план - конспект занятия: Мы строители
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия из строительного материала: "Мы строители"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для старших дошкольников со строительным крупным конструктором | 259.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 г. Челябинска»
ул. Маршала Чуйкова, 3, г. Челябинск, 454076, т. (351) 247-98-75, e-mail: madou_47@mail.ru
Конспект интегрированного занятия
по конструированию
«Столица Южного Урала - Челябинск»
для детей среднего дошкольного возраста
Выполнила :
воспитатель Баркова Т.В
Челябинск, 2022
Цель: закрепить представления о родном городе.
Задачи:
Образовательная:
- уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
Развивающие:
- развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города.
- развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.
Воспитательные:
- прививать любовь к родному городу.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов о родном городе, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города. Экскурсия по городу совместно с родителями.
Материалы и оборудования: картинки и фотографии домов города Челябинска, карта города, контейнеры с крупным строительным конструктором, мольберт (4 шт.), карандаши, бумаги для зарисовки, мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Очень хорошо, что вы пришли! Я вас давно жду!
Посмотрите, в зале стоит коробка, а открыть ее могут только дети.
Дети открывают, в коробке карта Челябинска.
- Вы знаете, что это? (ответы детей)
— Это Карта нашего города.
- Скажите, а как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)
- А кто знает, почему он так называется? (ответы детей)
- Да, сначала поселение было маленькое, вот такое (показать слайды старых домов).
- Но приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили новые дома. Постепенно город разрастался и превратился в вот такой (показ слайдов)
- Ну, а теперь наш город стал современным и красивым (показ слайдов).
Игра «Большой - маленький».
Проводится игра. Дети встают по кругу, воспитатель берёт мяч и занимает место в центре круга.
Дом – домик
Дверь – дверца
Окно – окошечко
Дорога – дорожка
Кирпич – кирпичик
Песок – песочек
Гвоздь – гвоздик
Молоток – молоточек
- Какие молодцы, вы справились с заданием.
- Дети, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему Челябинску.
- На чём можно путешествовать? (ответы детей)
- Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города.
А вот и автобус, посмотрим на наш город? (видео заставка города).
Утром рано мы встаём, город видим за окном.
Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Железные, бетонные, далёкие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
- Куда же мы с вами приехали? (ответы детей)
- Действительно, стройка!
Ребята, вы знаете, что делают на стройке? (ответы детей)
- А кто строит дома? (ответы детей)
- Я сегодня тоже хотела быть строителем и построить дома, но у меня у одной не получается, вы можете мне помочь?
- Мы с вами достроим улицу, которую не успели построить строители. Выходите из автобуса, проходите на строительную площадку.
- Но, перед тем как приступим к строительству предлагаю вам сделать физминутку.
Физкультминутка «Наш город»
В нашем городе зданья высокие
Есть проспекты, аллеи широкие
Есть мосты над рекою радугой
И фонтаны бьют радостно
В нашем городе есть река глубокая
Фонари красивые, строгие
В парках и скверах - деревья зеленые,
Мы в Челябинск с детства влюбленные!
- Мы с вами немножко отдохнули и можем приступить к строительству домов для людей. Сначала давайте вспомним, какие бывают дома? (показываю картинки домов разные).
Приступайте к строительству.
В ходе работы предложить детям вспомнить русские пословицы:
- Недаром говорится, что дело мастера боится;
- Плох мастер, плоха и работа.
(Воспитатель совместно с детьми строит дома из крупного конструктора.)
Работу закончили.
- Ребята, посмотрите какая красивая улица у нас с вами получилась.
- Какой у тебя, …., получился дом, из каких деталей ты его построил? (спросить всех детей).
- Чем отличается твой дом от дома ….?
Строить дома вам помогали картинки, предлагаю вам самим нарисовать дом, который вы построили.
Итак, дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича – кирпичные, из панелей – панельные, из дерева – деревянные.
Мы живём, мы растём в нашем городе родном.
Для кого – то небольшой, а для нас огромный!
Подведение итогов:
Сегодня мы с вами были строителями и строили дома, путешествовали по нашему родному Челябинску.
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по городу? (ответы детей)
Ребята, вы сегодня большие молодцы, помогали мне, а сейчас пришла пора прощаться, вы можете взять свои рисунки и научить ребят в группе строить разные дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия " Мы строители"
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе .Рассказать детям и дать понятия что такое конструирование.Познакомить детей с профессией строитель....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия "Мы-строители"
Конспект занятия игры с кинетиеским песком....
План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мы строители»
План-конспект занятия "Мы строители"...