Рабочая программа кружка по ручному труду " Волшебный мир оригами"
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Цель программы
- Развитие творческих способностей детей в процессе занятий техникой оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_tekstovyy_dokument_2.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель современного образования является воспитание и развитие личности ребёнка, его творческого потенциала , способностей, интересов.
Значения оригами в развитии детей имеет огромное значение. Это интересное и доступное им искусство, оригами помогает развивать художественный вкус, логику, способствует формированию пространственного воображения, развивает память, активизировать мыслительные процессы, способствует концентрации внимания и самодисциплине. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер.
Цель программы
- Развитие творческих способностей детей в процессе занятий техникой оригами.
Задачи программы:
-Познакомить детей с историей возникновения техники оригами, с видами и свойствами бумаги.
-Обучить детей базовым формам оригами( « треугольник», « конверт», «бутон», « зигзаг», «воздушный змей», « двойной треугольник», и т. д. ), Развить интерес к занятиям искусством оригами.
- Продолжить развивать у детей внимание, память, фантазию, воображение, логическое мышление.
-Формировать у детей художественно-творческое умения. Развивать выразительность устной речи, обогащать словарный запас детей.
-Учить детей дополнять работы в техники оригами аппликацией, рисованием, создавать тематические композиции.
Методы, используемые на занятиях кружка:
- беседа, рассказ, сказка, стихотворения, загадки;
рассматривание иллюстраций;
- показ образца выполнения последовательности работы.
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
- Отбор содержания доступного детям 5-7 лет;
-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,
- Индивидуального подхода к детям.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
– познакомятся с искусством оригами;
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятий | Кол-во занятий | Срок проведения |
1 | Оригами. Свойство бумаги. | 2 | сентябрь |
2 | « Ветка рябины» | 1 | сентябрь |
3 | « Осенний лес» | 1 | сентябрь |
4 | « Фигурка вороны» | 1 | октябрь |
5 | « Фигурка голубя» | 1 | октябрь |
6 | «Белочка» | 1 | октябрь |
7 | « Фигурка ёжика» | 1 | октябрь |
8 | « Снегирь» | 1 | ноябрь |
9 | « Снеговик» | 2 | ноябрь |
10 | « Медведь» | 1 | ноябрь |
11 | «Новогодняя елка» | 1 | декабрь |
12 | « Новогодние украшения» | 1 | декабрь |
13 | « Деревья в инее» | 2 | декабрь |
14 | « Птицы на ветке» | 2 | январь |
15 | « Зайка беленький» | 1 | январь |
16 | « Лисичка с чёлкой» | 1 | январь |
17 | «Валентинка» | 1 | февраль |
18 | «Парусник» | 1 | февраль |
19 | « Фотоаппарат» | 1 | февраль |
20 | « Василёк» | 1 | февраль |
21 | « Цветочная восьмерка» | 1 | март |
22 | «Хризантема» | 2 | март |
23 | « Букет цветов» | 1 | март |
24 | « Космонавт» | 1 | апрель |
25 | « Ракета» | 1 | апрель |
26 | « Космос» | 1 | апрель |
27 | « Веселые человечки» | 1 | апрель |
28 | « Подснежники» | 1 | май |
29 | «Рыбки в море» | 1 | май |
30 | « Лягушата на пруду» | 1 | май |
Содержание работы кружка
№ | Тема | Программное содержание | Методы-приемы | Оборудование |
1. | Знакомство с оригами | 1.Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги. 2.Познакомить детей со свойствами бумаги. 3.Вызвать интерес к изготовлению поделок из бумаги. 4.Познакомить детей с искусством складывания фигурок из бумаги | Рассказ, показ, беседа | 1.Иллюстрации с изображением различных фигурок, выполненных в технике оригами. 2.Цветная бумага различных цветов. 3.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. |
