Конспект на тему: «Длинный паровоз» (ранний возраст)»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект НОД педагога с детьми раннего возраста с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему:
«Длинный паровоз» (ранний возраст)»
Цель: Учить выкладывать на плоскости длинный паровоз
Задачи:
Познавательное развитие:
- развивать память
- вводить новые знания о форме «куб», о его особенностях
- обогащать сенсорную культуру
- Учить детей элементарному способу конструирования: приставлению, прикладыванию.
- Познакомить с понятием «длинный».
Художественно-эстетическое развитие:
- развитие слухового восприятия детей при прослушивании стихотворений
- вызвать у детей эмоциональный отклик
Речевое развитие:
- формировать понимание речи педагога
- развитие речевой активности – ведение диалога, ответы на вопросы из 3-4 слов
- развивать умение правильно произносить отдельные слова и фразы;
- обогащение активного словаря - расширять использование прилагательных, обозначающих форму
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать формированию у детей положительных эмоций
- создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательности
- развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, свободно общаться с взрослыми и детьми
Физическое развитие:
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие тактильных навыков
- координация движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_parovoz_iz_kubikov.docx | 22.56 КБ |
konspekt_parovoz_iz_kubikov.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД педагога с детьми раннего возраста с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему:
«Длинный паровоз» (ранний возраст)»
Подготовила воспитатель ГБДОУ дет.сад №80
Приморского района Санкт-Петербурга
Леон Е.Ю.
Санкт-Петербург
2019
Цель: Учить выкладывать на плоскости длинный паровоз
Задачи:
Познавательное развитие:
- развивать память
- вводить новые знания о форме «куб», о его особенностях
- обогащать сенсорную культуру
- Учить детей элементарному способу конструирования: приставлению, прикладыванию.
- Познакомить с понятием «длинный».
Художественно-эстетическое развитие:
- развитие слухового восприятия детей при прослушивании стихотворений
- вызвать у детей эмоциональный отклик
Речевое развитие:
- формировать понимание речи педагога
- развитие речевой активности – ведение диалога, ответы на вопросы из 3-4 слов
- развивать умение правильно произносить отдельные слова и фразы;
- обогащение активного словаря - расширять использование прилагательных, обозначающих форму
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать формированию у детей положительных эмоций
- создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательности
- развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, свободно общаться с взрослыми и детьми
Физическое развитие:
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие тактильных навыков
- координация движений.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
.
Материалы и оборудование: диск с песней «Паровоз», коробка с кубиками, игрушки: мишка, зайка, волк, лошадка, собачка, корова и др.
Ход НОД
Пальчиковая игра «Поезд»
(под весёлую песенку Железновой «Паровоз», имитируя движение паровоза, воспитатель и дети, держа друг друга за пояс, проходят круг по группе).
Едет, едет паровоз,
Три трубы и сто колёс.
Три трубы и сто колёс,
Он вагончики повёз.
А вагончики скрипят
И колёсики стучат.
И колёсики стучат
Так-так-так, так-так-так-так
Паровоз пыхтит ЧУ –ЧУ,
Я как птичка полечу.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу,
Ребятишек прокачу!
Приветствие (приехали - дети машут друг другу рукой).
Воспитатель: «Как здорово и весело мы катались на паровозе! Наши друзья игрушки тоже хотят прокатиться. Давайте сделаем паровозик и покатаем на нем игрушки. Кто поедет на паровозике? (Ответы детей)
Вот как много друзей поедет на паровозике! Давайте построим для них длинный паровоз из кубиков!»
Педагог ставит на пол коробку с кубиками. Показывает детям кубики, спрашивает, как называются эти детали. Предлагает взять по кубику в руки, рассмотреть их. Воспитатель и дети приходят к выводу, что у кубика все стороны одинаковые.
Педагог показывает образец постройки длинного паровоза: «Посмотрите, как я буду строить длинный паровоз. Я взяла один кубик, положила его на пол. Теперь беру второй кубик. Положу его вот так, близко к первому кубику. Я приставила кубик к кубику, кубики лежат рядом. Я положила их аккуратно. Смотрите, и еще положу кубик так же. Вот как много кубиков я положила»
Физкультминутка.
Какие вы все внимательные, как хорошо меня слушали. Давайте, отдохнем, улыбнёмся друг другу и возьмёмся за руки. (Хоровод)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Отдохнули? А теперь вы берите кубики и стройте длинный паровоз. Ставьте кубик к кубику.
Самостоятельная деятельность детей (постройка и обыгрывание).
Дети вынимают из коробки по одному кубику и составляют на полу длинный паровоз.
Воспитатель: «Какие все молодцы! Какой длинный, ровный паровоз у нас получился! Молодцы, все старались! Давайте, покатаем на паровозе наших друзей. (Дети «катают» ирушки)
Как здорово! Наши игрушки катаются на паровозике. Давайте поиграем.»
Дид. упражнение
(Дети повторяют звуки, имитируя паровоз)
Паровоз бежит
Паровоз гудит-
Ду–ду, ду–ду!
По рельсам иду!
