Рабочая программа кружка по ручному труду "Затейники" в старшей группе
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Программа для старшей группы, включающая занятия по квиллингу, лепке, мыловарению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_programma_po_ruchnomu_trudu.docx89.72 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующая МБДОУ

 «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 148»

____________________ Чекунова Н. В.

Приказ №_______от____________

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

совместной деятельности педагога с детьми

 по художественному и ручному труду

«Затейники»

Возраст воспитанников 5-6 лет.

                                                                    Срок реализации программы 2020-2021 учебный год

Разработала:

воспитатель

                         Мячина И.В.

Оглавление

1. Пояснительная записка                                                        3

1.1 Прогнозируемый результат                                                8

2. Учебно – тематический план                                                9

2.1 Учебно – тематический план                                                9

2.2 Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Затейники»                                                                                11

3. Методическое обеспечение

3.1 Методы и формы обучения                                                14

3.2 Виды и формы контроля                                                        15

3.3 Мониторинг учащихся                                                        15

3.4 Условия реализации программы                                        18

3.5 Кадровые ресурсы                                                                18

3.6 Учебно – методический комплект                                        18

4. Список литературы                                                                19


Ум ребенка- на кончиках его пальцев.

                                В.А. Сухомлинский

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная программа по художественному и ручному труду «Затейники» разработана, утверждена и реализуется в образовательном учреждении на базе основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №148», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровской, М.А. Васильевой,  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Рассчитана на возраст детей от 5 до 6 лет, срок реализации программы один год.

Программа по художественному и ручному труду направлена на развитие творческого потенциала дошкольников и воспитание у детей интереса к разным видам художественной деятельности, стремление участвовать в конкурсах и фестивалях детского творчества.

Данная программа ориентирована на  старшую группу, является открытой к изменениям, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий.

Новизной программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий и развития созидательного отношения к окружающему. Для закрепления знаний в каждом занятии используется дидактическая игра или упражнение.
Вся работа дополнительного образования построена на желании детей научиться делать что- то новое, необычное, своими руками.
Программа рассчитана на то, чтобы научить детей не только создавать что-то новое, но и находить применение создаваемым поделкам. Занятия спланированы так, что большая часть — поделок- это нужные в быту предметы и находят применение в игре, на занятиях, служат украшением.

Актуальность

 Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

  • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
  • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Актуальность программы и в том, что развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работой с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Педагогическая целесообразность

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Цель и задачи программы

Цель программы. Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, помощь  ребенку в проявлении своих художественных способностей в различных видах изобразительной и прикладной деятельности, способствование развитию у детей устойчивого интереса к художественному и ручному труду.

Задачи программы

1. Помочь детям чувствовать себя на занятиях свободно, не стесняться высказывать свои мысли, добиваться эмоциональной отзывчивости детей .
2. Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.
3. Развивать воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.

4. Закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке своё рабочее место.
5. Вырабатывать желание получать положительные результаты в работе.
6. Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.
7. Развивать целеустремлённость в работе.
8. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.
9. Изготовлять с детьми атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использовать детские поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.
10. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
11. Проявлять творчество, инновационные решения в работе.

        

Принципы построения педагогического процесса
1. От простого к сложному.
2. Системность работ.
3. Индивидуальный подход.

Методы и приемы обучения
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Этапы работы
Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.
1 этап - знакомство со свойствами материалов. 
2 этап - обучение приемам изготовления.
3 этап - изготовление поделок.

Работа с педагогами:

Консультация « Как привить ребенку интерес к творчеству»

Мастер-класс « Исскуство

Работа с родителями

  • Сбор материала для занятий
  • Папки раскладушки: «Бумага + творчество = квиллинг»
  • Информационные стенды: «Как воспитать творческую личность».
  • Консультации: «Что необходимо для изготовления поделок?», «Первые шаги в работе с бумагой в освоении техники «Квиллинг», «Истоки рукоделия» 
  • Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» (нетрадиционная техника выполнения творческих работ, с использованием разнообразных материалов).
  • Конкурс совместного творчества детей и взрослых «Новое и удивительное своими руками»
  • Семинары – практикумы: «Творите своими руками».