2. | «Ветка рябины» | 1.Познакомить детей с базовой формой складывания бумаги « треугольник». 2.Учить детей работать с квадратным листом бумаги. 3.Развивать мелкую моторику рук. | Беседа , показ | 1.Иллюстрации с изображением ветки рябины. 2.Цветная бумага : красного, зеленого, коричневого цветов. 3.Готовый образец ветки рябины. |
3. | «Осенний лес» | 1.Познакомить детей как нужно совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов. 2.Учить разгибать внутренние уголки по схеме. 3.Развивать воображение, чувство формы и пропорции. | Беседа, показ | 1.Иллюстрации с изображением осеннего леса. 2. Картон, цветная бумага, клей. 3.Готовый образец осеннего леса. |
4. | «Фигурка вороны» | 1.Упражнять детей в аккуратном складывании. 2.Развивать творческие способности. 3.Закреплять знания детей о графическом языке оригами. | Загадки, беседа, показ | 1.Иллюстрации с изображением ворон. 2.Карандаши, фломастеры. 3.Чёрная односторонняя бумага. 4.Готовый образец вороны. |
5. | «Фигурка голубя» | 1.Закрепить базовую форму «треугольник». 2.Закрепить знание зимующих птиц. 3.Учить самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий. | Показ, беседа | 1.Иллюстрации с изображением голубей. 2.Карандаши, фломастеры. 3.Серая двусторонняя бумага. 4.Готовый образец голубя. |
6. | «Белочка» | 1.Закрепить знание геометрических фигур. 2.Развивать мелкую моторику рук. 3.Учить детей работать с квадратным листом бумаги. 4.Учить разгибать внутренние уголки по схеме. | Загадки, показ | 1.Оранжевая двусторонняя бумага. 2.Цветные карандаши, фломастеры. 3.Готовый образец. |
7. | «Фигурка ёжика» | 1.Закрепить базовую форму «треугольник» на примере изготовления ёжика. 2.Вызвать интерес к работе с бумагой. | показ, беседа | 1.Цветная бумага двух цветов (серый, коричневый). 2.Картинка с изображением ёжика. 3.Готовая фигурка ёжика из бумаги. 4.Карандаши, фломастеры. |
8. | «Снегирь» | 1.Упражнять в соединении двух цветов во время складывания. 2.Закрепить сгиб от «себя» и на «себя». 3.Развивать воображение, чувство формы и пропорции. 4. Развивать самостоятель- ность, инициативность. 5.Закрепить условное обозначение «долина», «переворот». | Загадки, показ, беседа | 1.Цветная бумага двух цветов (чёрный, красный). 2.Цветной картон. 3.Клей, кисти, клеёнка, тряпочки. 4.Готовый образец. |
9. | « Снеговик» | 1.Учить разгибать внутренние уголки по схеме. 2.Учить самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий. 3.Развивать воображение, чувство формы и пропорции. | Загадки, показ | 1. Цветной картон, цветная бумага. 2. Клей, кисти,клеёнки. 3.Готовый образец. |
10. | «Медведь» | 1.Уточнить знания о том, как звери готовятся к зиме. 2.Воспитывать заботливое отношение к животным. 3.Закрепить умение выполнять складку «зигзаг». 4.Развивать стремление к доведению начатого дела до конца, преодолевая трудности. | Загадки, показ, беседа | 1.Двусторонняя бумага коричневого цвета. 2.Цветной картон. 3.Карандаши, фломастеры. 4.Клей ПВА, кисти, клеёнки. 5.Готовый образец. |
11. | «Новогодняя ёлка» | 1.Закрепить форму сгиба «двойной треугольник». 2.Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм. 3.Развивать стремление к самостоятельным действиям. | Загадки, показ, беседа | 1.Цветной картон. 2.Двусторонняя цветная бумага зелёного цвета. 3.Фольгирован- ная бумага. 4.Клей, кисти, клеёнка, тряпочка. 5.Готовый образец. |
12. | « Новогодние украшения» | 1. Продолжить учить детей совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгиба. 2. Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм. | Беседа , показ | 1. Альбом, цветная бумага. 2. Клей, кисти, клеёнки, тряпочки. 3.Готовый образец. |
13. | « Деревья в инее» | 1.Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов. 2.Развивать умение пользоваться символами, условными обозначениями. 3.Продолжать учить комбинировать детали. 4.Учить добиваться в работе схожести с природными объектами. 5.Развивать конструктивные способности. | Загадки, показ, беседа | 1.Белая бумага. 2.Коричневая цветная бумага. 3.Клей, кисти, клеёнки, тряпочки. 4.готовый образец. |
