ННОД "Поможем доктору Айболиту"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

конспект ННОД по лего-конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лего-конструирование23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад № 1 «Колокольчик»

Конспект ННОД по конструированию в старшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Выполнила:

Воспитатель МКДОУ Баганского детского

сада№ 1 «Колокольчик»

Голомах Ирина Сергеевна

Баган, 2019 г.

        Организация непрерывной  непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей  группе

 «Поможем доктору Айболиту»

Автор конспекта ННОД –Голомах Ирина Сергеевна, воспитатель МКДОУ Баганского детского сада № 1 «Колокольчик» (Ф.И.О. воспитателя, категория, наименование ДОО)

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, интегрируется с такими образовательными областями как «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие» и «физическое развитие»

Цель: развитие конструктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста средствами лего-конструктора.

Задачи приоритетной ОО: 

Обучающие:

- способствовать формированию знаний детей о лего-конструкторе, основных деталях.

- учить основным приёмам сборки модели;

- расширять словарный запас, развивать связную речь детей.

-закрепить знания детей о прочитанном ранее произведении.

Воспитательные:

 - Воспитывать у детей чувство сопереживания, взаимопомощи.

Развивающие:

 - Развивать умения анализировать, обобщать свои действия, сравнивать, оценивать результаты своих действий, делать выводы.

- Развивать любознательность, мышление, память, внимательность, наблюдательность.

Оборудование: Экран, ноутбук, конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук с установленной программой LEGO WeDo, чудесный мешочек с лего-деталями, лего-детали для строительства дороги, 3 стола

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

1 этап. Мотивационный.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у нас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! А для начала давайте поприветствуем друг друга и гостей, которые сегодня к нам пришли.

-здравствуй, правая рука,

 Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, пока я шла к вам в гости, мне пришла видео телеграмма от одного сказочного героя, а от кого вы узнаете по строчкам из сказки: Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и  жучок, и паучок, и медведица. Всех излечит, исцелит Добрый ……. (Ответы детей- доктор Айболит)

Правильно, ребята, от доктора Айболита. Из какой сказки этот герой? Кого лечит доктор Айболит? (ответы детей-из сказки Доктор Айболит. Лечит животных)

Каждый день к доктору Айболиту приходят лечиться звери. У кого болит живот, у кого зуб. И всем он старается помочь. Только очень он чем-то встревожен и обеспокоен. Сейчас послушаем.  что же он хотел нам сказать. (просмотр видеоролика, где доктор Айболит просит помочь больным зверям в LEGO- стране)

Воспитатель: Ребята, о чем же просит нас доктор Айболит? (помощь больным зверям). А где находятся эти больные звери? (В LEGO-стране). Готовы отправиться в путешествие в лего-страну и помочь зверям? (Да!). А чтобы попасть туда, предлагаю вам построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. А строить мы будем по схеме, которую нам передал доктор Айболит. Посмотрите на схему, чем необычна дорога? (Она состоит из лего - деталей). Строить нужно точно по схеме. Запомнили правила, приступаем к строительству.

Развивающая игра «Лего-дорога» (чтобы построить дорогу нужно соблюдать правила, каждому нужно взять 2 детали, они должны быть разные по размеру и цвету. Я ставлю первую деталь, следующая должна быть похожа на мою по цвету ил размеру)

-У кого есть подходящая деталь? (помогает соотносить по цвету или размеру)

- все поставили свои детали? Дорога готова?

Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся как детальки лего. Читаем заклинание «Друзей я с собой возьму, и в лего страну попаду» (звучит загадочная музыка)

Создает атмосферу психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка.

Вводит элемент новизны. Вовлекает в слушание.

Ставит цель перед детьми. Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Приветствие. Участвуют в групповых действиях.

Слушают, получение информации.

Активно участвуют в игре.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и оказались в лего-стране, нужно поспешить на помощь к больным зверям. Но перед этим я хочу вам рассказать историю создания конструктора Лего и мы узнаем с вами название основных деталей этого конструктора.

Дети садятся перед экраном и смотрят презентацию:

«Лего-конструктор».

Слайд 1.  Сегодня мы с вами посмотрим презентацию о самом популярном среди детей конструкторе –Лего.

Слайд 2. Компания Лего, которая производит конструкторы, появилась более 80 лет назад. Создал ее столяр Оле Кирк Кристиансен. Компания занималась производством деревянных изделий- от табуреток до деревянных игрушек. Это столяр и придумал первый в мире конструктор Лего для своего внука.