Формы и режим занятий

Продолжительность занятия составляет 25 минут. Занятия проводятся во вторую половину дня, 1 раз в неделю. Индивидуальная работа предполагается в свободное от занятий и вечернее время, направленное на решение конкретных задач.

Группа

Время занятий

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в год

Старшая группа

25 мин

1

36


Практическая работа детей

Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников. 
Коллективная форма проведения занятий помогает создавать интересные и красочные композиции, положительно влияет на нравственно-эстетическое развитие ребенка, способствует умению согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях, радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
Формы объединения используются различные: парами, небольшими группами, всей группой, каждый отдельно для соединения в общую композицию.

Обсуждение
При проведении анализа работы используются различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства и недостатки своих работ и в поделках других детей, принимать и понимать интересы другого человека.

Общий план занятий

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом создаваемом предмете, дидактические игры.

  1. Подготовка к занятию (установка на работу).
  2. Повторение пройденного материала (выявление опорных знаний и представлений):
  • повторение названия базовой формы;
  • повторение действий прошлого занятия;
  • повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.
  1. Введение в новую тему:
  • загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.), дидактические игры.
  • показ образца;
  • рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);
  • повторение правил складывания.
  1. Практическая часть:
  • показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и

сформированности навыков);

  • вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);
  • текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
  • самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
  • оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
  • рефлексия (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

  1. Прогнозируемый результат
    Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников. 
    Коллективная форма проведения занятий помогает создавать интересные и красочные композиции, положительно влияет на нравственно-эстетическое развитие ребенка, способствует умению согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях, радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
    Формы объединения используются различные: парами, небольшими группами, всей группой, каждый отдельно для соединения в общую композицию.

Дети освоят:

  • технику квиллинга и оригами
  • навыки пространственной ориентации.
  • навыки и умения в художественном труде и дизайне с использованием разных материалов (бумаги, картона, бросового и природного материала и пр.).
  • навыки работы в команде.
  • Приемы работы с мыльной массой, глиной и другими пластичными материалами
  • Принцы гармоничного построение композиций

   Дети смогут:

  • мастерить несложные поделки по принципу оригами
  • умение пользоваться инструментами и материалами для труда.
  • соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте
  • развить художественный вкус при оформлении построек и изделий в процессе гармоничного сочетания элементов по форме, величине, цвету, фактуре и пр.
  • самостоятельно подготавливать к работе необходимые материалы.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


2.1 Учебно – тематический план.


Раздел 1. «Работа с бумагой и картоном» (10 занятий)
Цель: формирование у детей основных навыков работы с бумагой, развитие воображения и фантазии.

Задачи обучения:
1. Совершенствовать навыки работы с бумагой: сгибать лист в 3-4 раза, в разных направлениях; выполнять работу по типу «Оригами».

2. Учить работать по шаблону и готовой выкройке, изготавливать игрушки-самоделки.

3. Выполнять картины по типу «мозаика» из бумаги с использованием природного материала (яичной скорлупы, семян подсолнечника).

4. Учить делать объёмные игрушки - самоделки, в основании которых лежат объёмные геометрические фигуры (конус, цилиндр, параллелограмм).

5. Учить делать элементарные подвесные вращающиеся конструкции из лёгких фактур бумаги, на круге плотного картона или пластмассовом кольце.

6. Учить выполнять коллективную работу, используя в работе мягкий картон, цветную бумагу, бросовый материал, шаблоны.

7. Учить делать аппликацию по типу эстампов, плоскостные игрушки, используя природный и бросовый материал.

Раздел 2. «Работа с тканью и нитками» ( 5 занятий)

Цель: развитие у детей интереса к работе с различными видами ткани, развитие сенсорное восприятия
Задачи обучения:
1. Учить детей изготовлять игрушки - самоделки плоскостной формы, используя цветную бумагу, хорошо накрахмаленную ткань плотной структуры (сатин, тик, лён), различный бросовый материал (бусы, брошки и т. д.).

