Конспект занятия " Мы строители"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе .Рассказать детям и дать понятия что такое конструирование.Познакомить детей с профессией строитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_stroiteli.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по техническому конструированию на тему:
«Мы строители»
Подготовила: воспитатель
Золтарева Анастасия Леонидовна
2019
Конспект НООД по конструированию для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Мы-строители»
Форма проведения: Непосредственно организованная образовательная деятельность.
Конструирование детей, обыгрывание постройки.
Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме, устанавливать пространственное расположение деталей.
Программные задачи:
1.Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности;
2. Продолжать формировать умение переводить плоскостное изображение (рисунок)в объемную постройку;
3.Обобщать и закреплять знания детей о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов.
1.Развивать навыки конструирования, способность обыгрывать постройку с помощью игрушек.
2.Развивать мышление, фантазию, воображение;
3.Развивать умение детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
1.Воспитывать самоконтроль и самооценку конечного результата;
2.Воспитывать умение работать в парах, договариваться друг с другом;
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
Словесные: проблемная ситуация воспитателя, вопросы к детям по проблеме.
Наглядные: Показ сюжетных картинок, опытно - эксперементальная деятельность.
Практические: Самостоятельное техническое конструирование.
Активизация словаря: крепкий, прочный, надежный, качественный,
Оборудование:
Демонстрационные: сюжетные картинки, иллюстрация золотой рыбки
Раздаточные: Материал для проведения опытов: солома, веточка, кирпичик Лего,деревянный конструктор, схема постройки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы А.С Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Михалков «Три поросенка», рассматривание альбома с различными строительными профессиями.
Предварительная работа:
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Чтение художественной литературы А.С Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Михалков «Три поросенка», рассматривание альбома с различными строительными профессиями.
Беседа с родителями «Конструирование в жизни ребенка»
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Воспитатель: Дети, к нам в детский сад пришел гость, но что это за гость попробуйте догадаться сами, отгадав про него загадку.
Сети в море ты закинь,
Раза три, а не один,
Может, ты меня поймаешь,
А кого скажи, коль знаешь?
Ответ: Золотая рыбка
Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка (появляется на интерактивной доске золотая рыбка).
Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?
Золотая рыбка:
Пришел к синему морю старик;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать меня,
Приплыла к нему я и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Мне с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новый современный дом;
Наш-то совсем старый стал.
Отвечаю я старику:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новый современный дом».
Воспитатель: Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка?
Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строитель современные дома не умею.
Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Золотая рыбка: Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.
Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Ребята, скажите золотой рыбке, какими должны быть дома.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (воспитатель показывает на интерактивной доске детям по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный)
Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему?
Воспитатель: Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф(выставляется следующая картинка).
А из какого материала он построен?
Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?
Воспитатель: Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?
Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Включает картинку с изображением домика Наф-Нафа.)
Воспитатель: Что можно рассказать про него золотой рыбке? Из чего он построен?
Воспитатель предлагает одному из детей потрогать деревянный кирпичик из конструктора.
Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?
Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!
Теперь мы рассказали, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?
Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. На интерактивную доску выводятся изображения домов из различного строительного материала.
Ваша задача - сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.
Воспитатель: А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка)
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
За дровами мы идем
И пилу с собой несём
(ходьба).
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить.
(делают движения,
повторяющие движения пильщиков)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки.
(«колют дрова»)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём.
(наклоны)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.
(садятся за столы)
Воспитатель: У меня в руках кирпичик из конструктора . Мы будем передавать ее по кругу и называть его свойства (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т. д.).
Воспитатель: Теперь мы все знаем, какая это нужная и важная профессия - строитель.
Профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны они строить?
Воспитатель: Правильно.
Вырос дом большой и светлый,
Люди жить придут сюда.
И строитель так ответит: -
Счастье - строить города!
Воспитатель: Наша гостья не умеет строить современные дома, но зато она приготовила нам схему постройки дома для старухи, опираясь на нее мы можем построить этот дом и помочь рыбке.
Поможем золотой рыбке, построим современный дом для старухи?
Воспитатель: Ребята, начинаем работу.
Начинается стройка. На интерактивную доску выводится схема дом. Дети конструируют из деревянного конструктора - дом. Педагог руководит процессом стройки.
Поведение итогов:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получился у нас новый дом? Мы помогли золотой рыбке?
Золотая рыбка: Спасибо дети, вы мне очень помогли, думаю, на этот раз старуха останется довольна! До свидания!
Обыгрывание постройки с использованием кукольного театра (дед, бабка).
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из настольного строителя"Мосты" (по условиям)
Конспект занятия по конструированию из настольного строителя"Мосты" (по условиям)...
Конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы "Мы строители"
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы в апреле (в конце учебного года). Является частью цикла тематических мероприятий, посвященных профессиям. Занятие направлено на обобщение и у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, строитель, продавец)
Знакомство с профессиями: продавец, строитель, артист....
Конспект занятия "Лесные домишки. Лесные строители."
Лесные домишки. Лесные строители. Презентация и конспект...
Конспект занятия по лексической теме "Строитель. Строительные специальности. Орудия труда строителя".
Конспект заняти по теме "Профессии"....
Конспект занятия "Мы-строители"
Конспект занятия игры с кинетиеским песком....
план - конспект занятия: Мы строители
Конспект занятия из строительного материала: "Мы строители"...