранжировки из природного материала – это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом. Но и невидимое для глаз развитие восприятия, мышления и воображения. Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда. В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и работой с природным материалом.
Цель проекта: Развитие речи и творческих способностей дошкольников через использование природного материала.
Задачи:
- Развивать творческую активности детей совместно с родителями.
- Развивать сенсомоторику, внимание, любознательность, воображение, творческие способности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать собственную деятельность.
- Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.
- Обучать способам конструирования из природного материала. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок.
- Воспитывать у детей и родителей бережное и заботливое отношение к природе.
Межпредметные связи: проект реализуется в регламентированной деятельности в занятиях по: ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, конструированию и аппликации. Вне регламентированной деятельности: прогулки, экскурсии, наблюдения игры, свободная деятельность детей.
Методы и формы реализации проекта: Объяснение, показ, беседа, исследования, игровые приемы, самостоятельная деятельность, совместная деятельность.
Вид проекта: краткосрочный (октябрь-ноябрь), групповой.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети (5 - 6 лет), родители, воспитатели группы.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Что можно сделать из природного материала».
Ожидаемые результаты:
1.Повышение уровня познавательной активности детей, художественно - творческое развитие детей и раскрытие индивидуальных творческих способностей.
2.Осуществляя воспитательные задачи, сформировать в детях такие качества личности, как:
- Умение одухотворять (очеловечивать) живую и неживую природу;
- Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы,
- Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном – значительное, в неказистом - выразительное, любоваться уголками родной природы;
3.Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.
4. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей.
Содержание проектной деятельности
№ | Мероприятия | Задачи | Сроки |
1 этап – подготовительный. Разработка проекта. | |||
1. | Создание проблемной ситуации для детей. | 1 – я неделя октября | |
2. | Индивидуальные консультации с родителями, размещение информации о проекте в родительском уголке и на сайте группы. Привлечение родителей к подбору природного материала и изготовлению поделок из него. | Познакомить родителей с темой, целью и задачами проекта. Сформировать интерес к совместной деятельности и созданию условий для реализации проекта. Вместе обсудить способы решения поставленных задач. | 1 – я неделя марта |
3. | Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта, перспективное планирование творческой деятельности по использованию природного материала. | Сбор информации по данной теме. | 1 – 2- я недели марта |
4. | Создание и пополнение предметно – развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учетом их потребностей и интересов. Оборудование в группе уголка «Природная мастерская» | Создание условий в группе для самостоятельной и совместной деятельности детей в рамках проекта. | 1 – 2-я недели марта |
5. | Составление плана мероприятий. | Последовательная реализация проекта. | 2 – я неделя марта |
2 этап – практический. Формирование знаний, умений и навыков по теме проекта. | |||
1. | Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий по темам «Живая природа» и «Поделки из природного материала». Высказывание своих мыслей об увиденном. | Усилить интерес детей к теме проекта, активизировать разговорную речь. | 3 – я неделя марта |
2. | Наблюдения на прогулке, прогулки по паркам и алеем города, опыты и самостоятельная деятельность в уголке природы и ручного труда: «Художества в природе», «Скорлупа, песок и ветки, листья, палки и ракушки», «Путешествие к старичку - лесовичку», «Окошко в природу» | Расширять представления детей об окружающем мире, расширять кругозор и внимание; развивать наблюдательность. | |
3. | Беседы с детьми: «Что можно сделать из природного материала», «Что нужно для изготовления поделок из природного материала», «Я собираю гербарий», «Золотая соломка и золотые руки», «История одного листочка», «Природа и художник». | Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни, формировать умение развернуто отвечать на вопросы. Осуществлять словарную работу, активизировать речь детей. Развивать мышление, воображение. | |
4. | Беседа «Природа и человек» | Обобщить представления детей о взаимосвязи человека и окружающего мира живой природы. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её. Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и мира природы. | |
5. | Дидактические игры с природным и настольно-печатным материалом: «Детки, с какой ветки», «Плоды и листья», «Что растет в лесу», «Найди листок как на дереве», «Отгадай, что за растение» и др. | Расширить, обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире живой природы. Формировать понимание причинно-следственных связей в природе. | |