2. Учить изготавливать сувениры к праздникам: нарядные салфетки, различные сувениры, используя при этом плотную ткань, типа драпа, обрезки меха, пластик.

3. Выполнять картины по типу «мозаика» из бумаги с использованием природного материала (яичной скорлупы, семян подсолнечника).

4. Учить делать объёмные игрушки - самоделки, в основании которых лежат объёмные геометрические фигуры (конус, цилиндр, параллелограмм).

5. Учить делать элементарные подвесные вращающиеся конструкции из лёгких фактур бумаги, на круге плотного картона или пластмассовом кольце.

6. Учить выполнять коллективную работу, используя в работе мягкий картон, цветную бумагу, бросовый материал, шаблоны.

7. Учить делать аппликацию по типу эстампов, плоскостные игрушки, используя природный и бросовый материал.


Раздел 3. «Разное: работа с природным и бросовым материалом, крупами, мыльной массой, пряниками» ( 7 занятий)

Цель: воспитание у детей бережного отношения к вещам, формирование умения использовать материалы повторно
Задачи обучения:
1. Учить детей изготавливать мыло из массы в готовой форме.

2. Учить детей делать игрушки - самоделки из природного материала (скорлупы грецкого ореха, каштанов, ягод рябины, семян подсолнечника и бросового материала (пенопласта, различных коробок, обрывков шнуров), используя в качестве дополнительного материала пластилин, глину, клей ПВА.

3. Учить выполнять коллективные работы (с использованием бросового и природного материала, цветной бумаги)


Раздел 4. «Работа с пластилином + солёное тесто+глина» ( 5 занятий)

Цель: развитие навыков лепки и мелкой моторики
Задачи обучения:
1. Совершенствовать навыки и умения детей в лепке сложных по форме и строению предметов комбинированным, скульптурным способами, употребляя при этом стеки, штампы материалы для укрепления идеальных, вытянутых форм. 
2. Учить создавать сложные лепные композиции; использовать в лепке разнообразные приёмы: выполнение декоративных налепов разной формы методом прищипывания, сплющивания, оттягивания деталей от общей формы, плотного соединения частей путём примазывания, одной части к другой. 

Общие задачи:

1. Учить детей работать самостоятельно и коллективно, распределять между собой самостоятельно или при помощи взрослого объём работ. Развивать и поощрять у детей стремление проявлять в работе инициативу, творчество.

2. Воспитывать дружелюбие, стремление помочь товарищу.

3. Учить анализировать, делать логические выводы, намечать последовательность выполнения работы.

4. Воспитывать аккуратность, умение работать в предложенном темпе.

5. Совершенствовать технику работы с ножницами, шаблоном, простым графическим карандашом, стекой. 

6. Учить планировать создание собственной игрушки - самоделки из бросового и природного материала, по назначению использовать дополнительные виды материалов. 

2.2 Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Затейники»

Месяц

Работа

Тема

Цель

Октябрь

Правила работы с ножницами,клеем

«Волшебство из бумажных полосочек»

Знакомство с техникой квиллинга, изучение основных приемов: скручивание, сворачивание, склеивание.

 Работа с цветной бумагой и картоном.

 «Листопад»

Создание целостной картины в технике «квиллинг»: осенние деревья и опадающая листва.

Работа с цветной бумагой и картоном.

«Ветка рябины»

Продолжить изучение и закрепить основные приемы квиллинга.

Поделки из природного материала.

«Лес, полный сказок и чудес»

Учить сочетать в работе разные природные материалы; совершенствовать умение работать аккуратно; создание коллективной композиции. Д/у «Узнай на ощупь»

Ноябрь

Пластилинография

«Транспорт»

Познакомить детей с понятием пластилинографии, учить создавать картины из пластилина и цветного картона.

Лепка из соленого теста

«Мышь и сыр»

Продолжить знакомство с основными приемами лепки, учить работать с соленым тестом. Вызывать интерес к созданию целостной картины.

Освоение техники изготовления мыла холодным способом.

«Мыло для мамы»

Познакомить детей с одним из видов работы с мыльной массой. Учить окрашивать ее и придавать форму.