14. | « Птицы на ветки» | 1.Закрепить форму сгиба «двойной треугольник». 2.Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм. 3.Развивать стремление к самостоятельным действиям. | Беседа, показ | 1.Цветной картон. 2.Цветная бумага. 3.Клей, кисти, клеенки, тряпочки. 4.Готовый образец |
15. | «Зайка беленький» | 1. Развивать мелкую моторику рук. 2.Воспитывать аккуратность и внимание. 3.Закрепить базовую форму воздушный змей. 4.Закрепить практическими действиями знание графических символов. | Загадки, показ | 1.Цветной картон. 2.Белая бумага. 3.Клей, кисти, клеёнки, тряпочки. 4.Карандаши, фломастеры. 5.Готовый образец. |
16. | « Лисичка с чёлкой» | 1.Закрепить умение выполнять складку «зигзаг». 2.Познакомить с более сложными способами сгибания мелких деталей. 3.Продолжать учить детей комбинировать детали. | Загадки, показ | 1.Цветная бумага. 2.Акварель, кисти, клеенки, салфетки. 3.Готовый образец. |
17. | «Валентинка» | 1. Расширить представление детей о праздниках. 2.Вызвать желание сделать подарок своими руками. 3.Воспитывать аккуратность. 4.Развивать творческие навыки, самостоятельность, инициативу. | Беседа, показ | 1.Цветная бумага. 2.Шёлковая цветная тесьма 3.Бусины 4.Клей ПВА, кисти, клеёнки. |
18. | «Парусник» | 1.Воспитывать уважение к папам, дедушкам как защитникам Отечества. 2.Вызвать желание сделать для папы, дедушки подарок к празднику. 3.Совершенствовать умение выполнять элемент спираль. 4.Закреплять умение пользоваться приёмом аппликации обрывание. 5.Учить составлять композицию, сочетая детали по цвету. 6.Развивать творческие способности. | Беседа, показ | 1.Цветной картон формата А4. 2.Цветная 3.Клей ПВА, ножницы, кисти, клеёнки, линейки. |
19. | «Фотоаппарат» | 1.Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов. 2.Развивать умение пользоваться символами, условными обозначениями. 3.Продолжать учить комбинировать детали. | Показ, беседа. | 1.Цветная бумага. 2.Фломастеры. 3.Готовый образец. |
20. | «Василёк» | 1.Продолжать учить детей выполнять складку «зигзаг». 2.Продолжать учить детей комбинировать детали. 3.Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм. 4.Развивать воображение, творческие навыки, фантазию. | Чтение стихотворения «Василек»,показ | 1.Цветной картон. 2.Цветная бумага. 3.Клей, кисти,клеёнки, тряпочки. 4.Готовый образец. |
21. | «Цветочная восьмёрка» | 1.Закрепить умение располагать детали в правильной последовательности. 2.Воспитывать самостоятельность, внимание, усидчивость. | Беседа, показ | 1.Цветной картон формата А4. 2.Цветная бумага. 3.Готовый набор цветов. 4.Готовый образец. 5.Клей ПВА, кисти, клеёнки. |
22. | « Хризантемы» | 1.Продолжать учить детей совмещать нескольких базовых форм : « двойной треугольник», «зигзаг». 2.Воспитывать художественно эстетический вкус, вызывать интерес к созданию композиции. | Показ, беседа | 1.Цветной картон. 2.Цветная бумага. 3.Клей, кисти, клеёнки, тряпочки. 4.Готовый образец. |
23. | Коллективная работа «Букет цветов» | 1.Учить создавать коллективную композицию. 2.Закреплять умения работать с бумагой в технике оригами. 3.Развивать у детей чувство цвета. 4.Воспитывать интерес к живой природе. | Беседа, показ | 1.Цветная бумага. 2.Цветной картон формата А4. 3.Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти, клеёнки. |
24. | « Космонавт» | 1.Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм. 2.Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок. 3.Развивать воображение, творческие навыки, фантазию. | Загадки, Показ | 1.Цветная бумага. 2.Готовый образец. |
