интегрированное занятие
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Додица Ольга Юрьевна

занятие по конструированию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_skazka.docx24.77 КБ
Файл prezent_ledn_period.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с детьми

старшей группы

Тема: «Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- Успокаивающие упражнения перед занятием.

- Игровой (путешествие в сказку).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: иллюстраций из мультфильма «Ледниковый период», картинки с героями мультфильма, лего-конструктор, Цель:     Развивать у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций.

 Задачи:

-  Учить детей объединять конструкции единым сюжетом, развивая творческое воображение.

- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке (с использованием лего - конструктора).

- Закрепить умение различать понятия: выше - ниже сравнивать предметы по высоте. (с использованием лего - конструктора).

- Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.

- Сравнивать два предмета по высоте, равного одному из сравниваемых предметов.

- Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

карточки с схемами – заданиями, кирпичики лего с цифрами.

Ход занятия:

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

Игра приветствие  « Улыбнемся».

Пальчиковая игра.

Упражнение на развитие внимания и памяти

«Найди деталь такую же, как на карточке»

«Что изменилось?»

«Найди постройку»

Включает презентацию к  сказке.

Физкультминутка   « Беличья зарядка».

Задания с цифрами.

Итог занятия.

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (а теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбку).

- Ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5.

Начинаем счет опять: 5,4,3,2,1.

Дружно мы в кругу стоим!

Воспитатель предлагает сесть за столы.

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Но для того что бы оно удалось, давайте выполним задание на внимание и память. Потому что дорога предстоит долгая и требующая много внимания.

 

- Поиграем в игру. В игре нужно по очереди брать карточку с чертежом. Находить нужную деталь и строить постройку. У нас три коробочки и три схемы. Определите, какая схема подойдет к какому набору конструктора. Выберите,  с какой схемой вы желаете поиграть.

Показывает постройку из 5-7 деталей детям в течении некоторого времени. Затем закрывает постройку и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель ребятам и просит рассказать, что изменилось.

Нужно, по очереди взять карточку, внимательно посмотреть на неё, называть, что изображено,  найти эту постройку.

- Молодцы! Справились! Теперь можно отправиться в наше путешествие

- Сегодня я приглашаю вас в сказку.

Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки.

Сказки не  старинные

Не короткие, не длинные.

Путешествие у нас будет в сказку

Где есть много добрых животных и их невероятные приключения!

Просмотр слайдов презентации и отгадывание героев.

- Мы с вспомнили героев этой сказки, вспомнили их приключения ,а теперь я предлагаю вам построить для всех героев этого прекрасного мультфильма домики, чтобы они могли жить в безопасности и не бояться никаких климатических изменений.

- Будем продолжать игру вместе, сделаем огромный забор вокруг жилищ наших животных. Нам поможет конструктор- Полидрон .

- Молодцы. Интересные постройки у вас получились. Расскажите, какие дома для животных у вас получились?

- Почему они  разного размера?

- Поставьте домик рядом с домиком соседа.

- Какой домик выше? Какой ниже?

- Отправим наши дома для животных в сказку. Поставьте самый высокий домик справой стороны забора, а самый маленький с левой стороны

- Молодцы, справились с заданием. А сейчас, ребята давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка.

Физкульминутка Беличья зарядка

В лесной глуши на елке 
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

- Ой, ребята, злая волшебница повесила огромный замок на заборчик, который мы построили для защиты домиков наших животных! И если мы его не снимем, они никогда не смогут выйти оттуда. Мы с вами постараемся им помочь?

- Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – сделать волшебный ключ из чисел.

- Злая волшебница заколдовала все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку, и это будет нашим ключом

- Проверим, друг другу ключи правильно ли вы их сделали.

- Посчитайте числа по порядку так, как вы их расставили.

- Посчитайте числа в обратном порядке.

- Назовите, какое число больше 5 или 6, 3 или 4…? Назовите, какое число меньше 7 или 8, 1 или 2?

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6.

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

 

- Молодцы, вы отлично справились. Ваши ключи помогли открыть замок. Подскажите, что произошло дальше?

 -Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

- Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным? Наши животные, герои любимого мультфильма  очень благодарны вам за помощь.

Вот и сказочке конец. Кто с нами играл тот молодец.

 

Проговаривают и выполняют действия приветствия в соответствии с текстом.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

Дети садятся за столы.

Дети играют. Выполняют правила игры.

Дети определяют изменения в постройке.

Дети находят постройку и называют ее.

Дети рассматривают иллюстрации и отгадывают название сказки и садятся за столы.

Дети вспоминают сказку. Рассказывают продолжение.

Дети отвечают на вопросы.

Дети строят домики для животных из конструктора

 Лего.

Дети строят забор с использованием другого набора конструктора «Полидрон».

Дети отвечают на заданные им вопросы.

Дети выполняют зарядку

Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи кирпичиков лего цифр от 1 до 10 .

Дети проверяют задание у своего соседа.

Называют числа в прямом порядке.

Называют числа в обратном порядке.

Называют большее или меньшее число.

Называют числа.

 Называют соседей.

Ответы детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну сказок Подготовила педагог-психолог МДОУ №3 Додица О.Ю

Слайд 2

Мэнни

Слайд 3

Белка

Слайд 4

Ленивец - Сидни

Слайд 5

Тигр - Диего

Слайд 6

Динозаврики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...