Конспект по конструированию "Автовокзал"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

лапицкая ирина евгеньевна

конспект по конструированию строительство "Автовокзала"...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_avtovokzal.docx 15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование умения выполнять постройку согласно заданной схеме.

Образовательные задачи:

Учить решать проблемную конструкторскую задачу, без показа способа выполнения, предварительно проанализировав схематическое изображение предмета. Учить видеть ошибки в схемах.

Обогащать строительный опыт детей в сооружении зданий, пополнить знания дошкольников об особенностях их строения и оформления; видеть общее в конструкциях и находить отличия.

Коррекционно-развивающие:

Развивать поисково-исследовательскую деятельность, конструктивное воображение детей, мышление. Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение дружно работать в группе, помогая друг другу

Словарный материал: закреплять умение правильно строить предложения при ответе на вопрос; активизировать в речи детей слова: архитектор, названий строительных деталей: брусок, куб, пластина, конус, треугольная призма, кирпичик.

 Введение в игровую ситуацию

Ребята на электронную почту нашего сада пришло письмо от одного замечательного архитектора. Уточняет вместе с детьми, кто такой архитектор. (Человек, который создаёт модели новых зданий). Который предлагает реконструировать старое здание нашего автовокзала так как оно очень старое и ветхое и сделать подарок нашему городу в честь юбилея. Уточняет вместе с детьми, кто такой архитектор. (Человек, который создаёт модели новых зданий).

Актуализация и затруднение в игровой ситуации

Ребята как вы думаете, что делают на автовокзале?

Какой вокзал еще у нас есть в городе?

Что общего между ними и чем они отличаются? (выставляю фото вокзалов)

Открытие детьми нового знания. (появляется схема автовокзала)

Ребята, архитектор разрабатывал модель нового автовокзала, но не доделал ее та как ему понадобилась наша помощь он не мог определиться нужен второй этаж или нет просит нас помочь ему определиться, а затем построить по этой схеме наш будущий автовокзал.

Посчитайте, сколько этажей. Два этажа, значит здание какое –двухэтажное.

Из каких деталей построены стены на первом этаже? (Ответы детей). Больших брусочков.

Из каких строительных деталей построены стены второго этажа? (Ответы детей).

-Какая деталь строительного материала разделяет этажи (Ответы детей).

-На втором, этаже есть окна? (Ответы детей).

-Из каких деталей построен вход?

-Какие основные детали, используются в этой схеме? Дети перечисляют детали.

Хороводная игра

Люблю по городу шагать, (Дети шагают на месте)

Люблю смотреть, люблю считать.

• Музей – раз, (На каждое название загибают по одному пальцу)

• Театр– два,

• Три – фонтан-красавец,

• четыре – памятник военным.

• Пять – по аллеи я гуляю, Всякий уголок там знаю.

• Шесть – на стадион хожу, Там с ребятами дружу.

• Семь – конечно наш детсад, Каждый побывать в нем рад!

• Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.

• Девять – новый магазин, Много ярких в нем витрин.

• Десять – из-за поворота, Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город, (Дети останавливаются и разжимают кулачки) Он красив и вечно молод.

 Воспроизведение нового знания в типовой ситуации и включение его в систему знаний.

Дети воспроизводят конструкцию автовокзала, соотнося элементы схемы с конструктивными деталями по заданной схеме. В ходе строительства слежу за тем, чтобы все дети принимали участие в выполнении задания, работали дружно, помогаю детям справляться с трудностями, исправляю допущенные ошибки.

 Итог образовательного процесса.

Детям предлагается рассказать о своих постройках и определить, соответствуют они схемам или нет.

Что мы сегодня делали? (Ответы детей). Из каких строительных деталей мы строили автовокзал? (Ответы детей). Что нам помогало в строительстве? (Ответы детей) У всех получилось по схеме? Кто рисует схемы? (Ответы детей).

Молодцы ребята, вы очень старались, я думаю, что архитектору понравится наша школа.

Конспект НОД по конструированию

«Автовокзал»

Разработал воспитатель:

Лапицкая И.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....