Конспект ООД в подготовительной к школе группе по художественно-этетическому развитию на тему: «Ночной граттаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Шпакова Наталья Игоревна

Развитие творческих способностей, создание положительное эмоционального настроения у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по художественно-этетическому развитию на тему:

«Ночной граттаж»

Цель: развитие творческих способностей, создание положительное эмоционального настроения у детей.

Задачи:

  • Закреплять умение рисования в штриховой технике
  • Развивать интерес к художественному творчеству
  • Развивать творческие способности детей, воображение, внимание
  • Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения)
  • Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того предполагаемая техника
  • Воспитывать любовь и уважение к сверстникам, желание доставить радость своей работы
  • Формировать композиционные навыки
  • Воспитывать интерес детей к изобразительному искусству.

Материал: письмо в большом конверте от Феи и Ляпсуса-Тяпсуса, магнитофон, запись МР3 «Вальс цветов» П.И.Чайковского «Щелкунчик». Готовые заготовки листов бумаги для рисования в технике граттаж, палочки для процарапывания, изображение солнышко (грустные и веселые смайлики)

Предварительная работа: чтение сказки «Путешевствие по стране Рисовандия». Рисование в технике: штриха, по мокрому слою бумаги, монотипия.

Словарная работа: граттаж, штрих.

Подготовка бумаги к рисованию в технике граттаж:

Затонировать альбомные листы бумаги (плотные) акварельными или гуашевыми красками (по желанию). Можно использовать глянцевый цветной картон или обложки от альбомов.

Тонированные листы бумаги покрыть слоем воска ( натереть свечой). Если используется цветной глянцевый картон, то его поверхность покрывать воском не обязательно.

Подготовленные листы бумаги или картон покрываем черной тушью (гуашью) с добавлением небольшого количества шампуня, мыла или средства для мытья посуды.

Ход занятия:

  1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие! А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ:

«Это необычная, волшебная страна. По улицам, которой разгуливают нарядные девочки – кисточки и мальчика – карандаши, бегают непоседы – краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается волшебными звездами, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома разноцветные». Что это за страна?

Дети: волшебная, сказочная

Воспитатель: правильно, ребята. Она на самом деле волшебная! Почему?

Дети: потому что там гуляют девочки – кисточки, мальчики – карандаши, шагают листы бумаги.

Воспитатель: а вы хотите эту страну посетить?

Дети: да

  1. Создание проблемной ситуации.

(Раздается стук в дверь. Входит почтальон.)

Почтальон: здравствуйте, ребята. Это подготовительная группа?

Дети: да

Почтальон: к нам на почту пришло заказное письмо для детей вашей группы, и я хочу вам его вручить.

(почтальон протягивает воспитателю конверт и уходит)

Воспитатель: посмотрите, какой красивый конверт. Интересно от кого. Прочитаем, что там написано?

Педагог читает письмо.

«Здравствуйте дорогие ребята! Я узнала, что вы путешествуете по стране Рисовандия и уже многому научились. Помогите мне, пожалуйста! Я решила устроить бал. А где не знаю? Только на вас надежда! Нарисуйте ночной город, а я украшу его своим волшебством. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея»

Воспитатель: поможем доброй Фее?

Дети: да

Воспитатель:  тогда за дело! Ничего не понимаю!

(достает из конверта черную бумагу и заостренные палочки вместо кисточек)

Воспитатель: что случилось? Посмотрите, здесь еще одно письмо. Интересно, что в нем...?

" А вы решили, что победили? Не тут – то было! Я – великий Ляпсус-Тяпсус! Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Видите, во что я превратил бумагу, кисточки?! Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое… ха-ха-ха! Посмотрим, что у вас получится! Ляпсус-Тяпсус»

  1. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята? Как помочь Феи?

Дети: можно процарапать палочкой по бумаге, что бы получить рисунок. (Дети предлагают варианты решения, высказывают предположения)

Воспитатель: ну что ж, другой бумаги у нас все равно нет, а рисовать можно и острыми палочками.

(Воспитатель показывает способ процарапывания заостренной палочкой)

Воспитатель: взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумаге цветы штрихами и черный цвет исчезнет. Ну что, за дело? Тогда проходите на свои места! Добрая Фея ждет нашей помощи! Но прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: « Наши алые цветки»

Наши алые цветки (Раскрываются пальчики)

Распускают лепесточки (Кисти рук поворачиваются вправо, влево)

Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе бутон)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук)

  1. Введение способа действий в систему знаний и умений ребенка

Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Вальс цветов». По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования домов в технике штриха. Готовые работы расположить на отдельном столе, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.

  1. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: молодцы, ребята! Мы все-таки победили Ляпсуса-Тяпсуса! Ночной город получится очень красивым, выразительным. Давайте рассмотрим получившиеся рисунки. Дети, что мы сегодня узнали? Что для вас было самым интересным? А что вам больше всего понравилось? А какой рисунок вы считаете самый яркий? А какое у вас настроение?

Мы с вами сегодня хорошо потрудились, а сейчас я вам предлагаю изображения солнышка с веселыми и грустными эмоциями, и показать для всех, какое у вас настроение?

А наши работы сложим в конверт и отправим Фее во дворец, она очень обрадуется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Речевое развитие» Образовательный компонент «Обучение грамоте» «Знакомство с буквой Ль, Л»

Познакомить детей с буквой Ль.ЛФормировать умение детей читать слоги и слова с пройденными буквами и отвечать на вопросы по прочитанному тексту.Закрепить умение проводить звуковой анализ слов. Составл...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Золотая осень»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисованияТема: «Золотая осень»...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Письма деду Морозу»

В конспекте решаются задачи и из области познавательное развитие, и из области художественно-эстетическое развитие....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе образовательная область «Познавательное развитие» (развитие математических представлений и сенсорной культуры)

Цель: Закреплять понятие о многоугольниках; развивать и корректировать пространственные, зрительные и математические представления через игровые ситуации с «ТИКО» конструктором....

конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию рисование "Красивый осенний листок"

конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию  рисование "Красивый осенний листок"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с произведениями изобразительного искусства художника В. Серова»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»         Конспект занятия в подготовительной к школе группепо худ...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по художественно - эстетическому развитию: аппликация «Открытка для мамы»

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по художественно - эстетическому развитию:аппликация «Открытка для мамы»...