Программа кружка по ручному труду "Бумажное кружево"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Программа кружка по ручному труду "Бумажное кружево"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_po_ruchnomu_trudu_bumazhnoe_kruzhevo.docx | 153.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
С глубокой древности человек изготавливал различные изделия, стремился сделать их не только удобными для использования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля.
Участие детей в процессе изготовления красивых, полезных и нужных вещей. очень важны для их художественного развития. для воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду. Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала ребенка, вносят вклад в процессе формирования эстетической культуры, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в желании что то создать своими руками.
Развитие творческих способностей, самостоятельности детей является в настоящее время одной из основных задач.
Настоящая программа предназначена для развития творческих способностей детей.
Структура программы
Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет в режиме кружковой деятельности.
В программе определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, предусмотрено формирование необходимых представлений, умений. навыков в процессе обучения и их развитие в свободной деятельности.
Разработана тематика занятий, определены уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные детьми к концу года обучения на занятиях кружка.
Цель программы:
создание благоприятных условий для формирования и разностороннего развития способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционной изобразительной техники – квиллинг.
Для достижения цели программы имеет значение:
- синтез искусств;
- потенциал нетрадиционной изобразительной техники;
- креативность воспитательно – образовательного процесса;
- уважительное отношение к результатам детского творчества.
Задачи программы:
Образовательные:
- Знакомить детей с базовыми формами техники «Квиллинг»;
- Совершенствовать умение детей работать с бумагой, используя различные приемы;
- Формировать умение следовать устным инструкциям;
- Расширять словарь детей специальными терминами;
- Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять, помогать друг другу по необходимости.
Развивающие:
- Развивать у детей умение работать руками;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать глазомер;
- Развивать внимание, пространственное воображение;
- Развивать творческие способности и фантазию;
- Развивать образное восприятие;
- Развивать творческую активность;
- Расширять интерес к самостоятельному творчеству.
Принципы построения программы
- Научности;
- Демократичности и гуманизма (взаимодействия педагога и воспитанника, реализация творческой способности);
- Доступности (простота, соответствие возрастным особенностям);
- Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
- «От простого к сложному»;
- Развивающего обучения.
Методические приемы
1. Информационно- рецептивный (направлен на организацию и обеспечение восприятия, запоминание дошкольниками готовой информации).
2. Репродуктивный (направлен на закрепление, упрочнение, углубление знаний. Усвоение способов деятельности, суть и образец которых уже
знаком).
3. Эвристический метод (направлен на операционное или поэтапное обучение элементам творческой деятельности).
4. Исследовательский (самостоятельное решение целостных задач).
Формы организации работы с детьми
- Комбинированная
- Групповая
- Индивидуальная
Особенности проведения занятий
1. Занятия проводятся с детьми 6 – 7 лет
2. Тематика занятий рассчитана на 1 – 2 занятия
3. В занятиях необходимо чередовать время работы с кратковременным отдыхом (физкультминутки)
4. Использовать метод синхронной работы (педагог поэтапно показывает способ выполнения той или иной детали, дает нужные советы)
5. Задания даются детям от простого к сложному. на первых занятиях дети учатся кручению. выполняя плоскостные предметы (цветы, животные)
6. На занятиях необходимо использовать художественное слово, музыку, что способствует образному восприятию темы, оказывает эмоционально – эстетическое воздействие.
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы дети:
- Владеют различными способами работы с бумагой
- Знакомы с базовыми формами «квиллинга»
- Умеют следовать устным инструкциям
- Соблюдают правила безопасности в использовании рабочего инструмента
- Умеют работать в коллективе
- Проявляют интерес к самостоятельному творчеству.
Календарно – перспективный план работы
кружка по ручному труду
«Бумажное кружево»
1 неделя | 2 неделя | |
Сентябрь | Тема: «Ознакомление детей с бумагой. Родственники бумаги» Цель: Познакомить детей с разными видами бумаги. | Тема: «Правила безопасности. Инструменты и материалы для занятий квиллингом. Цель: Учить соблюдать правила техники безопасности и правильному использованию инструмента для квиллинга. |
Октябрь | Тема: «История возникновения технологии бумагокручения (квиллинга») Цель: Познакомит детей с историей возникновения ремесла. Развивать интерес к занятиям бумагокручения. | Тема: «Основные правила работы в технике квиллинг» Цель: Познакомить с основными правилами работы с бумагой. Учить осторожному обращению с острыми предметами. |
Ноябрь | Тема: «Ознакомление с основными формами «капля», «долька» Цель: Познакомит с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. развивать мелкую моторику рук. | Тема: «Ознакомление с основными формами «треугольник» Цель: Познакомит детей с базовой формой. Развивать мелкую моторику рук. |
Декабрь | Тема: «Ознакомление с основными формами «спиралька» Цель: учить детей накручивать на инструмент полоску бумаги. Развивать способность согласованно работать руками. | Тема «Ознакомление с основными формами «завиток» Цедь: Продолжать знакомить детей с основными формами. учить накручивать полоску на стержень, аккуратно снимать с приспособления. |
Январь | Тема: «Конструирование из основных форм «Цветок» Цель: Формировать умение следовать конструкции. учить создавать композиции из основных базовых форм. | Тема: «Конструирование из основных форм «Цветок» Цель: Учить собирать из базовых форм несложные цветы. Совершенствовать трудовые навыки. |
Февраль | Тема: Конструирование из основных форм «Цветок» Цель: Продолжать учить детей конструировать цветы. Закреплять умение пользоваться инструментом для квиллинга. | Тема: «Коллективная работа «Букет» Цель: Учить детей создавать композиции, работая в группе. Закреплять умение пользоваться разными приемами работы с бумагой. |
Март | Тема: «Конструирование животных в технике квиллинг» Цель: Закрепить умение скручивать полоску бумаги при помощи инструмента для квиллинга. Развивать фантазию. | Тема: «Конструирование животных в технике квиллинг» Цель: Закрепить умение скручивать полоску бумаги при помощи инструмента для квиллинга. Развивать умение подбирать цветные полоски для работы. |
Апрель | Тема: «Конструирование животных в технике квиллинг» Цель: Развивать изобретательность, стремление к творчеству. | Тема: «Коллективная работа «Зоопарк» Цель: Продолжать учить детей создавать композиции. закреплять умение работать в коллективе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по ручному труду " Волшебный мир оригами"
Цель программы - Развитие творческих способностей детей в процессе занятий техникой оригами....
Программа кружка по ручному труду с нетрадиционными материалами "Умелые ручки".
Программа кружка "Умелые ручки" расчитана на работу с детьми 4-7 лет. Работа производится с нетрадиционными материалами, что способствует творческому развитию детей....
Рабочая программа кружка по ручному труду "Умелые ручки"
· Программа кружка по ручному труду ориентирована на достижение психологического раскрепощения, реализацию творческого потенциала детей, воображения, фа...
Программа кружка по ручному труду в средней группе.
Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша. …Тема кружковой работы является актуальной,...
программа кружка по ручному труду
quot;Творческая мастерская"...
Рабочая программа кружка по ручному труду "Затейники" в старшей группе
Программа для старшей группы, включающая занятия по квиллингу, лепке, мыловарению...
Программа кружка по ручному труду "Пчелка"
Программа по ручному труду, расчитана на три года обучения( 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет). Программа разработана с учетом ФГОС....