Коллективная лепка из глины

«Солнечный город»

Совершенствовать умение работать с пластичными материалами. Освоение приемов работы с глиной.

Декабрь

Изготовление народных тряпичных кукол. Работа с тканью и нитками.

«Народные куклы-обереги»

Знакомство детей с русской народной культурой, фольклором. Воспитывать интерес к традициям и истории своей страны. Учить работать с тканью и нитками.

Работа с деревянными фигурками. Роспись по дереву.

«Роспись хохлома»

Учить детей росписи в технике «хохлома». Продолжить воспитывать интерес к традициям и истории своей страны.

Конструирование из природных материалов.

«Елочные игрушки»

Учить детей делать новогодние игрушки, используя разный бросовый материал, развивать творчество, фантазию, эстетический вкус.

Конверт для письма Деду Морозу. Работа с ножницами и бумагой.

«Новогодняя почта»

Совершенствовать навык работы ножницами, клеем. Развивать умение работать по образцу.

Январь

Конструирование из бумаги

«Рождественский ангел».

Учить детей делать рождественские игрушки, используя бумагу, развивать творчество, фантазию, эстетический вкус

Работа с нитками

«Пушистый зайка»

Учить делать помпоны из ниток и превращать их в поделки

Конструирование из бумаги в стиле «оригами»

«Веселые снегири»

Продолжить развивать навыки работы с цветной бумагой, изучить новые приемы. Коллективная работа.

Выполнение композиции из крупы.

«Теплые рукавички»

Приобрести навыки составления оригинальной аппликации из круп по готовому образцу.

Февраль

Конструирование из бросового и природного материала.

«Снеговики на лыжах»

Совершенствовать навыки работы с природным и бросовым материалом, развивать фантазию и воображение.

Конструирование из бумаги

«Валентинки»

Закреплять полученные ранее навыки и умения работы с бумагой. Учить детей понимать смысл пословицы «не дорог подарок, дорога любовь»

Поделки из гипса

«Подарок для папы»

Изучить приемы работы с гипсом, создать оригинальные подарки к Дню Защитника Отечества.

Поделки из гипса

«Подарок для папы»

Изучить приемы работы с гипсом, создать оригинальные подарки к Дню Защитника Отечества.

Март

Работа с фоамираном

«Букет для мамы»

Воспитывать художественный и эстетический вкус. Изучить правила создания цветов из фоамирана. Формировать из них целостную композицию.

Конструирование из бумаги, создание объемной аппликации.

«Грачи прилетели»

Закрепить навыки работы с бумагой, познакомить детей с приемами создания объемной аппликации на весеннюю тематику.

Пластилинография

«Подснежник»

Совершенствовать навыки работы с пластилином, воспитывать уважение и любовь к природе.

Работа с фетром

«Закладки из фетра»

Познакомить детей с новым материалом (фетр). Учить создавать полезные поделки из него.

Апрель

Работа с нитками мулине

«Одуванчики»

Овладение практическими навыками работы с нитками мулине, создание из них композиции с одуванчиками.

Коллективная работа из бумаги

«Солнечная система»

Развивать у детей навыки работы в коллективе, познакомить их с праздником «День космонавтики».

Украшение имбирных пряников.

«Пасхальное угощение»

Познакомить детей с традициями празднования Пасхи. Предложить детям украсить готовые пряники глазурью.

Коллективная работа, конструирование из гофрокартона

«Чудо-дерево»

Воспитывать у детей интерес к работе в команде, познакомить детей с новым материалом (гофрокартоном).

3.Методическое обеспечение

3.1 Методы и формы обучения

Для эффективности работы используются такие методы как:

  • Словесные (рассказ, объяснение, поощрение);
  • Наглядные (демонстрация образцов, показ, выполнение работы);
  • Практические (изготовление поделок);

Формы и типы занятий

  • Вводное;
  • Практическое;
  • Индивидуальное;
  • Коллективная работа;
  • Занятие закрепления ЗУН.

