интегрированное занятие
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
занятие по конструированию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_skazka.docx | 24.77 КБ |
prezent_ledn_period.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с детьми
старшей группы
Тема: «Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Игровой (путешествие в сказку).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: иллюстраций из мультфильма «Ледниковый период», картинки с героями мультфильма, лего-конструктор, Цель: Развивать у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций.
Задачи:
- Учить детей объединять конструкции единым сюжетом, развивая творческое воображение.
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке (с использованием лего - конструктора).
- Закрепить умение различать понятия: выше - ниже сравнивать предметы по высоте. (с использованием лего - конструктора).
- Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.
- Сравнивать два предмета по высоте, равного одному из сравниваемых предметов.
- Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
карточки с схемами – заданиями, кирпичики лего с цифрами.
Ход занятия:
Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Игра приветствие « Улыбнемся». Пальчиковая игра. Упражнение на развитие внимания и памяти «Найди деталь такую же, как на карточке» «Что изменилось?» «Найди постройку» Включает презентацию к сказке. Физкультминутка « Беличья зарядка». Задания с цифрами. Итог занятия. | - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (а теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбку). - Ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику. Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5. Начинаем счет опять: 5,4,3,2,1. Дружно мы в кругу стоим! Воспитатель предлагает сесть за столы. - Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Но для того что бы оно удалось, давайте выполним задание на внимание и память. Потому что дорога предстоит долгая и требующая много внимания.
- Поиграем в игру. В игре нужно по очереди брать карточку с чертежом. Находить нужную деталь и строить постройку. У нас три коробочки и три схемы. Определите, какая схема подойдет к какому набору конструктора. Выберите, с какой схемой вы желаете поиграть. Показывает постройку из 5-7 деталей детям в течении некоторого времени. Затем закрывает постройку и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель ребятам и просит рассказать, что изменилось. Нужно, по очереди взять карточку, внимательно посмотреть на неё, называть, что изображено, найти эту постройку. - Молодцы! Справились! Теперь можно отправиться в наше путешествие - Сегодня я приглашаю вас в сказку. Начинаются наши сказки, Заплетаются наши сказки. Сказки не старинные Не короткие, не длинные. Путешествие у нас будет в сказку Где есть много добрых животных и их невероятные приключения! Просмотр слайдов презентации и отгадывание героев. - Мы с вспомнили героев этой сказки, вспомнили их приключения ,а теперь я предлагаю вам построить для всех героев этого прекрасного мультфильма домики, чтобы они могли жить в безопасности и не бояться никаких климатических изменений. - Будем продолжать игру вместе, сделаем огромный забор вокруг жилищ наших животных. Нам поможет конструктор- Полидрон . - Молодцы. Интересные постройки у вас получились. Расскажите, какие дома для животных у вас получились? - Почему они разного размера? - Поставьте домик рядом с домиком соседа. - Какой домик выше? Какой ниже? - Отправим наши дома для животных в сказку. Поставьте самый высокий домик справой стороны забора, а самый маленький с левой стороны - Молодцы, справились с заданием. А сейчас, ребята давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка. Физкульминутка Беличья зарядка В лесной глуши на елке - Ой, ребята, злая волшебница повесила огромный замок на заборчик, который мы построили для защиты домиков наших животных! И если мы его не снимем, они никогда не смогут выйти оттуда. Мы с вами постараемся им помочь? - Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – сделать волшебный ключ из чисел. - Злая волшебница заколдовала все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку, и это будет нашим ключом - Проверим, друг другу ключи правильно ли вы их сделали. - Посчитайте числа по порядку так, как вы их расставили. - Посчитайте числа в обратном порядке. - Назовите, какое число больше 5 или 6, 3 или 4…? Назовите, какое число меньше 7 или 8, 1 или 2? - Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6. -Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
- Молодцы, вы отлично справились. Ваши ключи помогли открыть замок. Подскажите, что произошло дальше? -Ребята, а вам понравилось наше путешествие? - Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным? Наши животные, герои любимого мультфильма очень благодарны вам за помощь. Вот и сказочке конец. Кто с нами играл тот молодец. |
Проговаривают и выполняют действия приветствия в соответствии с текстом. Выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети садятся за столы. Дети играют. Выполняют правила игры. Дети определяют изменения в постройке. Дети находят постройку и называют ее. Дети рассматривают иллюстрации и отгадывают название сказки и садятся за столы. Дети вспоминают сказку. Рассказывают продолжение. Дети отвечают на вопросы. Дети строят домики для животных из конструктора Лего. Дети строят забор с использованием другого набора конструктора «Полидрон». Дети отвечают на заданные им вопросы. Дети выполняют зарядку Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи кирпичиков лего цифр от 1 до 10 . Дети проверяют задание у своего соседа. Называют числа в прямом порядке. Называют числа в обратном порядке. Называют большее или меньшее число. Называют числа. Называют соседей. Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мэнни
Белка
Ленивец - Сидни
Тигр - Диего
Динозаврики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...