Технологическая карта (конструкт) НОД по конструированию "Незнайка и его друзья"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе «Незнайка и его друзья». Занятие итоговое, на закрепление изученного материала. В ходе занятия используется конструктор LEGO DUPLO, LEGO первые механизмы, LEGOWEDO2.0. Для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_i_ego_druzya.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №1 «Карусель»
Технологическая карта (конструкт)
непосредственно образовательной деятельности по конструированию
Автор:
Растрепенина Е.В., воспитатель, СЗД
г. Невьянск, 2019г.
Тема: «Незнайка и его друзья»
Возрастная группа:6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Форма организации: подгрупповая
Цель: создание условий для развития конструктивного творчества у детей посредством работы помощью конструктора LEGO DUPLO, LEGO первые механизмы, LEGOWEDO2.0
Задачи:
Обучающие:
- Расширять знания детей о космосе через организацию самостоятельной конструктивной деятельности.
- Закреплять в самостоятельной деятельности умение работать с деталями конструктора LEGO.
- Отработать у детей навыки конструирования
Развивающие:
- Развивать самостоятельную мыслительную деятельность и зрительно-моторную координацию при конструировании.
- Совершенствовать условия для развития внимания, образного и пространственного мышления.
- Способствовать развитию творческой и речевой активности ребенка.
Воспитывающие:
- Создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
- Содействовать формированию умения осуществлять анализ и оценку проделанной работы.
Средства:
- технические: телевизор, ноутбук;
- мультимедийный ряд: презентация «На помощь Незнайке», физминутка «Если очень захотеть».
Методические приемы: практические (решение проблемных ситуаций, практические задания), наглядные (демонстрация, использование ТСО), словесные (инструктаж), игровые (придумывание воображаемых ситуаций)
Предварительная подготовка:
- Рассматривание иллюстраций про космос.
- Чтение: А. Хайт«По порядку все планеты …»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»;
- Конкурс рисунков на тему «Космос».
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный: карточки, иллюстрации
- Раздаточный: конструктор ЛЕГО
Этап совместной деятельности | Цели и задачи совместной деятельности | Действия педагога | Действия детей | Планируемые результаты |
1. Водная часть Мотивация | Создание атмосферы психологической готовности. | Приветствие: психогимнастика «Подари улыбку другу» Ребята, какое у вас сейчас настроение? -Ребята мне на телефон пришло сообщение: «Ребята, помогите! Нам нужна ваша помощь, срочно включите телевизор!» | Дети входят в группу и здороваются Настроение у нас веселое Просмотр презентации «На помощь Незнайке». | Создание эмоционального настроя, интереса к предстоящей деятельности |
Проблема | Создание проблемной ситуации, требующей разрешения. | Показ презентации «На помощь Незнайке» - О чём просит Незнайка? - Почему ему надо помочь? (Он не может управлять ракетой. А еще - ему нужен транспорт для передвижения по Луне) - Ребята, подумайте, а Вы смогли бы помочь Незнайке? Почему? Что вы уже знаете про космос? | Незнайка просит о помощи. Ему надо полететь на Луну к своим друзьям. Ответы детей (монологический рассказ) | Переключение внимания детей. Внутренняя мотивация на деятельность и желание помочь. |
Планирование
| Систематизация знаний о космосе | - Кто совершил первый космический полёт? - Какое название у космического корабля, на котором Гагарин совершил первый полёт? - Ребята, а кто придумывает конструкции разных ракет? Первым и главным конструктором был Сергей Павлович Королев. А можем мы с Вами в детском саду, стать конструкторами? - Что для этого надо? Я предлагаю Вам превратиться в инженеров – конструкторов??? - Вы сегодня тоже превратитесь в инженеров-конструкторов. У нас есть? 3 вида конструктора:«LEGO DUPLO», «LEGO первые механизмы»,LEGO WeDo 2.0 Почему мы выбрали? 3 вида конструктора? Подойдите к столу и выберите себе картинку. Выбрав картинку, вы делитесь на 3 отдела конструкторского бюро и подходите к своему рабочему месту с такой же картинкой. | Юрий Гагарин Корабль под названием «Восток» Ракеты создают конструкторы. (демонстрация портрета) Да, можем конструировать из ЛЕГО. Дети выбирают картинку и занимают свое рабочее место. Потому что Незнайке надо построить ракету, космонавта, и луноход. | Активизировать словарь по теме «Космос». Развивать стремление вспомнить и рассказать о космосе Уж определись: или выбрали или они есть! |
2.Основная часть. Практическая деятельность | Конструирование ракеты, лунохода и космонавта из конструктора ЛЕГО. | - Вот мы и разделились на отделы: 1. «Конструкторы LEGODUPLO» строят ракету из деталей конструктора LEGO DUPLO за столом №1. 2. «Конструкторы LEGO первые механизмы» строят космонавта за столом №2. 3. «Конструкторы LEGOWeDo 2.0» строят луноход за столом №3 с ноутбуком. - А прежде, чем преступить к работе, я предлагаю провести разминку и вспомнить детали. - Перед Вами платформа и кирпичики: В правый верхний угол поставьте кирпичик 2*4 В левый нижний кирпичик желтого цвета В правый нижний - кирпичик 2*2 синего цвета В левый верхний – кирпичик красного цвета - А теперь все по местам, приступаем к конструированию. Поможем нашему Незнайке. - Прежде чем преступить к представлению своих работ я предлагаю провести «Космическую физкультминутку» Возвращаемся на рабочие места. У нас с вами получились замечательные модели. Главным конструкторам, представить работу своих отделов! | Ребята делятся на 3 отдела. Ребята выполняют диктант Ребята самостоятельно строят – ракету, космонавта и луноход -Дети выполняют «космическую зарядку» Ребята представляют свою работу | Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом. Развитие внимания, мышления, зрительного восприятия. Релаксация монологическая речь |
3.Заключительная часть. Рефлексия | Подведение итога НОД, обобщение полученного опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Ребята! Вы хорошо потрудились! Проявили свои конструкторские способности. А какие, вы можете назвать? Но самое главное-вы добрые дети! Почему? (помогли Незнайке) Чем мы помогли Незнайке? Какая у нас получилась ракета? Какой к нас получился космонавт? А помните куда собирался лететь Незнайка? Что еще мы с Вами собрали? Почему его так называют? | Дети отвечают на вопросы. Построили ракету Быстрая, реактивная. Смелый, сильный На Луну. Луноход Потому что он передвигается по Луне. | Дети проанализировали и дали оценку своей деятельности. Расширение знаний о космосе |
Открытый конец | Эмоциональный настрой на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности. | А вот чтобы результаты нашего труда дошли до Незнайки, нам надо их как-то отправить Незнайке. Что предлагаете? Ребята у Вас есть новое интересное дело! Желаю Вам успеха! | Мы можем нарисовать наши модели или сфотографировать. | Дети смотивированы на дальнейшую работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО
Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»
Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле. Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...
Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» На основе ФГОС ДО
Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальная, парная.Интеграция областей: «Позна...
Технологическая карта (конструкт) НОД по технологии «Путешествие по «реке времени»: «История создания автомобиля» в соответствии ФГОС ДО
Технологическая карта (конструкт) НОД по технологии « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «Реке времени»...
Технологическая карта (конструкт) путешествие с элементами театрализованной деятельности «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех друзей приглашу»
Цель: систематизация знания детей о традициях и быте русского народа....