Загудел паровоз,
И вагончики повёз.
Чу-чу-чу-чу!
Далеко вас прокачу!
У-у-у-у!
Воспитатель:
Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД педагога с детьми раннего возраста с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему:
«Длинный паровоз» (ранний возраст)»
Подготовила воспитатель ГБДОУ дет.сад №80
Приморского района Санкт-Петербурга
Леон Е.Ю.
Санкт-Петербург
2019
Цель: Учить выкладывать на плоскости длинный паровоз
Задачи:
Познавательное развитие:
- развивать память
- вводить новые знания о форме «куб», о его особенностях
- обогащать сенсорную культуру
- Учить детей элементарному способу конструирования: приставлению, прикладыванию.
- Познакомить с понятием «длинный».
Художественно-эстетическое развитие:
- развитие слухового восприятия детей при прослушивании стихотворений
- вызвать у детей эмоциональный отклик
Речевое развитие:
- формировать понимание речи педагога
- развитие речевой активности – ведение диалога, ответы на вопросы из 3-4 слов
- развивать умение правильно произносить отдельные слова и фразы;
- обогащение активного словаря - расширять использование прилагательных, обозначающих форму
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать формированию у детей положительных эмоций
- создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательности
- развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, свободно общаться с взрослыми и детьми
Физическое развитие:
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие тактильных навыков
- координация движений.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
.
Материалы и оборудование: диск с песней «Паровоз», коробка с кубиками, игрушки: мишка, зайка, волк, лошадка, собачка, корова и др.
Ход НОД
Пальчиковая игра «Поезд»
(под весёлую песенку Железновой «Паровоз», имитируя движение паровоза, воспитатель и дети, держа друг друга за пояс, проходят круг по группе).
Едет, едет паровоз,
Три трубы и сто колёс.
Три трубы и сто колёс,
Он вагончики повёз.
А вагончики скрипят
И колёсики стучат.
И колёсики стучат
Так-так-так, так-так-так-так
Паровоз пыхтит ЧУ –ЧУ,
Я как птичка полечу.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу,
Ребятишек прокачу!
Приветствие (приехали - дети машут друг другу рукой).
Воспитатель: «Как здорово и весело мы катались на паровозе! Наши друзья игрушки тоже хотят прокатиться. Давайте сделаем паровозик и покатаем на нем игрушки. Кто поедет на паровозике? (Ответы детей)
Вот как много друзей поедет на паровозике! Давайте построим для них длинный паровоз из кубиков!»
Педагог ставит на пол коробку с кубиками. Показывает детям кубики, спрашивает, как называются эти детали. Предлагает взять по кубику в руки, рассмотреть их. Воспитатель и дети приходят к выводу, что у кубика все стороны одинаковые.
Педагог показывает образец постройки длинного паровоза: «Посмотрите, как я буду строить длинный паровоз. Я взяла один кубик, положила его на пол. Теперь беру второй кубик. Положу его вот так, близко к первому кубику. Я приставила кубик к кубику, кубики лежат рядом. Я положила их аккуратно. Смотрите, и еще положу кубик так же. Вот как много кубиков я положила»
Физкультминутка.
Какие вы все внимательные, как хорошо меня слушали. Давайте, отдохнем, улыбнёмся друг другу и возьмёмся за руки. (Хоровод)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Отдохнули? А теперь вы берите кубики и стройте длинный паровоз. Ставьте кубик к кубику.
Самостоятельная деятельность детей (постройка и обыгрывание).
Дети вынимают из коробки по одному кубику и составляют на полу длинный паровоз.
Воспитатель: «Какие все молодцы! Какой длинный, ровный паровоз у нас получился! Молодцы, все старались! Давайте, покатаем на паровозе наших друзей. (Дети «катают» ирушки)
Как здорово! Наши игрушки катаются на паровозике. Давайте поиграем.»
Дид. упражнение
(Дети повторяют звуки, имитируя паровоз)
Паровоз бежит
Паровоз гудит-
Ду–ду, ду–ду!
По рельсам иду!
Загудел паровоз,
И вагончики повёз.
Чу-чу-чу-чу!
Далеко вас прокачу!
У-у-у-у!
Воспитатель:
Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему "Длинный и короткий"
Конспект НОД занятия для второй младшей группы Тема: Длинный — короткий. Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее&ra...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...
Конспект на тему: «Длина ».
Цель: формировать представление об измерение длины, с помощью условной мерки и линейки.Задачи:Образовательные задачи:-учить измерять длину предметов с помощью мерки и при помощи линейки;-познакомить д...
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»
Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: познавательное развитие.Вид занятия: фронтальное.Формы образовательной деятельности: коммуникативная, восприятие ...
Конспект занятия.Тема: «Длинный – короткий».
НОД "Длинный-короткий"...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста №2 на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Результаты адаптации»
Конспект родительского собрания...
Конспект по теме цветы группы раннего возраста
Цель: закрепить элементарные представления о растениях, необходимости ухода за ними; упражнять в использовании слов «большие, маленькие»; развивать активный словарь; воспитывать бережное отношение к р...