Кружок оригами "Бумажные фантазии"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Оригами - ("сложенная бумага") - вид декоративно - прикладного искусства; это японское искусство складывание бумажных фигурок без ножниц и клея.
Кружок оригами "Бумажные фантазии" расчитан на 1 учебный год. Основной целью является ознакомление детей старшего дошкольного возраста с новой техникой складывания фигурок из бумаги по типу оригами; всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок оригами "Бумажные фантазии" | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок оригами «Бумажные фантазии»
Воспитатель: Дмитриева Е.Н.
Программа рассчитана на 1 год и реализуется в 2019 – 2020 уч. г.
Цель программы: познакомить детей с новой для них техникой складывания фигурок из бумаги по типу оригами.
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с основными начальными базовыми формами оригами;
2. Формировать умение следовать устным инструкциям, научить читать схему складывания;
3. Обучать различным приемам работы с бумагой;
4. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;
2. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к искусству оригами;
2. Расширять коммуникативные способности детей;
3. Способствовать созданию игровых ситуаций;
4. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Занятие кружка проводится 1 раз в неделю.
Продолжительность занятия – 25 минут.
Прогнозируемый результат:
1. У детей сформируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни, закрепятся знания эталонов формы и цвета.
2. Проявится интерес к изготовлению игрушек и поделок из цветной и белой бумаги.
3. Научатся проявлять свою индивидуальность, воплощать замыслы, ощущать радость творчества.
4. Развивается способность контролировать и анализировать собственную деятельность.
Месяцы | Тема | Цели и задачи |
Сентябрь | Знакомство детей со свойствами бумаги | Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов. Научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами. |
Волшебные превращения бумажного квадрата Изготовление квадрата. | Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать творческие способности, воображение. Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. | |
Деревья и кустарники. Осенний лес. (коллективная работа) | Вспомнить элементарную технику оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине. | |
Золотая осень, перелётные птицы. Совушка-сова. | Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами. | |
Октябрь | Обезьянка | Учить детей загибать углы квадраты к диагонали, разглаживать углы, делать наметку в определенных местах, разглаживать сгибы, прорисовывать черты мордочки. |
Маленький ёжик | Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге. | |
Аквариум. Рыбы | Учить выполнять поделку из нескольких частей. Продолжать учить понимать слова «сгиб», «до сгиба», «центр» Формировать умение подбирать детали по размеру, развивать глазомер Дополнять поделку по своему желанию. | |
Домик | Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем; развивать внимание. | |
Ноябрь | Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу». | Познакомить детей с б.ф. «треугольник», учить читать схему складывания. Совершенствовать навыки складывания фигурок техникой оригами. Соединять заготовки в единую композицию. |
Снежинки | Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. | |
Гномик | Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога. | |
Снегурочка. | Продолжать учить выполнять базовую форму» воздушный змей». Продолжать упражнять отгибать уголок в нужном направлении ,готовить заготовки на определенную тему. |
Декабрь | Тема | Цели и задачи |
Волк и лиса. | Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. | |
Новогодние игрушки | Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. | |
Снеговик | Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками. | |
Дед Мороз | Продолжать учить выполнять базовую форму « Воздушный змей» Продолжать учить аккуратно, проглаживать линии сгиба, в точной последовательности выполнять задания. | |
Январь | Новогодняя елочка | Учить создавать выразительный образ из бумаги, составляя из нескольких частей. Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки. |
Звёздочки | Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность. | |
Плыви, плыви кораблик. | Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх. | |
Кактус | Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении. Учить понимать действие «перевернуть», «загнуть». | |
Февраль | Курочка и петушок. | Познакомить детей с б.ф. «Воздушный змей», учить читать схему складывания. Совершенствовать навыки складывания фигурок техникой оригами. Воспитывать интерес и желание заниматься этим видом искусства. |
Вертушки | Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу. | |
Эскадрилья (самолёты). | Упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданные уголки в нужном направлении Учить пользоваться пооперационной картой | |
Пароход. Композиция « В море» | Познакомить детей с б.ф. «конверт», учить читать схему складывания. Совершенствовать навыки складывания фигурок техникой оригами. Воспитывать интерес и желание заниматься этим видом искусства. |
Март | Тема | Цели и задачи | |||
Подснежники | Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», и «воздушный змей». Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами. | ||||
.Букет тюльпанов. | Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки. Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов. Закреплять выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей». | ||||
Подарки малышам | Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета. | ||||
Улица нашего города. (коллективная работа) | Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении. | ||||
Апрель | Лодочка | Продолжать учить сгибать лист вчетверо в разных направлениях: закреплять умение сглаживать сгибы. | |||
К звездам. Ракета. | Закреплять умение выполнять знакомые б.ф. Продолжать закреплять умение самостоятельно пользоваться пооперационными картами. | ||||
Деревья | Совершенствовать навыки детей делать правильные и четкие сгибы. Закреплять навыки выполнения базовой формы "Воздушный змей". Продолжать учить выполнять поделку. | ||||
Лисичка с челочкой | Познакомить с еще одним способом складывания лисички. Учить складывать по линиям, аккуратно разглаживая сгибы. Продолжать учить работать по схеме и словесному описанию. | ||||
Май | Астра | Учить самостоятельно делать цветок, читая схему. Закрепить умение аккуратно складывать фигуру в базовой форме «воздушный змей». на одного ребенка несколько квадратов разных оттенков, | |||
Бабочка | Продолжать учить детей мастерить поделки из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. | ||||
Цветок-василек | Закрепить умение работать по схеме. Закрепление материала. | ||||
«Теремок» (герои сказки) | Закрепить умение работать по схеме. Закрепление материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок «Детская фантазия»
laquo; Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В.А....
Кружок "Творческая фантазия" для детей 4-5 лет.
Работа кружка «Творческая фантазия» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами. Кружковая работа проводится 1- 2 раза в неделю во второй половине дн...
Кружок "Творческая фантазия" для детей 4-5 лет.
Работа кружка «Творческая фантазия» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами. Кружковая работа проводится 1- 2 раза в неделю во второй половине дн...
Кружок "Бумажная фантазия"
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым це...
Кружок «Бумажная фантазия» (бумагопластика)
Создание оптимальных условий для художественно-эстетического развития детей, удовлетворения их интересов и склонностей...
Кружок "Графические фантазии" (с детьми подготовительной к школе компенсирующей группе для детей с общим недоразвитием речи)
Программа данного кружка ориентирована на дополнительное образование: в ней предусмотрены задания обеспечивающие познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания с детьми 6-7 лет, имеющими...
Кружок " Бумажная фантазия"(бумагапластика) средняя группа
Кружок " Бумажная фантазия"(бумагапластика). Развитие творческих способностей детей по средствам экологического воспитания....