Конспект по теме цветы группы раннего возраста
методическая разработка по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_2.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по теме цветы
Цель: закрепить элементарные представления о растениях, необходимости ухода за ними; упражнять в использовании слов «большие, маленькие»; развивать активный словарь; воспитывать бережное отношение к растениям.
Интеграция образовательных областей: речевое, познание, коммуникация, социализация, здоровье, физкультура.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать понятие «комнатные цветы», представления о строении, разнообразии цветов;
- различать величины (самый большой, самый маленький) и введение их в речь детей;
- активизировать словарь по теме.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям;
- воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.
Активизация словаря: «стебелек», «лист», «лепесток».
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации цветов; беседа о цветах и бережном отношение к ним.
Демонстрационный материал: иллюстрации цветов.
Сюрпризный момент: плющевая игрушка ёжика.
Методические приёмы:
Словесные: беседа о цветах, беседа о строении цветка.
Наглядные: рассматривание иллюстраций цветов.
Игровые: дидактическая игра «собери цветок», дидактическая игра «что нужно для цветка?».
Оборудование: плющевая игрушка ёжика; иллюстрации цветов; дидактическая игра «Что нужно для цветка?»; карточки символы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утреннее приветствие:
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую!
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте сядем.
Дети: (дети садятся полукругом)
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим кто к нам пришел (воспитатель заносит ёжика, дети здороваются с ним).
Ёжик: Здравствуйте ребята! К вам вчера Ванечка на занятие приходил? (ответы детей) И ко мне он тоже пришел и подарил мне картинки с цветами. Я так удивился, разве это цветы? (ответы детей) Но на них же нет цветочков..
Воспитатель: Это всё по тому Ёжик, что комнатные цветы могут быть с цветочками и без них. Вот посмотри на наши растения (показ растений). Знаете ли вы названия частей цветка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! У цветка есть стебель, листок и бутон. А какого цвета наши цветы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А какая форма листьев у цветов? На что они похожи?
Дети: (ответы детей)
Ёжик: Молодцы ребята! А какие цветы вы ещё знаете?
Дети: (ответы детей)
Ёжик: Ого, сколько цветов вы знаете. Спасибо вам, теперь я тоже много знаю о цветах.
Воспитатель: Ёжик, мы с ребятами не только много знаем о цветах, но и любим их. А ещё мы очень любим играть. Хочешь, и тебя научим?
Ёжик: Конечно, хочу!
Физминутка «Цветы»
«Раз –два-три выросли цветы (хлопки в ладоши, встаем, руки тянем вверх)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут, Детям радость принесут»!
(медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Ёжик: Спасибо ребята, что научили меня играть в такую интересную игру! А пока вы играли я услышал, что кто то плачет в этой коробке. Давайте посмотрим, что в ней?
Воспитатель: Ребята смотрите, листики плачут, потому что они потерялись, давайте им поможем найти, с какого цветочка упали эти листики?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а листики одинаковые у цветов?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно! Листики у цветов разные. Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.
Дидактическая игра «С какого растения листок?»
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно сделали. А теперь давайте вспомним, как нужно ухаживать за цветами. Что для этого нужно делать?
Дети: (ответы детей)
Ёжик: Какие молодцы! Теперь я знаю, как буду ухаживать за своими цветочками.
Воспитатель: Вот Ёжик мы с ребятами тебя научили, как ухаживать за цветами, что бы они тебя радовали всегда. Давайте тогда на прощание подарим Ёжику настоящий цветок.
Дети: (ответы детей)
Ёжик: Спасибо ребята! Теперь я обязательно буду ухаживать правильно за этим прекрасным цветком. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Кто у нас в гостях был? Зачем он к нам приходил? О чём мы ему рассказали? Какие бывают комнатные растения? Какие листики у них бывают? Что мы подарили нашему гостю?
Дети: (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Желтый цвет» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Желтый цвет»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...
Тематическая неделя "Расцвела земля родная. Цветы" (группа раннего возраста)
Весна - время года, когда в природе происходят разные чудеса, появляются первые цветы - первоцветы. И очень важно беречь и сохранять красоту природы. Задачи: - обогащать знания о цветах и их частя...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
технологическая карта ООД(занятия Аппликация"Первые цветы"группа раннего возраста
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).Тема ООД: «Подснежник». Цель освоения предложенного материала по теме: Расширять знания о весне; приобщать к...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста №2 на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Результаты адаптации»
Конспект родительского собрания...
План-конспект занятия по рисованию, группа раннего возраста (2-3года) «Одуванчики-цветы словно солнышко желты»
создание условий для развития у детей эстетического восприятия через рисование....