Технологическая карта (конструкт) НОД по конструированию "Незнайка и его друзья"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Растрепенина Елена Владимировна

Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе «Незнайка и его друзья». Занятие итоговое, на закрепление изученного материала. В ходе занятия используется конструктор LEGO DUPLO, LEGO первые механизмы, LEGOWEDO2.0. Для воспитателей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_i_ego_druzya.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         МАДОУ детский сад №1 «Карусель»

Технологическая карта (конструкт)

непосредственно образовательной деятельности по конструированию

Автор:

Растрепенина Е.В., воспитатель, СЗД

г. Невьянск, 2019г.

Тема: «Незнайка и его друзья»

Возрастная группа:6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Форма организации: подгрупповая

Цель: создание условий для развития конструктивного творчества у детей посредством работы помощью конструктора LEGO DUPLO, LEGO первые механизмы, LEGOWEDO2.0

Задачи:

Обучающие:

  1. Расширять знания детей о космосе через организацию самостоятельной конструктивной деятельности.
  2. Закреплять в самостоятельной деятельности умение работать с деталями конструктора LEGO.
  3. Отработать у детей навыки конструирования

Развивающие:

  1. Развивать  самостоятельную мыслительную деятельность и  зрительно-моторную координацию при конструировании.
  2. Совершенствовать условия для развития внимания, образного и пространственного мышления.
  3. Способствовать развитию творческой и речевой активности ребенка.

Воспитывающие:

  1. Создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
  2. Содействовать формированию умения осуществлять анализ и оценку проделанной работы.

Средства:

  • технические: телевизор, ноутбук;
  •  мультимедийный ряд: презентация «На помощь Незнайке», физминутка «Если очень захотеть».

Методические приемы: практические (решение проблемных ситуаций, практические задания), наглядные (демонстрация, использование ТСО), словесные (инструктаж), игровые (придумывание воображаемых ситуаций)

Предварительная подготовка:

  1. Рассматривание иллюстраций про космос.
  2. Чтение: А. Хайт«По порядку все планеты …»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; 
  3. Конкурс рисунков на тему «Космос».

Материалы и оборудование:

  1. Демонстрационный: карточки, иллюстрации
  2. Раздаточный: конструктор ЛЕГО

Этап совместной деятельности

Цели и задачи совместной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Планируемые результаты

1. Водная часть

Мотивация  

Создание атмосферы психологической готовности.

Приветствие: психогимнастика «Подари улыбку другу»

Ребята, какое у вас сейчас настроение?

-Ребята мне на телефон пришло сообщение: «Ребята, помогите! Нам нужна ваша помощь, срочно включите телевизор!»

Дети входят в группу и здороваются

Настроение у нас веселое

Просмотр презентации «На помощь Незнайке».  

Создание эмоционального настроя, интереса к предстоящей деятельности

Проблема

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения.

Показ презентации «На помощь Незнайке»

- О чём просит Незнайка?

- Почему ему надо помочь?

(Он не может управлять ракетой. А еще -  ему нужен транспорт для передвижения по Луне)

- Ребята, подумайте, а Вы смогли бы помочь Незнайке? Почему? Что вы уже знаете про космос?

Незнайка просит о помощи. Ему надо полететь на Луну к своим друзьям.

Ответы детей

(монологический рассказ)

Переключение внимания детей. Внутренняя мотивация на деятельность и желание помочь.

Планирование

 

Систематизация знаний о космосе

- Кто совершил первый космический полёт?

- Какое название у космического корабля, на котором Гагарин совершил первый полёт?

- Ребята, а кто придумывает конструкции разных ракет?

Первым и главным конструктором был Сергей Павлович Королев.

А можем мы с Вами в детском саду, стать конструкторами?

- Что для этого надо?

Я предлагаю Вам превратиться в инженеров – конструкторов???

- Вы сегодня тоже превратитесь в инженеров-конструкторов. У нас есть? 3 вида конструктора:«LEGO DUPLO», «LEGO первые механизмы»,LEGO WeDo 2.0

Почему мы выбрали? 3 вида конструктора?

Подойдите к столу и выберите себе картинку.

Выбрав картинку, вы делитесь на 3 отдела конструкторского бюро и подходите к своему рабочему месту с такой же картинкой.

Юрий Гагарин

Корабль под названием «Восток»

Ракеты создают конструкторы.

(демонстрация портрета)

Да, можем конструировать из ЛЕГО.

Дети выбирают картинку и занимают свое рабочее место.

Потому что Незнайке надо построить ракету, космонавта, и луноход.

Активизировать словарь по теме «Космос».

Развивать стремление вспомнить и рассказать о космосе

Уж определись: или выбрали или они есть!

2.Основная часть.

Практическая деятельность 

Конструирование ракеты, лунохода и космонавта из конструктора ЛЕГО.

- Вот мы и разделились на отделы:

1. «Конструкторы LEGODUPLO» строят ракету из деталей конструктора LEGO DUPLO за столом №1.

2. «Конструкторы LEGO первые механизмы» строят космонавта за столом №2.

3. «Конструкторы LEGOWeDo 2.0» строят луноход за столом №3 с ноутбуком.

- А прежде, чем преступить к работе, я предлагаю провести разминку и вспомнить детали.

- Перед Вами платформа и кирпичики:

В правый верхний угол поставьте кирпичик 2*4

В левый нижний кирпичик желтого цвета

В правый нижний - кирпичик 2*2 синего цвета

В левый верхний – кирпичик красного цвета

- А теперь все по местам, приступаем к конструированию. Поможем нашему Незнайке.

- Прежде чем преступить к представлению своих работ я предлагаю провести «Космическую физкультминутку»

Возвращаемся на рабочие места.

У нас с вами получились замечательные модели. Главным конструкторам, представить работу своих отделов!

Ребята делятся на 3 отдела.

Ребята выполняют диктант

Ребята самостоятельно строят – ракету, космонавта и луноход

-Дети выполняют «космическую зарядку»

Ребята представляют свою работу

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом.

Развитие внимания, мышления, зрительного восприятия.

Релаксация

монологическая речь

3.Заключительная часть.

Рефлексия

Подведение итога НОД, обобщение полученного опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Ребята! Вы хорошо потрудились! Проявили свои конструкторские способности. А какие, вы можете назвать?

Но самое главное-вы добрые дети! Почему? (помогли Незнайке)

Чем мы помогли Незнайке?

Какая у нас получилась ракета?

Какой к нас получился космонавт?

А помните куда собирался лететь Незнайка?

Что еще мы с Вами собрали?

Почему его так называют?

Дети отвечают на вопросы.

Построили ракету

Быстрая, реактивная.

Смелый, сильный

На Луну.

Луноход

Потому что он передвигается по Луне.

Дети проанализировали и дали оценку своей деятельности.

Расширение знаний о космосе

Открытый конец

Эмоциональный настрой на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.

А вот чтобы результаты нашего труда дошли до Незнайки, нам надо их  как-то отправить Незнайке. Что предлагаете?

Ребята у Вас есть новое интересное дело! Желаю Вам успеха!

Мы можем нарисовать наши модели или сфотографировать.

Дети смотивированы на дальнейшую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»

Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле.  Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...

Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» На основе ФГОС ДО

Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальная, парная.Интеграция областей: «Позна...