6. | Отгадывание загадок и придумывания своих по теме проекта | Развивать логическое мышление, воображение, речь. | |
7. | Экспериментирование с природным материалом, создание поделок: «Путешествие в мир природы», «Волшебные камни», «Страна листопадия», «Цветочная страна», «Зеленое царство», «Загадочная скорлупа». | Формировать у детей познавательный интерес к природному материалу и творческому применению его в самостоятельной деятельности. Развивать потребность в творческой деятельности. Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность. | |
8. | Самостоятельная игровая деятельность детей с природным материалом, в том числе сюжетно-ролевые игры | Закреплять умение детей самостоятельно создавать поделки, придумывать истории и рассказы про них, а также обыгрывать свои творения. Развивать творческие способности детей. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение и способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий. | |
| |||
3 этап – заключительный. Самореализация всех участников проекта. | |||
1. | Выставка в группе детских творческих работ. | Закрепить умение использовать полученные ЗУН для создания творческой работы. Привлечь родителей к совместной деятельности и подчеркнуть значимость их участия в освоении ФГОС детьми. | 3 – 4 - я неделя ноября |
2. | Презентация детьми своих работ с рассказом придуманной истории. | Закреплять умение детей рассказывать о продукте своего творчества и процессе, предшествующем выставке. Развивать умение детей радоваться результатам творчества друг друга. | 4 - я неделя ноября |
3. | Круглый стол творческой группы. | Анализ полученных результатов и подведение итогов. | 4 - я неделя ноября |
4. | Создание книги «Истории лесного городка». | Публичное представление результатов проекта. | 4 - я неделя ноября |
Литература:
1.Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала».
2.Куцакова Л. «Творим и мастерим».
3.Гусакова М. А. «Подарки и игрушки своими руками».
4.Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».
5. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду».
===============================================================
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
==============================================================
Работа с растительным материалом:
- Лесные скульптуры (конструирование из шишек, веточек). Художественные образы и композиции – инсталляции: «Лесная сказка», «Веселый лужок», «Карнавал», «Совушка - сова», «Шишка – это просто мишка, а может, и мышка», «Гнездышко».
- Аппликации из опилок и стружки «Березка», «Нарядный домик», «Мышки у нас в гостях», «Цветик – семицветик» - коллаж из карандашных стружек.
Работа с родителями:
1.Беседа с родителями на тему: «Совместный труд детей и родителей».
2. Творческие задания для совместной деятельности детей и родителей с целью развития творческих способностей детей.
3. Консультации для родителей:
- «Осенняя мастерская»
- «Поделки из натуральных материалов»
- «Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом».
- «Как развить творческие способности у детей»
- «О пользе ручного труда для детей»
- «Тайные дары природы, или что дает и как развивает ребенка общение с природным материалом»
- «Художественный труд – это интересно!»,
- серия памяток для родителей: «Занимательные прогулки в природу», «Сбор и подготовка материала», «Мастерим вместе с детьми», «Поделки в интерьере»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обучение детей старшего дошкольного возраста игре в "Городки"
Я, Темнова Тамара Алексеевна, работаю в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 8 «Аленушка» города Тихорецка муниципального образования Тихорецки...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гостях у жителей Лесного городка» (для детей 4-5 лет)
Конспект включает в себя закрепление знаний по формированию математических представленийи развитию речевого аппарата дошкольников....
Фестиваль по городкам "Городки для всех" среди смешанных команд обучающихся, студентов и педагогов май 2019
Целью Фестиваля является:– развитие и популяризация игры «Городки» среди обучающихся, студентов и педагогов ДОгМ.Основными задачами Фестиваля являются:&ndash...
Консультация для педагогов и родителей «Игра городки, правила игры в городки»
Консультация для педагогов и родителей «Игра городки, правила игры в городки»...
Сценарий спортивного мероприятия Раздел: Городки Тема: «Городки» для Дедушки Мороза»
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Весенний Фестиваль "Городки для всех" по игре в городки среди семейных команд 17 апреля 2021 год
Целью Соревнования является:- популяризация и развития исконно русской народной игры «городки», как один из видов физического воспитания. Девиз соревнования – Играем в городки, сохра...
Областной обучающий семинар-практикум «Игра Городки-детям. Методика обучения преподавателей и инструкторов дошкольного и начального школьного образования игре Городки»
Участие в организации и проведении Областного обучающего семинара-практикума «Игра Городки-детям. Методика обучения преподавателей и инструкторов дошкольного и начального школьного образования и...