план - конспект занятия: Мы строители
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Баркова Татьяна Владимировна

Конспект занятия из строительного материала: "Мы строители"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 г. Челябинска»

ул. Маршала Чуйкова, 3, г. Челябинск, 454076, т. (351) 247-98-75, e-mail: madou_47@mail.ru

Конспект интегрированного занятия

по конструированию

 «Столица Южного Урала - Челябинск»

для детей среднего дошкольного возраста

Выполнила :

воспитатель Баркова Т.В

Челябинск, 2022

Цель: закрепить представления о родном городе.

Задачи:

Образовательная:

- уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

Развивающие:

- развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города.

- развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.

Воспитательные:

- прививать любовь к родному городу.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов о родном городе, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города. Экскурсия по городу совместно с родителями.

Материалы и оборудования: картинки и фотографии домов города Челябинска, карта города, контейнеры с крупным строительным конструктором, мольберт (4 шт.), карандаши, бумаги для зарисовки, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Очень хорошо, что вы пришли! Я вас давно жду!

Посмотрите, в зале стоит коробка, а открыть ее могут только дети.

Дети открывают, в коробке карта Челябинска.

- Вы знаете, что это? (ответы детей)

— Это Карта нашего города.

- Скажите, а как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)

- А кто знает, почему он так называется? (ответы детей)

- Да, сначала поселение было маленькое, вот такое (показать слайды старых  домов).

- Но приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили новые дома. Постепенно город разрастался и превратился в вот такой (показ  слайдов)

- Ну, а теперь наш город стал современным и красивым (показ слайдов).

Игра «Большой - маленький».

Проводится игра. Дети встают по кругу, воспитатель берёт мяч  и занимает место в центре круга.

Дом – домик

Дверь – дверца

Окно – окошечко

Дорога – дорожка

Кирпич – кирпичик

Песок – песочек

Гвоздь – гвоздик

Молоток – молоточек

- Какие молодцы, вы справились с заданием.

- Дети, вы любите путешествовать?  Предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему Челябинску.

- На чём можно путешествовать? (ответы детей)

- Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города.

А вот и автобус, посмотрим на наш город? (видео заставка города).

Утром рано мы встаём, город видим за окном.

Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Железные, бетонные, далёкие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

- Куда же мы с вами приехали? (ответы детей)

- Действительно, стройка!

Ребята, вы знаете, что делают на стройке? (ответы детей)

- А кто строит дома? (ответы детей)

- Я сегодня тоже хотела быть строителем и построить дома, но у меня у одной не получается, вы можете мне помочь?

 - Мы с вами достроим улицу, которую не успели построить строители. Выходите из автобуса, проходите на строительную площадку.

- Но, перед тем как приступим к строительству предлагаю вам сделать физминутку.

Физкультминутка «Наш город»

В нашем городе зданья высокие

Есть проспекты, аллеи широкие

Есть мосты над рекою радугой

И фонтаны бьют радостно

В нашем городе есть река глубокая

Фонари красивые, строгие

В парках и скверах - деревья зеленые,

Мы в Челябинск с детства влюбленные!

- Мы с вами немножко отдохнули и можем приступить к строительству домов для людей. Сначала давайте вспомним, какие бывают дома? (показываю картинки домов разные).

Приступайте к строительству.

В ходе работы предложить детям  вспомнить  русские пословицы:

  • Недаром говорится, что дело мастера боится;
  • Плох мастер, плоха и работа.

(Воспитатель совместно с детьми строит дома из крупного конструктора.)

Работу закончили.

- Ребята, посмотрите какая красивая улица у нас с вами получилась.

- Какой у тебя, …., получился дом, из каких деталей ты его построил? (спросить всех детей).

- Чем отличается твой дом от дома ….?

Строить дома вам помогали картинки, предлагаю вам самим нарисовать дом, который вы построили.

Итак, дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича – кирпичные, из панелей – панельные, из дерева – деревянные.

Мы живём,  мы растём в нашем городе родном.

Для кого – то небольшой, а для нас огромный!

Подведение итогов:

Сегодня мы с вами были строителями и строили дома, путешествовали по нашему родному Челябинску.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по городу? (ответы детей)

Ребята, вы сегодня большие молодцы, помогали мне, а сейчас пришла пора прощаться, вы можете взять свои рисунки и научить ребят в группе строить разные дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия " Мы строители"

Конспект занятия  по конструированию в подготовительной группе .Рассказать детям и дать понятия что такое конструирование.Познакомить детей с профессией строитель....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Мы-строители"

Конспект занятия игры с кинетиеским песком....