Слайд 3. Все игрушки делались и расписывались вручную.

Слайд 4. Вот так выглядели первые лего-кубики. Сделаны были они из дерева и напоминали наши современные кубики с буквами.

Слайд 5. Уже позднее Кристиансен купил станок для пластмассовых изделий и стал делать первые детальки , похожие на современный конструктор. Посмотрит же чем они отличались от современных ? (показ современного кирпичика). Тем, что у них внутри было совсем пусто, не было трубок. И детали не могли держать друг друга крепко. Если построенную конструкцию перевернуть-она разваливалась

Слайд 6. Чуть позднее уже его сын придумал специальную систему зажима деталей (в виде трубок), которую используют и сейчас.

Слайд 7. Так выглядели первые лего-человечки. Без рук, с слитными ногами, без лица и прочих атрибутов.

Слайд 8-12 современные виды лего-конструкторов.

Слайд 13-16 основные детали лего-конструктора.

Воспитатель: мы с вами узнали основные элементы лего, продолжим же наш путь, чтобы поскорее помочь бедному крокодилу.

На полу в виде гор разложены блоки от мягкого модульного конструктора.

Воспитатель: Ребята, у нас беда, перед нами высятся горы, давайте вспомним как доктор Айболит их преодолел? (перелетел на орле).

Давайте мы с вами превратимся в птиц  и тоже сможем перелететь через горы. ( Физминутка «птицы» )

Птички в гнездышках сидят, Во все стороны глядят.

Погулять они хотят, и тихонечко летят)

Воспитатель: Ну наконец-то мы с вами добрались до больных зверей? Давайте посмотрим, кто же здесь заболел? ( 3 крокодила).

-как мы можем им помочь? ( достроить их по схеме)

Воспитатель: - давайте, ребята, поможем нашим лего-животным, для этого разобьемся на три группы. (из мешочка вытаскивают детали лего- и разбиваются по цветам кубиков на 3 группы  )

Но перед тем как начать свою работу, мы должны с вами вспомнить правила работы с лего-конструктором. Давайте вместе их нарисуем. (вместе с детьми вспоминаем  и рисуем элементы  правила работы : детали должны лежать на своих местах, не совать в рот, нос, уши)

Помощь животным (продуктивная деятельность). Дети, по  предложенным  схемам, собирают животных.

Показ презентации с объяснением. Беседа.

Показ основных движений физминутки.

Беседа .

Игра «Чудесный мешочек» с кубиками лего.

Проговаривание правил, помощь в зарисовке.

Беседа, помощь в продуктивной деятельности.

Просмотр презентации. Ответы на вопросы.

Повторение движений за воспитателем.

Ответы на вопросы воспитателя.

Разбиваются на группы.

Зарисовка правил работы с лего-конструктором.

Собирает животных по предложенной схеме. Активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и помогли вылечить зверей.

Звучит звук вертолета и заходит доктор Айболит.

Д.Айболит: Спасибо вам, дорогие детки, что помогли мне вылечить больных животных. Теперь я вижу, что вы настоящие лего-мастера. И вам под силу справиться с любой лего-задачей. Я хочу вас наградить медалями за отвагу. (Раздает медали «Лего-мастер»)

Д.Айболит-  ребята, а хотите мы с вашим воспитателем оживим этих животных (Да!)

Воспитатель программирует животных и они оживают.

Д.Айболит прощается и уходит.

Воспитатель: Мы сегодня с вами совершили очень доброе дело. Чем вы сегодня занимались в волшебной стране ЛЕГО? (ответы детей)

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

"Расцветай ЛЕГО – страна, а нам домой возвращаться пора. Закрывайте глазки - мы уходим из этой сказки. "

Спасибо вам за работу, если вам понравилось сегодняшнее занятие, покажите смайлик с улыбкой, ну а если нет - то грустный смайлик.

Вводит элемент неожиданности (входит новый герой, программирование крокодила). Награждение детей. Беседа. Опрос.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"

Развлечения детей 1младшей группы  По теме «Советы доктора Айболита» ...

Советы доктора Айболита

Спортивное развлечениедля детей средней группы...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Советы Доктора Айболита

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

НОД Область Познание "Приключения доктора Айболита"

Конспект интегрированного занятия "Приключения доктора Айболита". Презентация к занятию. Цель занятия: обобщение знаний детей старшей группы. полученных в течении года....