Конспект ООД в подготовительной к школе группе по художественному конструированию из бумаги «Лето в деревне»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_konspekt_ood.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по художественному конструированию из бумаги «Лето в деревне»

Программное содержание:

1. Повышать интерес к технике оригами.

2. Учить делать игрушки, складывая квадрат в разных направлениях.

3. Развивать творчество, фантазию, воспитывать любовь к Родине, деревне и ее обитателям.

4. Учить создавать коллективную картину, объединяя части общей композиции.

Материал: листы цветной бумаги, разноцветная самоклеющаяся пленка, фломастеры, гелиевые ручки, пооперационные карты, ножницы, клей, русские народные мелодии.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и беседы о домашних животных.         Чтение книги Т.А. Шорыгиной «Домашние животные. Какие они?». Наблюдение за повадками животных в быту, рассказы о любимых животных. Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Кто что делает?», «Игра в слова», «Четвертый лишний». Изготовление поделок в стиле оригами. Разучивание стихов, отгадывание загадок.

Словарь: 

Щенок - лает, жеребенок, грива, мурлыкает, котенок пестрый, коготки,

поросенок - хрюкает, блеет, козленок.

ООД:

Восп.: Ребята, вы хотите поиграть, я сегодня приготовила игру которая называется “Собери картинку”, из маленьких частей вы должны собрать картину, и узнать что на ней нарисовано и какое время года наступило. Правильно, ребята, конечно, наступило долгожданное лето.

Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Веселое лето»

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

Кружат пчелы, вьются птицы,

а Маринка веселится.

Увидала петуха! – Вот так чудо!

Ха – ха – ха!

Удивительный петух: сверху перья, снизу пух!

Увидала поросенка.

Улыбается девчонка:

- Кто от курицы бежит, на всю улицу визжит?

А барбос, рыжий пес, рассмешил её до слёз.

Он бежит не за котом,

а за собственным хвостом.

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло!

- Ребята, какое время года описано в стихотворении?

- Каких животных увидела девочка?

- Какие еще животные и птицы могут жить рядом с человеком?

- Ребята, где можно сразу увидеть всех домашних животных? (ответы детей)

Правильно всех этих животных мы можем увидеть в деревне.

- А кто летом ездил в деревню к бабушке и дедушке?

- Ребята, хотите побывать в деревне?

Я предлагаю вам необычное путешествие в деревню, мы смастерим домашних животных и объединим их в большую общую композицию «Лето в деревне».

Восп.: Подумайте? Какого животного вы хотите смастерить, выберите себе бумагу соответствующего цвета, пооперационные карты и приступайте к работе.

Когда поделки готовы, проводится

Физкультминутка: «Прогулка по лугу»

Дети на лугу гуляли
Любовались, наблюдали
Вверх на солнышко смотрели, нас лучи его согрели
Вокруг бабочки летали, дружно крыльями махали
Поглядим на них немножко и похлопаем в ладошки
Раз присели, два присели и на место тихо сели

- дети ходят по комнате
- поворачиваются вправо, влево.
-
смотрят вверх круговые движения руками
- плавные взмахи руками
- по тексту
- по тексту

(во время игры звучит задорная русская мелодия)

После игры приступаем к изготовлению макета деревни, обклеиваем соломинками дом, мастерим забор, хлев, поилки, цветники. Дети раскрашивают готовые поделки, и постепенно начинаем объединять их в единую композицию.

Ребята полюбуйтесь нашей работой, каждый из вас сделал по одной работе, объединив наши усилия, мы создали большую красивую композицию, которую можно использовать и для игры!

Мы украсим композицией группу, будем с вами играть и вспоминать прекрасное лето, проведенное в деревне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественному конструированию из бумаги в технике оригами

Тема: "Поможем маме-кошке". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Используемая технология "Ситуация". Цель: научить конструировать из бумаги...

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ БУМАГИ И ТКАНИ» (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Занятие, которое поможет  познакомить  дошкольников со свойствами бумаги и ткани....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Золотая осень»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисованияТема: «Золотая осень»...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по художественно-этетическому развитию на тему: «Ночной граттаж»

Развитие творческих способностей, создание положительное эмоционального настроения у детей....

КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ БУМАГИ И ТКАНИ» (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Задачи:закреплять представления о свойствах бумаги и ткани,формировать знания о соотношении между материалом, из которого изготовлен предмет и способом его использования; совершенствовать способы...

конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию рисование "Красивый осенний листок"

конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию  рисование "Красивый осенний листок"...