ННОД "Поможем доктору Айболиту"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад № 1 «Колокольчик»
Конспект ННОД по конструированию в старшей группе «Поможем доктору Айболиту»
Выполнила:
Воспитатель МКДОУ Баганского детского
сада№ 1 «Колокольчик»
Голомах Ирина Сергеевна
Баган, 2019 г.
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе
«Поможем доктору Айболиту»
Автор конспекта ННОД –Голомах Ирина Сергеевна, воспитатель МКДОУ Баганского детского сада № 1 «Колокольчик» (Ф.И.О. воспитателя, категория, наименование ДОО)
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, интегрируется с такими образовательными областями как «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие» и «физическое развитие»
Цель: развитие конструктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста средствами лего-конструктора.
Задачи приоритетной ОО:
Обучающие:
- способствовать формированию знаний детей о лего-конструкторе, основных деталях.
- учить основным приёмам сборки модели;
- расширять словарный запас, развивать связную речь детей.
-закрепить знания детей о прочитанном ранее произведении.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, взаимопомощи.
Развивающие:
- Развивать умения анализировать, обобщать свои действия, сравнивать, оценивать результаты своих действий, делать выводы.
- Развивать любознательность, мышление, память, внимательность, наблюдательность.
Оборудование: Экран, ноутбук, конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук с установленной программой LEGO WeDo, чудесный мешочек с лего-деталями, лего-детали для строительства дороги, 3 стола
Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».
Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
1 этап. Мотивационный. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у нас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! А для начала давайте поприветствуем друг друга и гостей, которые сегодня к нам пришли. -здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука. Здравствуй, друг, Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг. Воспитатель: Ребята, пока я шла к вам в гости, мне пришла видео телеграмма от одного сказочного героя, а от кого вы узнаете по строчкам из сказки: Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица. Всех излечит, исцелит Добрый ……. (Ответы детей- доктор Айболит) Правильно, ребята, от доктора Айболита. Из какой сказки этот герой? Кого лечит доктор Айболит? (ответы детей-из сказки Доктор Айболит. Лечит животных) Каждый день к доктору Айболиту приходят лечиться звери. У кого болит живот, у кого зуб. И всем он старается помочь. Только очень он чем-то встревожен и обеспокоен. Сейчас послушаем. что же он хотел нам сказать. (просмотр видеоролика, где доктор Айболит просит помочь больным зверям в LEGO- стране) Воспитатель: Ребята, о чем же просит нас доктор Айболит? (помощь больным зверям). А где находятся эти больные звери? (В LEGO-стране). Готовы отправиться в путешествие в лего-страну и помочь зверям? (Да!). А чтобы попасть туда, предлагаю вам построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. А строить мы будем по схеме, которую нам передал доктор Айболит. Посмотрите на схему, чем необычна дорога? (Она состоит из лего - деталей). Строить нужно точно по схеме. Запомнили правила, приступаем к строительству. Развивающая игра «Лего-дорога» (чтобы построить дорогу нужно соблюдать правила, каждому нужно взять 2 детали, они должны быть разные по размеру и цвету. Я ставлю первую деталь, следующая должна быть похожа на мою по цвету ил размеру) -У кого есть подходящая деталь? (помогает соотносить по цвету или размеру) - все поставили свои детали? Дорога готова? Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся как детальки лего. Читаем заклинание «Друзей я с собой возьму, и в лего страну попаду» (звучит загадочная музыка) | Создает атмосферу психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка. Вводит элемент новизны. Вовлекает в слушание. Ставит цель перед детьми. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Приветствие. Участвуют в групповых действиях. Слушают, получение информации. Активно участвуют в игре. |