3.2 Виды и формы контроля

  • Контроль полученных знаний, умений и навыков проводиться 2 раза в год: начальный и итоговый.

3.3 Мониторинг учащихся.

Таблица для педагогического обследования по ручному труду

НАЧАЛО ГОДА

п/п

Список детей

Овладение приемов работы с материалами

Развитие конструктивных способностей (резать, клеить, рвать, измерять, вырезать)

Мелкая моторика

природный

пластилин

бумага

нитки

тесто

бросовый

 

 

 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Сформирован - http://gigabaza.ru/images/21/41801/m1d92813b.jpg

На стадии формирования - http://gigabaza.ru/images/21/41801/4731d1d4.jpg

Не сформирован - http://gigabaza.ru/images/21/41801/m6a7d760a.jpg

Мониторинг учащихся.

Таблица для педагогического обследования по ручному труду

КОНЕЦ ГОДА

п/п

Список детей

Овладение приемов работы с материалами

Развитие конструктивных способностей (резать, клеить, рвать, измерять, вырезать)

Мелкая моторика

природный

пластилин

бумага

нитки

тесто

бросовый

 

 

 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Сформирован - http://gigabaza.ru/images/21/41801/m1d92813b.jpg

На стадии формирования - http://gigabaza.ru/images/21/41801/4731d1d4.jpg

Не сформирован - http://gigabaza.ru/images/21/41801/m6a7d760a.jpg

3.4 Условия реализации программы

Для успешной реализации программы «Затейники» необходимы следующие материально-технические условия: помещение с хорошим освещением, столами и стульями по росту и количеству детей, демонстрационная доска для показа образцов, стеллажи для выставки образцов и готовых изделий, материалы необходимые для работы приобретают родители (законные представители) в течении учебного года. Занятия в кружке проходят один раз в неделю по 25 минут, количество детей 10-15.

3.5 Кадровые ресурсы

Программу реализует педагог с дошкольно – педагогическим образованием, имеющий квалификацию «Воспитатель».

3.6 Учебно – методический комплект

Для реализации программы разработан учебно – методический комплект. В него входят: папка с образцами готовых изделий, образцы готовых изделий, конспекты и алгоритмы для изготовления поделок.

4. Список литературы

  1. И. Агапова, М.Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г.;
  2. М. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владос, 2007г.;
  3. И.А. Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г.;
  4. И.А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.;
  5. И.А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.;
  6. И.А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г.;
  7. Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г.;
  8. Е.Рубцова «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008г.;
  9. Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г.;
  10. Н.А. Чен «Замечательные поделки своими руками», Харьков, 2008г.;
  11. В. Броди «Зверюшки из бумаги», изд. «Мой мир», М, 2008г.;
  12. Е. Ступак «Оригами. Игры и конкурсы», изд. «Айрис пресс», М, 2008г.;
  13. Гомозова Ю.Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел», «Академия развития», Ярославль, 1999 г.;
  14. Демина И.П. «Подарки из природных материалов», Смоленск «Русич», 2001 г.;
  15. Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998.(Серия: «Вместе учимся мастерить»);
  16. Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка», «Академия развития», Ярославль, 1996г.

ЦИКЛОГРАММА КРУЖКА «ЗАТЕЙНИКИ»

Группа

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Ежики»

15:05 – 15:30 (нечетные дни)

15:05 – 15:30(нечетные дни)

«Белочки»

15:40 -16:05 (нечетные дни)

15:40 -16:05 (нечетные дни)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Юный эколог"в старшей группе

Рабочая программа кружка "Юный эколог"в старшей группе...

Рабочая программа кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Программа содержит творческие занятия по нетрадиционной творческой технике....

Рабочая программа кружка "Зелёный огонёк" в старшей группе

Программа разработана на основе программ: «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Т.И. Данилова. Программа «Основы безопасности детей дошкол...

Рабочая программа кружка "Оригами" для детей старшей группы

Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического разв...

Рабочая программа кружка Красочный мир в старшей группе по изобразительной деятельности нетрадиционные техники рисования

Рабочая программа кружка Красочный мир в старшей группе по изобразительной деятельности нетрадиционные техники рисования...