Методические разработка. НОД по развитию речи ранний возраст
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
НОД. По развитию речи ранний возраст "Кошечка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_rechevomu_razvitiyu_raniiy_vozrast.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в группе раннего возраста.
Тема: «Кошечка».
Образовательная область: речевое развитие.
Задачи:
1.Формировать познавательную активность, активизация активного словаря, развитие понятийной части речи
3.Побуждать повторять за воспитателем текст потешки.
4.Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и животному миру.
Средства: игрушки кошки и кота, кубики
Способы: сюрпризный момент, объяснения, чтение потешек, поощрение.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек.
Ход основной образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Дети, слышите шум за дверью в группу. Кто это может быть? Давайте прислушаемся. (Звук повторяется).
Воспитатель:
- пушистая, теплая, усатая, молочко пьет, песенки поет.
Вы догадались кто это?
Дети: кошка.
Открываю дверь дети видят кошку.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка. Давайте позовем ее : «кис-кис-кыс, иди к нам!» (Дети приглашают кошку )
2. Осиовная часть.
Воспитатель:
Посмотрите на кошечку и скажите:
- Какая шерстка у нее?
Дети:
- Мягкая.
Воспитатель:
- А что есть у кошки? ( лапки, хвостик, ушки, глазки, носик).
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно, а что у кошки есть на лапках?
Дети:
-коготки.
Воспитатель:
- А что кошечка любит кушать?
Дети
-молоко, корм.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Как у нашего кота ( развести руки, а затем свести к себе)
Шубка очень хороша. ( повернуться, похваляясь вправо и влево)
Как у котика усы (указательными пальцами показывают усы)
Удивительной красы.
Глазки смелые, ( показывают глазки)
Зубки белые. ( показывают зубки)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Садитесь. Очень понравилась Мурке зарядка. Спасибо!
Воспитатель:
Дети, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке и запрыгнула на мостик.
Воспитатель читает новую потешку для детей.
Через речку брошен мостик,
Там мелькнул пушистый хвостик.
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
Вышла кисонька на мост,
Четыре лапки, пятый хвост.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте построим кошечке мостик, через речку?
Дети:
-Давайте( берут кубики для постройки моста)
Воспитатель:
- ребята, а какие кубики нужны нам большие или маленькие для основания, длинные или короткие для покрытия?
Дети:
- большие и длинные.
Воспитатель:
- молодцы ребятки. Строим мостик.
- Посмотрите, ребята, а кого встретила Мурка на мостике? Кто это идет к ней на встречу? ( кот)
-Молодцы, дети! Это кот Васька, друг нашей Мурки. Давайте спросим у него куда же он пошел? Как вы думаете? ( Ответы детей)
Воспитатель читает чтение потешки « Пошел котик на торжок».
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Воспитатель:
Посмотрите-ка с деньгами
Кот ходил за пирогами,
Но один их есть не стал
Всех ребяток угощал!
Кушайте, пожалуйста!
Воспитатель:
Ребята, давайте отблагодарим котика. ( дети говорят Ваське спасибо)
И покажем коту Ваське и Мурке, как мы умеем играть.
Подвижная игра « Ходит Васька серенький».
( Хоровод вокруг кота Васьки)
Ходит Васька серенький, ( мыши ходят по кругу)
Хвост пушистый беленький,
Ходит Васька- кот.
Сядет умывается, (садятся на корточки и умываются)
Лапкой вытирается, (лапкой вытираются)
Серых мышек ждет. (поднимают руки и показывают ушки)
Воспитатель:
Мышки, мышки –вот беда,
Убегайте от кота! ( Мышки убегают, а кот Васька ловит)
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята, а кто был у нас в гостях? Как мы помогли кошке гостях? Какие потешки мы с вами вспомнили? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Пояснительная запискаРаннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без к...
Методическая разработка "Основные показатели развития ребенка раннего возраста"
Методическая разработка "Основные показатели развития ребенка раннего возраста"...
Методическая разработка « Обучение детей развитию речи дошкольного возраста средствами мнемотехники» (с 4 до 7 лет)
Методическая разработка по развитию речи...
Методическая разработка Картотека Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр
СодержаниеПояснительная записка…………………………………………………….3Введени...
Методическая разработка по математическому развитию для раннего возраста
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей третьего года жизни через использование дидактических полей.Задачи:- развивать практические действия детей по освое...
Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.
Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...
Методическая разработка по физическому развитию детей раннего возраста
Методическая разработка по физическому развитию детей раннего возраста....