Воспитатель: Ну вот мы с вами и оказались в лего-стране, нужно поспешить на помощь к больным зверям. Но перед этим я хочу вам рассказать историю создания конструктора Лего и мы узнаем с вами название основных деталей этого конструктора. Дети садятся перед экраном и смотрят презентацию: «Лего-конструктор». Слайд 1. Сегодня мы с вами посмотрим презентацию о самом популярном среди детей конструкторе –Лего. Слайд 2. Компания Лего, которая производит конструкторы, появилась более 80 лет назад. Создал ее столяр Оле Кирк Кристиансен. Компания занималась производством деревянных изделий- от табуреток до деревянных игрушек. Это столяр и придумал первый в мире конструктор Лего для своего внука. Слайд 3. Все игрушки делались и расписывались вручную. Слайд 4. Вот так выглядели первые лего-кубики. Сделаны были они из дерева и напоминали наши современные кубики с буквами. Слайд 5. Уже позднее Кристиансен купил станок для пластмассовых изделий и стал делать первые детальки , похожие на современный конструктор. Посмотрит же чем они отличались от современных ? (показ современного кирпичика). Тем, что у них внутри было совсем пусто, не было трубок. И детали не могли держать друг друга крепко. Если построенную конструкцию перевернуть-она разваливалась Слайд 6. Чуть позднее уже его сын придумал специальную систему зажима деталей (в виде трубок), которую используют и сейчас. Слайд 7. Так выглядели первые лего-человечки. Без рук, с слитными ногами, без лица и прочих атрибутов. Слайд 8-12 современные виды лего-конструкторов. Слайд 13-16 основные детали лего-конструктора. Воспитатель: мы с вами узнали основные элементы лего, продолжим же наш путь, чтобы поскорее помочь бедному крокодилу. На полу в виде гор разложены блоки от мягкого модульного конструктора. Воспитатель: Ребята, у нас беда, перед нами высятся горы, давайте вспомним как доктор Айболит их преодолел? (перелетел на орле). Давайте мы с вами превратимся в птиц и тоже сможем перелететь через горы. ( Физминутка «птицы» ) Птички в гнездышках сидят, Во все стороны глядят. Погулять они хотят, и тихонечко летят) Воспитатель: Ну наконец-то мы с вами добрались до больных зверей? Давайте посмотрим, кто же здесь заболел? ( 3 крокодила). -как мы можем им помочь? ( достроить их по схеме) Воспитатель: - давайте, ребята, поможем нашим лего-животным, для этого разобьемся на три группы. (из мешочка вытаскивают детали лего- и разбиваются по цветам кубиков на 3 группы ) Но перед тем как начать свою работу, мы должны с вами вспомнить правила работы с лего-конструктором. Давайте вместе их нарисуем. (вместе с детьми вспоминаем и рисуем элементы правила работы : детали должны лежать на своих местах, не совать в рот, нос, уши) Помощь животным (продуктивная деятельность). Дети, по предложенным схемам, собирают животных. | Показ презентации с объяснением. Беседа. Показ основных движений физминутки. Беседа . Игра «Чудесный мешочек» с кубиками лего. Проговаривание правил, помощь в зарисовке. Беседа, помощь в продуктивной деятельности. | Просмотр презентации. Ответы на вопросы. Повторение движений за воспитателем. Ответы на вопросы воспитателя. Разбиваются на группы. Зарисовка правил работы с лего-конструктором. Собирает животных по предложенной схеме. Активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками. |
Воспитатель: Ну вот мы с вами и помогли вылечить зверей. Звучит звук вертолета и заходит доктор Айболит. Д.Айболит: Спасибо вам, дорогие детки, что помогли мне вылечить больных животных. Теперь я вижу, что вы настоящие лего-мастера. И вам под силу справиться с любой лего-задачей. Я хочу вас наградить медалями за отвагу. (Раздает медали «Лего-мастер») Д.Айболит- ребята, а хотите мы с вашим воспитателем оживим этих животных (Да!) Воспитатель программирует животных и они оживают. Д.Айболит прощается и уходит. Воспитатель: Мы сегодня с вами совершили очень доброе дело. Чем вы сегодня занимались в волшебной стране ЛЕГО? (ответы детей) А теперь встаньте в круг и соедините ладошки. "Расцветай ЛЕГО – страна, а нам домой возвращаться пора. Закрывайте глазки - мы уходим из этой сказки. " Спасибо вам за работу, если вам понравилось сегодняшнее занятие, покажите смайлик с улыбкой, ну а если нет - то грустный смайлик. | Вводит элемент неожиданности (входит новый герой, программирование крокодила). Награждение детей. Беседа. Опрос. | Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста
Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....
Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"
Развлечения детей 1младшей группы По теме «Советы доктора Айболита» ...
Советы доктора Айболита
Спортивное развлечениедля детей средней группы...
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"
Здесь мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Советы Доктора Айболита
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
НОД Область Познание "Приключения доктора Айболита"
Конспект интегрированного занятия "Приключения доктора Айболита". Презентация к занятию. Цель занятия: обобщение знаний детей старшей группы. полученных в течении года....