Образовательная ситуация по конструированию как средство развития пространственного мышления для воспитанников 5-6 лет «Посещение Архитектурной мастерской»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате обучения у детей формируется пространственное мышление и позновательные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhitekturnaya_masterstkaya.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ
( МАДОУ д/с № 78 города Тюмени)
Образовательная ситуация
по конструированию как средство развития пространственного мышления
для воспитанников 5-6 лет
«Посещение Архитектурной мастерской»
воспитатель
Петелина
Надежда Анатольевна
г.Тюмень - 2020
Образовательная ситуация
по конструированию как средство развития пространственного мышления
для воспитанников 5-6 лет
«ПОСЕЩЕНИЕ АРХИТЕКТУРНОЙ МАСТЕРСКОЙ»
Цель: Овладение действиями построения графической модели реального предмета и его конструкции из строительного материала, конструктора.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира.
Развивающие:
1.Развивать пространственное мышление; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.
2.Развитие мелкой моторики, умения разрабатывать собственный замысел конструкции.
Воспитательные:
1.Воспитание самостоятельности и аккуратности в выполнении постройки, умение доводить начатое дело до конца
2.Формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Словарная работа: сторожевая башня, строение
Раздаточный материал: пластмассовый строительный конструктор, наборы деревянного строительного конструктора, бумага, картон, кирпичики из пенопласта (пенопалистирол)
Демонстрационный материал: плоскостные геометрические фигуры, макеты различных сооружений (башни, дома), солдатики, замок, ключ- шахматная ладья,
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель:
Добрый день, ребята! Меня зовут Надежда Анатольевна
Вводная часть:
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня вместе со мной посетить «архитектурную мастерскую»
Воспитатель: Но, я потеряла от нее ключ. Положила его в мешок с инструментами и не могу его найти. Помогите мне! Дети по очереди достают предметы из мешочка и называю их, сравнивают их с отверстием на замке(В «Волшебном мешочке» лежит шахматная ладья (ключ),ключ от дверей и т.д.к замку от мастерской подходит ключ-ладья.
Воспитатель: Подошел? Это необычный ключ, кто знает, как называется эта фигура и где она встречается?
Дети: Шахматная ладья.
Воспитатель: Правильно. Не напоминает она вам строительное сооружение?
Дети: Башню
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте рассмотрим ее поближе? У нас в мастерской есть макет такой башни. Но, чтобы к нему пройти есть зашифрованная дорожка (на полу лежит дорожка из квадратов, ребенок закрывает глаза и по указанию воспитателя влево, вправо шагает по квадратам.) подходят к макету. Давайте с вами рассмотрим каждую из сторон. Какую геометрическую фигуру вам напоминает башня?
Дети: треугольник, прямоугольник
(воспитатель дастает из мешочка геометрическую фигуру и выкладывает ее на стол)
Воспитатель: Молодцы. Это вид спереди. Представим, что мы летим на воздушном шаре и увидели ее сверху. Какую геометрическую фигуру мы увидим посмотрев сверху в низ?
Дети: Круг.
(Воспитатель выкладывает на стол круг)
Воспитатель: И здесь вы правы, молодцы. Но, мне кажется, у нас башня немного не достроена, посмотрите на ключ и на башню. (дети сравнивают) Что не хватает на ней?
Дети: ограждений наверху.
Воспитатель: Верно. Эти ограждения называются зубцы. (Воспитатель выкладывает маленькие кирпичики) У нас в мастерской есть масса кирпичиков, давайте подберем подходящие для нашей башни. Какой формы кирпичики (Дети находят нужные детали и ставят их на макет.) Думаю, что башня готова! Как вы думаете?
Дети: прямоугольные. Готова.
Воспитатель: А вы уже догадались, для чего люди строили такие сооружения? (Это сторожевая башня.) Как вы считаете, почему ее так назвали? Почему она пуста, кого в ней не хватает?
Дети: стражников
Воспитатель: Правильно! Где мы можем с вами их расставить? (Предложить детям расставить фигурки стражников. В процессе воспитатель спешивает у детей, почему именно в это место его удобней поставить для стражи, охраны.)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, теперь мимо стражников никто не пройдет.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели построить свою башню либо крепость, дом?
Дети: Отвечают
Воспитатель: А вы знаете, кто строит и придумывает сооружения, дома, детские сады?
Дети: Строитель, архитектор.
Воспитатель: Правильно. Раз вы пришли в архитектурную мастерскую Вы тоже стали юными архитекторами. Но, чтобы архитектору построить дом ему необходимо создать макет. Нарисовать его на бумаге. Мы рисовать не будем, а пофантазируем в процессе постройки нашей крепости.
Как вы думаете из чего можно построить свою крепость?
Дети: из конструктора
Воспитатель: Конечно, вы правы. При постройке мы должны помнить, что строительство мы начинаем с крупных деталей для прочности конструкции.
Воспитатель: прежде чем начнем мы строить, я предлагаю вам размяться, как делают это архитекторы.
Физминутка под музыку.
Архитектор строит дом, (руки над головой показывают крышу)
Дом многоэтажный. (руки складываем друг на друга)
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить, (пальчик к голове, думаем)
Все квартиры сосчитать, (загибаем пальчики)
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет, (показ всех пальчиков)
Чтобы был в квартире свет, (тянем ручки к солнцу)
Ванны, умывальники (показываем, что умываемся)
Для больших и маленьких. (встаем на носочки, приседаем)
Воспитатель: Вот теперь мы готовы построить свои башни. А как я уже говорила, в нашей мастерской есть множество материала – это конструктор пластмассовый, деревянные блоки, бумага, кирпичики из пенопласта (пенополистирол). (Дети отбирают материал для постройки, приступают к строительству.)
Посмотрите на свою башню. Вы сможете дать ей название?
Дети: рассказывают, как называется их сооружение и для чего оно служит.
Рефлексия.
Воспитатель: Каждую башню, каждое государство нужно оберегать и защищать. У нас остались стражники, я предлагаю Вам взять их и поставить на ту башню, которая вам больше всех понравилась (Дети могут оценить работы друг друга.)
А еще ребята, наша мастерская приготовил подарки. Так как вы впервые стали посетителями нашей мастерской мы дарит вам Дипломы и вот таких настоящих стражников (солдатики).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше посещение архитектурной мастерской?
Дети: Да!
Воспитатель:
Мне было с вами очень интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Легоконструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Легоконструирование как средство развития пространственного мышления...
Проект "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников"
Актуальность проекта:- ЛЕГО - одна из самых известных и распространенных систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.- Игра - ва...
Лего - конструирование как способ развития пространственного мышления у старших дошкольников.
Никогда не мешайте процессу мышления - и тогда успех вам обеспечен.Бертран РасселМышление — это познавательная деятельность человека. Оно является опосредованным и обобщённым способом ...
Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста
Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста...
LEGO - конструирование как средство развития инженерного мышления воспитанников старшего дошкольного возраста
В современной практической педагогике накоплен немалый опыт по развитию творческого мышления при помощи разных видов детской деятельности. Одной из эффективных, по мнению многих специалистов, является...
Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Конструирование как средство развития пространственного мышления у детей дошкольного возраста
Одним из лучших способов формирования подобных особенностей мышления психологи считают конструирование трехмерных моделей. Если в 2 года малыш складывает детали наобум, то к 5 годам дошкольник отчетли...