Игра-драматизация сказки «Репка» (совместная деятельность воспитателя и детей группы раннего возраста)
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Игра-драматизация сказки «Репка» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_lv_no1.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №460
Пушкинского района Санкт – Петербурга
(отделение дошкольного образования)
Методическая разработка
совместной деятельности воспитателя и детей игра-драматизация
сказка «Репка»
(Используемые технологии: творческие, личностно-ориентированные, игровые)
Воспитателя II группы раннего возраста
Саврыгиной Любовь Валентиновны
Санкт – Петербург
2017
Игра – драматизация сказки «Репка»
Цель: Развивать навыки драматизации.
Программное содержание:
- Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра;
- Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка»;
- Закреплять последовательность прихода персонажей;
- Активизация словаря: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка;
- Обогащения словаря: тянут-потянут – вытянуть не могут; большая-пребольшая;
- Поощрять творческие способности малышей.
Материалы и оборудование: фигурки настольного театра сказки «Репка»; костюмы персонажей (дедки, бабки, внучки), маски животных (собачки, кошки, мышки), маска репки; домик из изготовленный из фанеры и раскрашенный; грядки с овощами и деревья – картонные, сундук; usb-проигрыватель с флешкой.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное развитие.
Ход совместной деятельности воспитателя и детей
Звучит таинственная приятная музыка. Затем воспитатель показывает сундучок детям:
Воспитатель: Дети, это волшебный сундучок, в нём спряталась сказка
(после этого воспитатель достаёт из него фигурки
настольного театра: репку, деда, бабу, внучку, собачку,
кошку, мышку). Воспитатель называет вместе с детьми
персонажи.
Воспитатель: Дети, вы узнали из какой сказки эти герои
(Варианты ответов детей).
Воспитатель: Да, дети, эта сказка называется «Репка». Садитесь
поудобней, я буду показывать вам сказку,
а вы мне поможете рассказать её. (Воспитатель, не
торопясь, начинает рассказывать сказку, сопровождая
рассказ показом фигурок и воспроизведением некоторых
действий сказочных персонажей).
Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка большая-…
Воспитатель и дети: Пребольшая
Воспитатель: Пошёл дед репку тянуть, тянет-потянет, вытянуть…
Воспитатель и дети: не может
Воспитатель: Позвал дед…
Дети: Бабку
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за…
Дети: Репку
Воспитатель: Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка…
Дети: Внучку…..(Воспитатель говорит начало фразы и
показывает фигурку персонажа, а дети договаривают
фразу). Побудить детей вспомнить последовательность
прихода персонажей.
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за…
Дети: Репку
Воспитатель: Тянут-потянут, тянут-потянут, вытянуть…
Дети: не могут
Воспитатель: Позвала внучка…
Дети: Собаку
Воспитатель: Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за…
Дети: Репку
Воспитатель: Тянут-потянут, тянут-потянут, вытянуть
Дети: не могут
Воспитатель: Позвала собака Жучка…
Дети: Кошку
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,
бабка за дедку, дедка за…
Дети: Репку
Воспитатель: Тянут-потянут, тянут-потянут, вытянуть…
Дети: не могут
Воспитатель: Позвала кошка…
Дети: Мышку
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку,
внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за...
Дети: Репку
Воспитатель и дети: И вытянули репку.
Воспитатель: Вот такая замечательная сказка.
А теперь, давайте с вами поиграем.
Проводится игра – имитация «Изобрази героев», сопровождая словами:
Воспитатель: В сказке «Репка» дедка есть,
Бабушка и внучка,
Вместе с ними жили кошка,
Мышка, пёсик Жучка.
Дедка репку посадил,
Долго он её растил.
Выросла какая?
Большая-пребольшая. (Воспитатель и дети, шагая по кругу,
последовательно передают движения каждого героя).
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами шли, шли и пришли к домику
в котором жили дедушка, бабушка, внучка, собака Жучка,
кошка и мышка. Рядом с домиком огород, в огороде растут
овощи: морковка, лук, капуста и…
Дети: репка
Воспитатель: Дети, кто хочет показать сказку детям?
(Ответы детей). Все вместе решают, кто кого будет играть,
остальные детки (зрители) садятся на ковёр смотреть игру-
драматизацию. Дети актёры идут в домик, надевают
костюмы и маски. Воспитатель рассказывает сказку, а дети-
актёры по очереди выходят из домика, изображая героев
сказки, берут друг друга за одежду и «тянут-потянут» репку.
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже очень понравилась сказка. Давайте позовём сказку,
чтоб она ещё раз пришла к нам в гости:
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши.
Литература:
- Н. А. Карпухина, Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж 2008, стр. 102.
- Л. В. Белкина, Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Практическое пособие. Издательство ТЦ «Учитель» - Воронеж 2006, стр. 43.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с русской матрёшкой".
Конспект содержит материал занятия , включающего в себя несколько видов образовательной деятельности: математика,развитие речи, изобразительная деятельность (аппликация)....
Проект совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Моя семья».
Актуальность проекта:В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. И именно семья яв...
План совместной деятельности (мама-ребёнок) в группе раннего возраста.
Знакомство ребенка и его родителей с конкретным дошкольным учреждением, его традициями и педагогическим коллективом, умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка....
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА) НА ТЕМУ: «По экологической тропе»
Конспект совместной деятельности на тему : "По экологической тропе" о весенних(летних) изменениях в природе в игровой форме....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА) НА ТЕМУ: «Игра - путешествие»
Знакомство детей с видами транспорта...
Игровой марафон по " Русским народным сказкам" "Репка" "Колобок" "Курочка ряба". В первой группе раннего возраста.
Игровой марафон по " Русским народным сказкам" "Репка" "Колобок" "Курочка ряба". В первой группе раннего возраста....