Конспект занятия для детей младшей группы «Длинный и короткий»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хусаинова Ольга Вячеславовна

Продолжать знакомить с методом сравнения предметов по длине, путем приложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144» г Магнитогорска

                 

Конспект занятия для детей младшей группы по ФЭМП

«Длинный и короткий»

                                 Автор: Хусаинова Ольга Вячеславовна

                                                   воспитатель высшей категории

Магнитогорск, 2024

Цель:

Продолжать знакомить с методом сравнения предметов по длине, путем приложения.

Задачи:

1.Учить пользоваться словами длинный, короткий.

2. Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику; зрительно-моторную координацию через выкладывание дорожек фасолью различных по длине.

3. Формирование целостного восприятия через складывание разрезных картинок.

4. Расширять представления о частях суток  и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

Демонстративный  материал: игрушка Заяц, разрезные картинки с изображением на них предметов разных по длине,  сюжетные картинки с изображением зайца  в разное время суток

Раздаточный материал: цветные ленточки, разные по длине, палочки  Кюизинера, фасоль – белая, коричневая.

Ход занятия:

 — Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила Зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он.

-Здравствуй Зайка, давайте рассмотрим, что есть у зайца,

- Что у зайчонка? (Уши)

- Какие у него уши? (Длинные).

-Правильно говорить ДЛИННЫЕ.

Повторим все вместе–ДЛИННЫЕ. Повторим по одному.

- А что это? (Хвостик).

- Какой хвостик у зайки? (Короткий).

-Правильно говорить – КОРОТКИЙ.

Повторим все вместе КОРОТКИЙ. Повторим по одному…

- У зайчика длинные уши и короткий хвост. Каждый скажет.

Зайчик принес с собой цветные ленточки.

-Они одинаковые?

-Чем они отличаются?

-Чем похожи?

-Как узнать какая из них короткая, какая длинная?

-Приложить друг к другу.

-Разноцветные ленточки сравнить.

-А еще можно с ними поиграть — скрутить ленточки.

- Почему эту ленточку скрутили быстрее?

-Она короткая.

-Почему эту медленнее?

-Она длинная.

-Зайка принес с собой  разрезные картинки.

Он просит помочь их собрать.

Дети собирают у доски по очереди картинку и определяют, что короткое, а что длинное.

-Какая у девочки коса по длине? Длинная.

- А это? Короткая.

У каждого ребенка лежат палочки разные по длине и цвету.

-Возьмите палочки и сравните их по длине.

-Как будете сравнивать? Прикладывать.

- У меня синяя палочка – короткая, желтая – длинная.

Спросить у каждого ребенка, какая палочка короткая, какая – длинная.

Физминутка

Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик

(На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак)

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

 (Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам  левой руки вверх и вниз)

Затем руки меняются.

- Воспитатель  просит  ребят выложить длинную дорожку из фасоли и короткую.

Подойти спросить у каждого, какая дорожка получилась.

Вместе с детьми воспитатель  рассматривает  сюжетные картинки с изображением  зайца в разное  время  суток. Уточняет,  какое  время  суток  изображено на картинке, просит  детей обосновать свой вывод  и располагает   карточки по  порядку (утро, день, вечер, ночь).

-Попрощаемся с Зайчиком.

-Понравилось играть с ним,  а что больше всего понравилось? Спросить у каждого.

-До свидания Зайка. Приходи к нам еще.

http://referad.ru/sneg-led-moroz-idti-dute-padate-belij-holodnij-holodno/45314_html_47d37a2f.png

http://metodich.ru/recenzent-i-a-smirnova-kandidat-pedagogicheskih-nauk/31140_html_m74ea4f37.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»

Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

конспект по математике в младшей группе. "Длиннее,короче"

Цель:Развивть умение выделять отдельные предметы из группы.Составлять группы из отдельных предметов.Различать предметы по длине....