25. | « Ракета» | 1.Учить составлять композицию, сочетая детали по цвету. 2.Закрепить умения детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок. 3.Продолжать учить детей комбинировать детали . | Чтение стихотворения, беседа, показ | 1.Цветная бумага. 2.Готовый образец. |
26. | «Космос» | 1.Совершенствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник». 2.Вызвать у детей желание передать красоту космического пространства. 3.Упражнять детей в составлении изображения. 4.Развивать конструктивные способности. | Загадки, показ | 1.Картон синего цвет 2.Цветная двусторонняя бумага. 3.Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. 5.Набор готовых звёздочек. |
27. | «Веселые человечки» | 1.Продолжить формировать умение складывать фигуры из бумаги по образцу. 2.Продолжить учить детей самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий. | Загадки, показ | 1.Цветная бумага. 2.Фломастеры. 3.Готовый образец. |
28. | «Подснежники» | 1.Закрепить умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем. 2.Закрепить умение выполнять складку «молния». 3.Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок. | Загадки, показ | 1.Картон серого цвета формата А4. 2.Цветная двусторонняя бумага. 3.Клей, кисти, тряпочки, клеёнки. 4.Готовый образец. |
29. | «Рыбки в море» | 1.Продолжить развивать у детей умение складывать лист бумаги в разных направлениях. 2.Воспитывать внимание. 3.Закрепить аккуратное обращение с ножницами. 4.Развивать коммуникативные навыки. 5.Воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к созданию композиции. | Загадки, показ | 1.Картон синего цвета. 2.Цветной гофрированный картон. 3.Цветная бумага. 4.Ножницы с волнообразными краями. 5.Объёмные глаза. 6.Клей, кисти, тряпочки, клеёнки. 7.Готовый образец. |
30. | Коллективная работа «Лягушата на пруду» | 1.Развивать мелкую моторику рук. 2.Закрепить умение выполнять «карманную» складку. 3.Закрепить умение создавать коллективную композицию. 4.Развивать воображение, творческие навыки, фантазию. 5.Воспитывать любовь к природе. | Беседа, показ | 1.Лист ватмана формата А3. 2.Двусторонняя бумага зелёного цвета. 3.Объёмные глаза. 4.Клей ПВА, ножницы, кисти, клеёнки. 5.Готовый образец. |
Список литературы:
1. Афанасьев С.Ю., Афанасьева Е.В. Всё об оригами. Справочник .СПБ «Кристалл», « ОНИКС»,2005г.
2. Баранов Н,В, « Искусство стран и народов мира »,изд. М., 1989г.
3.Белим Е,Н. « Задачи по геометрии решаемые методами оригами» ( приложение к журналу « Оригами»)
4.Долженко Г,И, « 100 оригами» Ярославль,1991г.
5. интернет сайт WWW.tyoyrebenok.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка по ручному труду: «Волшебная мастерская» (подготовительная группа).
Ручной труд как средство развития творческих способностей детей.Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего долже...
Программа кружка по ручному труду с нетрадиционными материалами "Умелые ручки".
Программа кружка "Умелые ручки" расчитана на работу с детьми 4-7 лет. Работа производится с нетрадиционными материалами, что способствует творческому развитию детей....
Рабочая программа кружка по ручному труду "Умелые ручки"
· Программа кружка по ручному труду ориентирована на достижение психологического раскрепощения, реализацию творческого потенциала детей, воображения, фа...
Программа кружка по ручному труду в средней группе.
Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша. …Тема кружковой работы является актуальной,...
программа кружка по ручному труду
quot;Творческая мастерская"...
Рабочая программа кружка по ручному труду "Затейники" в старшей группе
Программа для старшей группы, включающая занятия по квиллингу, лепке, мыловарению...
Программа кружка по ручному труду «Волшебная иголочка».
Актуальность ручной вышивки, как вида декоративно-прикладного творчества состоит в том, что техника шитья позволяет не только развивать эстетические и художественные вкусы детей, но также мелкую мотор...